проект "Дорога без опасности"
проект по обж (средняя группа)
Материал был разработан с целью формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на мулице и в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_doroga_bez_opasnosti.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дорога без опасности» в средней группе.
Актуальность:
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно –
транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть
и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие
нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за
недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов.
Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Повышение компетенции родителей в данной области.
Задачи:
Обучающие:
∙
Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения,
дорожных знаках, значений сигналов светофора;
∙
Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее
и по возможности ее избегать;
∙
Формировать культуру поведения на улице и дороге;
Закрепить и расширить знания о правилах поведения в общественном транспорте
Познакомить с различными видами транспорта, в том числе со специальным транспортом.
Развивающие:
∙
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитательные:
∙
Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение участникам дорожного движения.
∙
Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство
самосохранения.
Подготовила и провела: Иванова Ольга Викторовна
Продолжительность проекта: 3 недели.
Тип проекта: познавательно-практический
Вид проекта: групповой.
Возраст детей: средняя группа.
Период выполнения: с 07.11.2022 по 25.11.2022 года.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Ожидаемый результат:
Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам
светофора, знаний правил поведения на улице, дороге и в общественном транспорте; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.
Итоговое мероприятие проекта: Фото-выставка по проекту
План работы.
Сроки проведения | Мероприятия | Цели | Участники |
С 07.11 по 11.11 | Беседа «Правила дорожного движения» | формировать представление об участниках дорожного движения, расширять кругозор. | дети |
Нод аппликация «Автобус на дороге» | Учить создавать композицию из нескольких частей, аккуратно пользоваться клеем | дети | |
Рассматривание иллюстрации из серии «Безопасность на дороге», обговаривание ситуации | закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведении на улице | дети | |
Д/и «Вопросы и ответы» | закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведении на улице | дети | |
Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» | Учить детей слушать, закреплять знания о правилах дорожного движения. | дети | |
Словесная игра «Закончи предложение» | развивать речевой слух; обучать составлению предложений с противительным союзом а. | дети | |
Игровая ситуация (с.р.и.) "На улицах большого города" | уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре. Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки. | дети | |
Загадки по ПДД | закрепить знания о ПДД | дети | |
П/и: «Цветные автомобили» | закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. | дети | |
Памятка для родителей «Рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения» | Дать рекомендации родителям по обучению детей правилам дорожного движения | воспитатель, родители | |
Конструирование «Дорога для машин» | Упражнять в построении дороги для машин | дети | |
С 14.11 по 19.11 | Нод лепка «Светофор» | Учить детей лепить из пластилина светофор, пользуясь разными приемами лепки, закреплять очередность цветов светафора. | дети |
Беседа по правилам дорожного движения «О полосатой зебре». | закреплять представления о безопасности пешеходных переходов | дети | |
Чтение произведения Г. Георгиева «Светофор». | Закреплять с детьми знания сигналов светофора, знать значение светофора. | дети | |
Рассматривание иллюстрации из серии «Безопасность на дороге», обговаривание ситуации | закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведении на улице | дети | |
Игровая ситуация с использованием макета дороги. Обыгрывание ситуации «Переходим улицу» | закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведении на улице | дети | |
Словесная игра «Запрещается - разрешается» | уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре. | дети | |
Заучивание стихотворения М. Дружининой «Наш друг светофор». | Закреплять с детьми знания сигналов светофора, знать значение светофора. | дети | |
Беседа «Поведение в общественном транспорте» | Закреплять правила поведения в общественном транспорте. | дети | |
Игровая ситуация «В автобусе» | Закреплять правила поведения в общественном транспорте. | дети | |
Подвижная игра «Светофор» | Закрепить знания о цветах светофора и их значении. | дети | |
Консультация для родителей «Залог безопасности пешехода – дисциплина на улице». | Дать рекомендации родителям о правильном поведении на улице | воспитатель | |
С 21.11 по 27.11 | НОД рисование «Светофор» | Закреплять умение рисовать светофор, правильно чередуя сигналы светофора. | дети |
Беседа «Какой бывает транспорт» | Закреплять знания о транспорте | дети | |
Беседа «Специальный транспорт» | Закреплять знания о транспорте | дети | |
Дидактическая игра «Расставь знаки» | Закреплять знания о некоторых дорожных знаках и их обозначении. | дети | |
Беседа «Наши помощники дорожные знаки» | Познакомить с дорожными знаками | дети | |
Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». | Дать рекомендации родителям о правилах перевозки детей в автомобиле. | воспитатель | |
Беседа с инспектором ГИБДД | Рассказать о правилах дорожного движения | инспектор ГИБДД | |
Рисование «Расскрась дорожный знак» | Учить правильно закрашивать и закреплять знания о том, что обозначают некоторые знаки. | дети | |
Чтение С. Михалкова «Дядя Степа», С. Михалков «Моя улица», | рассказать о значимости постового, о поведении на улицах города | дети | |
Рассматривание иллюстрации из серии «Безопасность на дороге», обговаривание ситуации | закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведении на улице | дети | |
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» | закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. | ||
Анкетирование родителей «Безопасность наших детей на улицах города» | Выявить уровень знаний детей и родителей по основам безопасности на дорогах. |
Способы педагогической диагностики
Педагогическая диагностика проводится 2 раза: перед началом реализации проекта и по его окончании. Основные показатели развития детей определяются содержанием Образовательной программы на основе ФГОС ДО.
ШКАЛА БАЛЛОВ
5 баллов | Выполняет задание самостоятельно, без ошибок.
|
4 балла | Выполняет задание с небольшой помощью взрослого, с небольшими недочётами.
|
3 балла | Ребёнок, в основном, «слышит» инструкцию взрослого, но затрудняется выполнить задание в соответствии с ней. Для достижения результата необходимо уточнение, разъяснение инструкции.
|
2 балла | Ребёнок плохо понимает инструкцию взрослого, затрудняется выполнить задание в соответствии с ней. Для достижения результата всегда необходимо уточнение, разъяснение инструкции
|
1 балл | Ребёнок не принимает инструкцию взрослого к действию, разъяснение, уточнение инструкции не приносит желаемого результата.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"
Игровая задача: Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья. Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карто...
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"
Советы для детей об опасностях окружающего мира....
Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...
Дидактическая игра "Опасно-не опасно"
Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возмо...
Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)
Учим правила пожарной безопасности....
Опасно-не опасно
Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....