родительское собрание "правила дорожного движения"
консультация по обж (средняя группа)
формирование мотивации у родителей к соблюдению правил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr_srednyaya_dor_dvizh.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрание №2
«Безопасность на дорогах и основные правила поведения»
от 12.10.2022
Присутствовало: 15 родителей
Воспитатели: Богатова Е.Н.
Чепчур О.В.
Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения.
Задачи :
- Побудить ротелей задуматься о том , что соблюдение ПДД- самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
- Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками , способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Вступительное слово педагога.
( выступила Богатова Е.Н.)
«Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества»
Ф. Адлер
Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правил перехода улицы, если они переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не будет ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду преждевременной? Мы должны помнить о том, что формирование осознанного поведения — это длительный процесс. Сегодня ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения — пешеходом или пассажиром. Работа по обучению детей правилам дорожного движения — это длительный процесс. Помимо теоретических знаний, детям необходимо знания применять на практике.
И если теоретические знания мы даем в детском саду, то их практическое применение — это работа ваша, уважаемые родители!
Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила дорожного движения или не умеют быть дисциплинированными на улице, не умеют ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно–транспортное происшествие, в которое попал ребёнок, - это прямой укор взрослым.
По первому вопросу выступила Чепчур О.В.
Рекомендации по обучению детей ПДД
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглянитесь — нет ли опасности.
При движении по тротуару.
· Придерживайтесь правой стороны.
· Взрослый должен находиться рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
· Приучайте ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
· Не приучайте детей выходить на проезжую часть, снегоходы и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу.
· Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
· Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
· Подчеркивайте свои движения: поворот готовы для осмотра. Остановку для осмотра дороги, остановку для убеждения что его пропускает автотранспорт.
· Не стойте с ребенком на краю тротуара.
· Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машины.
· Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части.
· Переходите дорогу только по пешеходному переходу.
· Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
· Выходя на проезжую часть, прекращайте разговор.
· Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
· Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
· Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
· Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
· При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
· Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта.
· Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
· Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
· Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
· Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки — это опасное место(плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта.
· Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
· Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направления.
· Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
· Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
· Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами ст за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
· Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
· Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточится.
· Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
· Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»
· Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
· Привлекайте ребёнка к участию в наших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать едут с большой скоростью и т. д.
· Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, необходимо что бы дети не повторяли эту ошибку.
· Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Родители задают вопросы.
По второму вопросу выступила Богатова Е.Н. ознакомила с памяткой и предложила пройти анкетирование
Памятка для родителей
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
- Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
- Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.Имеется ли в семье свой личный транспорт? (Да, нет.)
2. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?
• На собраниях в детском саду, школе.
• Из разговоров.
• По телевидению, радио, в печати.
3. Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?
• Считаю, что знает на «5», «4», «3», «2»
4.Как часто ваш ребенок гуляет по улице один?
5. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?
• Детский сад
• Школа.
• Сами родители.
• Бабушка, дедушка.
6. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?
• Ежедневно.
• Иногда.
• Очень редко.
• Не говорим на эту тему.
• Другие ответы.
7. Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?
• Всегда соблюдаю.
• Не всегда.
• Не соблюдаю.
8. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
• Нет.
• Иногда бывает, если спешим.
• Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.
9. Как реагирует на ваше нарушение ребенок?
• Никак не реагирует.
• Говорит, что мы идем неправильно.
• Требует, чтобы мы шли правильно.
3. Подведение итогов
Воспитатель( Чепчур О.В. )Улица для маленького человека – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей - пешеходов, снизить дорожно-транспортный травматизм.
Все участники родительского собрания в неформальной обстановке высказывают своё мнение о том, что ознакомление с правилами дорожного движения детьми в детском саду - необходимое условие в формировании личности способной максимально безопасно реализовать себя в современном мире, в сохранение жизни и здоровья детей.
Заключительное слово Богатова Е.Н.
Уважаемые родители!
Мы убеждены, что вы поддерживаете нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности.
Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!
Вместе научим ребёнка безопасно жить в этом мире!
В детском саду будем систематически проводить с детьми разъяснительную работу по правилам дорожного движения.
А.вы пожалуйста чаще обращаться к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Помните, что ребёнок учится законам дорог беря пример с взрослого.
Заявляем вам серьезно, без сомненья,
Чтобы происшествий на дороге избежать
Надо выучить все правила движенья
Основные знаки помнить и уметь читать.
Секретарь собрания: Палеева Н.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»
Материал представлен на общем родительском собрании по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...
Конспект родительского собрания по обучению детей правилам дорожного движения «Дорожные старты»
Конспект родительского собрания...
Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»
Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...
Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения»
Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенк...
Родительское собрание на тему : « На улице - не в комнате, вы все об этом помните!» ( о правилах дорожного движения). Цель – Повышение компетентности родителей по проблемам правил дорожного движения на улицах города; формирование интереса родителей к ж
родительское собрание на тему " на улице - не в комнате, вы все об этом помните " по правилам дорожного движения...
Родительское собрание По правилам дорожного движения Тема: « Правила движения- достойны уважения»
Родительское собрание по правилам дорожного движенияв смешанной-дошкольной группе№2«Правила движения – достойны уважения!»Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей ...
Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила движения - детям знать положено»
Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье сво...