Конспект развлечения по ПДД старшая группа.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект развлечения по ПДД старшая группа.
Подготовила воспитатель старшей группы : Воронкова Ю.Н.
Цель: Продолжать совершенствовать детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
Образовательная: уточнить представления детей об улице , дороге. Закреплять навыки детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы .В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающая: Закрепить представления детей о значении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание ,память, сообразительность.
Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям- пешеходам.
Оборудование: шары воздушные 6 шт., корзины 2 шт.кубики 16 шт.полоски чёрного и белого цвета по кол-ву детей, перекрёсток, светофор3 шт.,медали, памятки дор. двеж. по кол-ву детей, проектор, монитор, презентация.
Под музыку дети собираются на площадке «Автогородок»
Ведущий. Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь пожалуйста. Правила дорожного движения созданы не только для водителей, транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети. Инспектор ДПС
Ведущий. Правильно!
И сегодня у нас присутствует инспектор Дорожно патрульной службы
И сейчас мы поприветствуем его песней.
Дети исполняют песню «Дорожный инспектор» (муз.А.Ермолова, сл.В.Борисова)
Ведущий. Наши ребята знакомы с правилами дорожного движения и соблюдают их, и сегодня мы это покажем вам.
Сегодня в роле инспектора у нас выступит Тимур. Ребята, прежде, чем начнется игра, наш инструктор задаст вопросы, а вы должны дать правильный ответ. Готовы?
Дети. Да!
Инспектор.(Тимур)
Вопросы:
1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
2.К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
3.Как называется участок дороги для движения транспорта? (проезжая часть)
4.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
5.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
6.Сколько сигналов у светофора и какого цвета? (красный, желтый, зеленый)
Вед. Ну ,что товарищ инспектор, правильно наши дети отвечают на вопросы? Сегодня у нас будет много заданий и мы нашего инспектора приглашаем соревноваться вместе со всеми детьми.
(Музыка ,забегает Б.Яга)
Б.Я: Мчалась я к вам на самокате,, но меня остановил инспектор, и начал меня ругать. « Как вам бабушка не стыдно. Из-за вас может авария произойти. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там где есть светофор или Зебра»?
Что, мне «Зебру» с собой водить, уложить на дорогу и ходить по ней!? Заставил меня этот инспектор, какие-то правила дорожного движения учить; что это за правила такие? А это, что за чучело трёхглазое? (вокруг светофора) У нас в сказочном лесу такого нет.
Вед. Как же ты Б.Я выехала в город, если совершенно не знакома с правилами дорожного движения.
Б.Я: Я всю жизнь в лесу жила; где же мне знать про какие-то светофоры, да ещё и правила какие-то дорожные движения.
Вед. А ты оставайся с нами- многое узнаешь. Ребята давайте объясним Ягуле, что такое светофор.
Реб. Светофор сказал нам ясно-
Красный свет- идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Всё равно дороги нет!
Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
Вед. Б.Я о чём сейчас дети прочитали стихи.
Б.Я. Да поняла я, поняла про это чучело трёхглазое.
Вед. Ребята, чтобы Б.Я. ещё раз запомнила, что сигналы светофора включаются строго по порядку давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Зажги светофор»
Зажги светофор
Капитаны получают 3 воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала.
Вед. Молодцы ребята, быстро справились. И мы переходим к следующему заданию.
Мы с вами знаем , что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, сейчас мы покажем Б.Яге как выглядит зебра на дороге.
"Кто быстрее из полосок выложит пешеходный переход?"
В обруче у каждой команды лежат белые и черные полоски, по количеству детей. Первый участник берёт полоску и бежит до светофора, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились . проходите на стульчики.
Б.Я: (выходит, берёт мяч и бросает на проез. часть дороги и бежит за ним.
Всё ,устала я от ваших правил. Пойду лучше поиграю в футбол , и ребят с собой позову. Смотрите , какое местечко ровненькое, как раз для футбола .
Вед. Подожди, Яга, разве ты не знаешь, что на проезжей части играть нельзя.
Б.Я: это почему?
Вед. Ребята давайте объясним Ягуле почему нельзя играть на дороге.
( дети говорят)
А сейчас мы с ребятами покажем, как нужно вести себя на дороге.
Игра- ситуация(Дорога ,по которой движутся дети с соблюдением правил движения.)
Вед. Б.Я ,кроме зебры и светофора есть и многие другие знаки и с некоторыми из ни них наши дети тебя познакомят.
Ребенок: У знаков дорожных особый язык,
И нужно , чтоб каждый читать их привык.
И с первого взгляда сумел бы понять,
Какой на дороге опасности ждать.
(игра дорожные знаки)
«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Построим Автобашню. В корзине у каждой команды лежат кубики с наклеенными на них дорожными знаками, по количеству детей. Первый участник берёт кубик и бежит до цилиндра, ставит первый кубик, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд построит башню.
Вед. Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием, башню из знаков построили, но что же эти знаки означают? Давайте с ними познакомим Б.Ягу.( Б.Я. показывает знаки, дети называют)
Вед. Ну , что Б.Я. запомнила?
Б.Я . Запомнила.
Вот вы говорите, что правила дорожного движения должны знать и соблюдать все.
Вед. Да это обязательно!
Б.Я .Ребята, давайте проверим наших гостей , знают ли они ответы на мои вопросы.
Блицтурнир гостей
-Где нужно ждать общественный транспорт?
-Как нужно вести себя в салоне общественного транспорта?
-Животное, названием которого обозначают,
участок проезжей части? (зебра)
-Звучащий инструмент сотрудников Дорожно Патрульной Службы (свисток)
-Молчащий инструмент сотрудников ? Дорожно Патрульной Службы (жезл)
Вед. Видишь Б.Я. все знают правила безопасности.
А, теперь, ребята не зевайте,
На разминку все вставайте.
Физминутка «Мы шофёры»
Вед. Б.Я. Ну ты поняла ,зачем нужны правила дорожного движения.
Б.Я : Подумаешь правила! Да они мне не нужны!
Вед. :Если не соблюдать правила дорожного движения может закончиться всё очень плачевно. Вот посмотри на экран нужно найти здесь нарушителя правил дорожного движения и рассказать где он нарушил, дети тебе помогут в этом.
« Не нарушай правила» (показ слайдов с различными ситуациями на дороге.)
Б.Я .:Я всё поняла и придумала свою игру. Ребята давайте поиграем вместе:(игру проводит Б.Я.)
Веселый светофор»
( ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ БЕГАЮТ) Музыка останавливается, поднимается один из знаков светофора: красный- построиться в шеренгу и сказать:
«На красный свет идти нельзя»
Желтый – стоять на месте,
Зелёный- прыгать на месте.
Вед. Вот и подошла к финалу наша встреча. Но перед тем , как нам попрощаться я хочу вам пожелать Здоровья крепкого и чаще улыбаться, ну и конечно соблюдать правила дорожного движения.
И на память о нашей встрече мы подарим вам вот такие книжки памятки, в которых написаны правила дор.движ в стихах.
Вы ух выучите и я буду надеяться на то, что никогда не нарушите.
(награждение)
Б.Я : (радуется , что ей тоже подарили книжку и весело запев частушку убегает с праздника)
Частушка:
Эх, гармошка заиграй
Сделай одолжение
Будем строго выполнять
Правила движения.
Дети : До свидание Б.Я
Вед. Ну вот Б.Я убежала в свой лес и нам с вами тоже пора возвращаться в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к конспекту развлечения по ПДД старшая группа. | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На какой картинке дети поступают правильно ?
На какой картинке дети поступают правильно ?
Запомните, дети !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...