"Знает каждый гражданин этот номер - 01"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pb.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Знает каждый гражданин этот номер – 01»
Задачи:
- углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара, познакомить с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
- познакомить с профессией пожарного, прививать уважение к труду пожарных;
- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и другие.
Предварительная работа: Рассматривание плакатов по пожарной безопасности, огнетушителя. Экскурсия по детскому саду, знакомство с пожарной сигнализацией. Чтение сказки С. Маршак «Кошкин дом». Консультация для родителей «Действия при возникновении пожара в жилом доме».
Оборудование: Наглядный материал – плакаты и иллюстрации на противопожарную тематику, телефоны, игрушка зайчик.
Ход :
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, отгадав которую, вы поймёте, о чём сегодня мы будем говорить. Итак, внимательно слушайте!
Без хвоста, без рук, без ног
Этот рыженький зверёк.
Согревает, кормит, светит,
Взрослым людям – первый друг!
Если с ним играют дети,
Тут же вырвется из рук,
Расшипится, растрещится –
Уничтожит всё вокруг.
Дети: Это огонь.
Воспитатель: Правильно, ребята, это огонь. Сегодня мы с вами поговорим об огне.
Беседа «Огонь – огонёк».
Воспитатель: Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Ребята, а вы видели огонь? Расскажите где?
Дети: Свеча, костёр, камин.
Воспитатель: Расскажите об огне. Какой он?
Дети: Огонь яркий, горячий, опасный.
Воспитатель: Ребята, когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником. Как он помогает человеку?
Дети: Огонь в костре дарит нам тепло, освещает, помогает готовить еду, огонь в камине греет.
Воспитатель: Но бывает, что огонь перестаёт подчиняться, слушаться человека и оборачивается настоящим бедствием – пожаром. В этом случае огонь – враг. Как вы думаете, чем может быть опасен пожар?
Дети: Огонь может разрушить дома, могут погибнуть люди, животные и т.д.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, где берут люди огонь?
Дети: Спички, зажигалки.
Воспитатель: Ребята, вы знаете пословицы об огне? Как вы понимаете их смысл?
Дети (называют пословицы): «Спички не тронь, в спичках огонь», «Спичка – невеличка, а огонь – великан», «Не шути с огнём – обожжёшься!», «Человек без огня не живёт ни дня».
Физминутка.
Спички опасны, (дети грозят пальчиком)
Их только тронь –
Сразу появится (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Яркий огонь!
Сначала маленький, (руки перед собой)
А потом большой, большой, (руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (дуют)
И огонь погас. (опускают руки)
Воспитатель: В наших домах есть предметы, которые могут загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожны с ними и с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне может сгореть мебель, игрушки и даже люди. Кто знает: если случится пожар, куда мы должны позвонить?
Дети: В пожарную службу.
Дидактическая игра «Сообщи о пожаре».
Воспитатель: Знает каждый гражданин
Этот номер – 01!
Если к вам придёт беда,
Позвони скорей сюда!
Или можно набрать номер 112, и сообщить о пожаре.
Давайте попробуем набрать эти номера на телефоне и сообщить о пришествии и назвать свой адрес. А я буду диспетчером, и принимать ваши звонки. (Предложить детям телефоны, они набирают номер 01 и сообщают о пожаре, называют свою фамилию, имя и адрес, если не знают адрес любой ориентир, который поможет диспетчеру определить место. Например: пожар по адресу: улица Кирпичная, дом 5, квартира 1, Иванова Катя)
Воспитатель: Ребята, как называют людей, которые тушат пожары?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Дети, а вы видели пожарных? Как они одеты? Какая у них форма?
(Обращаю внимание детей на иллюстрации с изображением пожарных, пожарной машины и на работу пожарных, где они тушат пожар.)
У всех пожарных специальная одежда: на голове специальный шлем, обеспечивает защиту от ударов; дыхательный аппарат, костюм из огнестойких тканей, чтобы защитить от ожогов, специальная резиновая обувь, которая не проводит ток, в руках пожарный топор и фонарь. Пожарные очень смелые, решительные и сильные, их труд вызывает уважение и гордость, они помогают людям, животным.
Как называется машина, которая тушит пожар? Какого цвета пожарная машина?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Скажите, а чем отличается пожарная машина от других машин?
Дети: Она специального красного цвета, у нее есть лестница, цистерна для воды, брандспойт, пожарные рукава по которым подаётся вода, звучит сирена.
Воспитатель: Ребята, а вы видели, как пожарные тушат пожар?
Дети: Да.
(Стук в дверь. Воспитатель вносит зайчонка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Зайчонок с забинтованной лапкой.
Воспитатель: Что сучилось с тобой, зайчонок? Расскажи детям.
Зайчонок: Я обжёг лапку при неправильном обращении со спичками.
Воспитатель: Ребята, а разве детям можно играть со спичками?
Дети: Нет, это очень опасно!
Воспитатель: Давайте напомним зайчонку правила пожарной безопасности и как мы должны действовать в случае пожара.
Дети: (вместе с воспитателем повторяют правила пожарной безопасности):
- Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать, вовсе не стоит.
- Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.
- Если пожар небольшой, огонь можно затушить водой, накрыть плотным одеялом, топтать огонь ногами.
- Нельзя тушить водой электроприборы.
- Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Необходимо вызвать службу 01 по телефону, позвонить родителям на работу или позвать соседей.
- Во время пожара нужно закрыть все окна, двери, нельзя их открывать.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.
- Если в квартире дым, нужно низко пригнуться и пробраться к двери, прикрывая рот и нос мокрым полотенцем или платком.
- Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.
- Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.
- Когда приедут пожарные. Во всём слушаться, не паниковать и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.
Воспитатель: И запомни зайчонок! (все вместе)
- Для забавы и игры спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай и другим не позволяй!
- Даже крошка – огонёк от пожара не далёк!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения при пожаре и зайчонку рассказали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Знает каждый гражданин этот номер - 01"
Вашему вниманию предлагается работа, в которой рассказывается о правилах пожарной безопасности. В доступной форме дети знакомятся с правилами пожарной безопасности, отрабатывают последовательность дей...
Знает каждый гражданин - этот номер 01
Противопожарная безопасность...
Знает каждый гражданин этот номер - 01
Знакомство детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара...
Беседа "Знает каждый гражданин этот номер - 01"
беседа о правилах противопожарной безопасности...
Конспект ОД «Знает каждый гражданин этот номер- 01» для детей старшей группы
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством художественно-эстетического воспитания через интеграцию образовательного процесса...
План-конспект организации и проведения беседы по пожарной безопасности. Тема: «Знает каждый гражданин этот номер - 01»
План-конспект организации и проведения беседы по пожарной безопасности. Тема: «Знает каждый гражданин этот номер - 01»...