Консультация для воспитателей на тему: «Ребёнок и опасность на дорогах»
консультация по обж
Консультация для воспитателей
на тему:
«Ребёнок и опасность на дорогах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ «Детский сад «Тополек» __________________ _Недопекина В.Ф.
Консультация для воспитателей
на тему:
«Ребёнок и опасность на дорогах»
Подготовила:
воспитатель
Карагодина А.А.
2017-2018 уч. год
Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин; автомобилей, автобусов, мотоциклов и т. д. Много зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник, и где может себя как-то проявить. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно-транспортное происшествие». Ребенку все интересно на улице, и он стремиться туда, не понимая еще, что неожиданно появится на проезжей части транспортное средство или перебежит дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность.
Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если взрослые не оставят ребенка без присмотра на улице или во дворе дома. Вовремя полученные знания о поведении ребенка на улице сохранят здоровье и жизнь.
Важно как можно раньше научить ребенка правилам поведения на улицах и дорогах. Знакомить детей с азбукой дорожного движения необходимо до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, он способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Именно в этом возрасте ребенок должен получить первые сведения о правилах движения и поведения на улице. Он должен понять опасность уличного движения, но в тоже время не испытывать боязни к улице, так как чувство страха парализует способность не растеряться в момент возникшей опасности.
Велика воспитательная роль детских садов. Здесь дошкольники «учатся» читать сигналы светофора и регулировщика, знакомятся со значением дорожных знаков и запоминают законы улиц и дорог. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Все эти требования отражены в программе «От рождения до школы».
Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно – образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроения ребят.
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы и т. д. Эту работу должны совместно проводить психолог – воспитатель – родитель – ребенок.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности и в течение всего года. Для этого необходимо, чтобы воспитатели работали по разработанным перспективным планам для каждой возрастной группы, что повышает и их педагогическое мастерство. Для этого педагоги дошкольного образования должны быть обеспечены современными, научно обоснованными, педагогически грамотными учебно-методическими разработками и наглядными средствами обучения, разработанными на основе новых педагогических технологий.
Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями должна проводиться определенная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, родительские собрания, анкетирование, привлечение родителей для изготовления атрибутов и т. д.
Частыми гостями детского сада должны стать сотрудники Госавтоинспекции, которые не только рассказывают детям о правилах дорожного движения, становятся участниками игр на специально расчерченной площадке на территории детского сада, но и проводят консультации для родителей и дают свои рекомендации им.
Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит практическое применение, и соблюдение детьми правил дорожного движения.
Литература
1. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. (Из опыта работы). М., «Просвещение», 1973.
2. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет. Сада. Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978. 63с.
3. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3 – 7 лет. – М. : МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010. – 112 с. : цв. вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/14/picture-390000-1410722033.jpg)
консультация для родителей"Ребёнок и опасности на дорогах"
Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом дел...
Консультация для воспитателей «Ребёнок и опасности на дорогах»
Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/31/picture-638935-1433051837.jpg)
консультация для родителей" БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА: КАКАЯ ОПАСНОСТЬ ПОДСТЕРЕГАЕТ ДЕТЕЙ ДОМА"
БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА: КАКАЯ ОПАСНОСТЬ ПОДСТЕРЕГАЕТ ДЕТЕЙ ДОМА О том, что врачам ежедневно приходится оказывать помощь маленьким травмированным пациентам, и не всех удаётся спасти. Какие возрастны...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/18/picture-1044977-1534595547.jpg)
консультация для родителей "Учим детей видеть опасности на дороге"
консультация для родителей по обж...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/10/picture-1160423-1610310226.jpg)
Консультация для родителей « О детском травматизме. Опасности на дорогах.»
Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1189275-1573980406.jpg)
консультация для педагогов и родителей "Ребёнок и опасности на дороге"
консультация для педагогов и родителей "Ребенок и опасности на дороге"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-522644-1415632340.jpg)
Статья «Ребёнок и опасности на дорогах»
Статью подготовила воспитатель МКДОУ №6 г. Миньяра Чистякова Е.АДети – самые уязвимые участники дорожного движения. Именно халатность близких людей, ответственных за ребёнка, пренебр...