Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Соколенко Тамара Ивановна

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности

Задачи:

  • Обучать правилам поведения при пожаре;
  • Закреплять знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
  • Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
  • Развивать внимание, память, речь;
  • Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;
  • Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnye_na_ucheniyah.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности

Задачи:

  • Обучать правилам поведения при пожаре;
  • Закреплять знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
  • Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
  • Развивать внимание, память, речь;
  • Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;
  • Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, заучивание речевого материала.

Ход развлечения

Воспитатель:

С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
Дети: Пожарные!

Воспитатель:  Правильно, ребята. Скажите,  какими должны быть пожарные? (смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими)

-  Каких людей не возьмут в пожарные ? (ленивых, трусливых, слабых)

-  Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей)

 Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных на учениях. Мы с вами разделимся на две команды и посоревнуемся в силе, ловкости, быстроте.

Дети делятся на две команды «Искорки» и «Огоньки»

Воспитатель: Чтобы справиться с заданием пожарные постоянно тренируются, проводят учения. Пожарные, на разминку становись!

Разминка

Мы веселые ребята

Мы ребята дошколята,

Спортом занимаемся

С болезнями, не знаемся.

Раз, два, раз, два!

Много силы есть у нас.

Мы наклонимся сейчас,

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз, два! Не зевай!

С нами вместе приседай!

Раз – прыжок, два – прыжок

Прыгай весело дружок!

Носиком сейчас вздохнем

Ш-ш-ш-ш скажем  все потом!

Воспитатель: Что ж, тренировка прошла успешно. А сейчас мы проверим, как вы готовы к учениям.

- Как только мы узнали, что где-то пожар, что мы должны сделать в первую очередь? (сообщить о пожаре)

- Верно! А по какому номеру нужно звонить и что нужно сообщить?( номер 101, 112; нужно назвать фамилию, сказать что и где горит)

- А знаете ли вы, как раньше оповещали о пожаре? (звонили в колокол)

- Предлагаю нашим командам посоревноваться.

Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре»

По сигналу первые дети из команды бегут к гимнастической стенке, влезают на неё и звонят в подвешенный колокольчик, затем спускаются и возвращаются к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.

- Ребята, вы готовы? (да)

- Раз, два, три – беги!

Воспитатель:  Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь.

- Сейчас я предлагаю пройти эстафету для капитанов команд.

Эстафета «По тревоге!»

Капитаны должны быстро добежать до стула, на котором лежит форма (штаны, кофта и шлем), надеть её и и бегом вернуться обратно . Кто быстрее оденется, тот и победит.

- Начинаем! (Звучит музыка)

Воспитатель:  Молодцы! Следующее испытание.

Эстафета «Спаси горящего»

Команды строятся на линии старта. На линии финиша стоит горящий домик, рядом лежат мягкие игрушки. Первому участнику необходимо надеть маску, проползти под дугой, пробежать по массажной дорожке, добежать до горящего домика, взять игрушку, закрыть ей рот влажной салфеткой и быстро вернуться назад, убежав в конец колонны. Остальные участники повторяют действия первого.

- Готовы? Начинаем! (Звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все игрушки вы спасли. Предлагаю вам немного отдохнуть. И поиграть в игру «Закончи предложение» (поочередно для команд)

1. Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в … .(квартире)

2. Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг)

3. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

4. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…. (газом)

5. Столб огня чердак объял.

Кто там спички …. (зажигал)

6. Побежал пожар во двор.

Это кто там жег… .(костер)

7. Пламя пыхнуло в листву.

Кто у дома жег…. (траву)

8. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые … .(предметы)

9. Помни каждый ученик

Этот номер…. (01)

10. Дым увидел - не зевай,

И пожарных…. (вызывай)

Воспитатель:  Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Воспитатель:  Очень часто при пожаре людям необходима помощь.

- Сейчас проверим получится ли это сделать нашим командам!

Эстафета «Оказание первой доврачебной помощи»

- Команды, ваша задача:

В паре взять полотенце (пеленку), подбежать к пострадавшему (кукла), аккуратно положить его на носилки и принести своей команде, передав носилки следующей паре. Следующая пара на носилках относит пострадавшего на противоположную сторону, оставляя его там и с пустыми носилками возвращается к своей команде.

- Готовы? Начинаем! (Звучит музыка)

Воспитатель:  Молодцы! Всем оказали помощь. А теперь нужно потушить наш пожар!

Эстафета «Потуши пожар»

У первого ребенка в руках огнетушитель, с которым он должен пролезть в обруч, пробежать змейкой вокруг конусов, «потушить огонь». Обратно – бежать по прямой, передать огнетушитель следующему участнику.

Воспитатель:  

Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

Воспитатель:  Ребята, давайте подведем итог. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди, это (ответ детей-  пожарные) Они борются с огнем.

- Как вызвать пожарных? (101, 112)

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.формировать представление детей об опасных для че...

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»

Закрепить знания детей о труде пожарного, его качествах (Сильный, смелый, ловкий, решительный, отважный). Упражнять детей в быстром беге, прыжках, лазании. Воспитывать быстроту реакции, силу, ловкость...

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.Задачи:- формировать представление детей об...

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»

Цель: Закрепить знания детей о труде пожарного, его качествах (Сильный, смелый, ловкий, решительный, отважный). Упражнять детей в быстром беге, прыжках, лазании. Воспитывать быстроту реакции, силу, ло...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ-ДОСУГА (С ПАПАМИ) ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПОЖАРНЫЕ УЧЕНИЯ»

Данное спортивное развлечение направлено на закреплений правил безопасного поведения при пожаре. Эти правила повторяются и закрепляются через спортивно-игровую форму деятельности. Более того, занятие ...

Сценарий развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Пожарные учения"

Сценарий расчитан для детей старшего дошкольного возраста.Интересные игры помогут закрепить знания о пожарной безопасности....

Сценарий Спортивно-игрового досуга по формированию основ пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»

Спортивно-игрового  досуга  по формированию основ  пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста....