Картотека дидактических игр по формированию основ у детей безопасного поведения на дорогах
картотека по обж (старшая группа)

Орлова Ирина Владимировна

Актуальность обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности на дорогах в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Почти половина дорожно-транспортных происшествий происходит из-за невнимательности детей, отсутствия у них наблюдательности.

Учитывая что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте закладывается фундамент ориентирования в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Решение этой проблемы видится в обучении дошкольников правилам дорожного движения через дидактические игры и пособия.

Представляю вам, картотеку авторских игр и пособий, направленных на формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Список дидактических игр и пособий

по теме: «Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста».

Дидактические игры и пособия на развитие умения формулировать правила дорожного движения, осознавать их смысл и значение:

Название игр и пособий

Задачи:

  • Лэпбук «Правила дорожного движения»

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
  •  Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
  • Воспитывать чувство ответственности.

  • Лэпбук «Транспорт»

  • Продолжать знакомить детей с видами транспорта.
  • Способствовать осознанному желанию познать новое.
  • Совершенствовать уровень накопленных знаний.
  • Активизировать речь детей.
  • Поддерживать интерес детей к деятельности сверстников.
  • Воспитывать навыки самостоятельности.

  • Кейсбук «ПДД»

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

  • Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов; закреплять умение собирать целое из частей.

Мобильный куб «Дорожные знаки»

  • Закреплять умение различать дорожные знаки (запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие). Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

  • Подушка «Крестики-нолики»

  • Закреплять  навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение  логически мыслить и применять знания ПДД в конкретных дорожных  ситуациях.
  • Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе, развитие творческих способностей учащихся.

  • Магнитный куб «Улицы города»

  • Расширять представление у детей правила безопасности на дорогах, которые могут произойти с транспортом и пешеходами через макет игру «Улицы города».
  • Формировать у детей навыки и умения наблюдать за дорогой и учить обходить опасные ситуации.
  • Воспитывать у детей выполнение правил дорожного движения и закреплять название дорожных знаков.
  • Развивать у детей наблюдательность, изобретательность.

  • Ширма для мальчиков «Автомойка», «Полиция»

  • Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

• Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

• Работать над звукопроизношением и связной речью.

  • Компьютерные интерактивные игры «Правила дорожные - не такие сложные», «Дорожные знаки»

  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
  • Пособие «Большие дороги»
  • Закреплять с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

  • Игра на липучках «Дорожные знаки»
  • Способствовать совершенствованию и систематизации знаний детей о ПДД.

Дидактические игры и пособия на формирование навыков самоконтроля безопасного поведения на дороге:

  • Лэпбук «Безопасное поведение на дороге»
  • Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах. 

  • Лэпбук «Юный пешеход»

 Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях на улицах и дорогах города;

  расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, о профессии инспектор;

 совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения, и дорожных знаках, предназначенных для водителей и пешеходов.

 научить детей умению предвидеть опасное событие на улицах и дорогах, умению по возможности его избежать, а при необходимости действовать согласно правилам БДД;

  способствовать развитию умения детей ориентироваться на дорогах и перекрестках.

 развивать умение составлять рассказ по картине;

 способствовать расширению активного и пассивного словаря детей;

 стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков дошкольников.

 воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

  воспитывать чувство ответственности;

 способствовать воспитанию в детях основ грамотного пешехода.

  • Магнитное игровое поле
  • Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
  • Книга «Азбука пешехода»
  • Уточнить и закрепить знания детей о правилах

 поведения на улице, о правилах дорожного движения,

о различных видах транспорта.

  • Мобильная машина «Автомобиль-ПДДешка» 
  • Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения через игровую деятельность.
  • Игровое поле «Улицы родного города»
  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить моделировать ситуации на улице и дороге.
  • Компьютерная интерактивная игра «В гостях у Светофорчика»
  • Способствовать осознанному изучению детьми Правил дорожного движения, через интерактивную игру.
  • Развивать способность практически применять полученные знания на практике, с помощью игровых заданий.
  • Обогатить словарь детей стихами-загадками о правилах дорожного движения.

  • Интерактивная игра «Правила дорожного движения с Барбоскиными»
  • Закреплять знания детей

о правилах дорожного движения.

  • Развить наглядно-образное мышление.

  • Дидактические игры и пособия на развитие потребности проверять и исправлять ошибки, сверять их с образцом (безопасное поведение на дороге):

  • Лэпбук «ПДД для детей»
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Развивать связную речь. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

закрепить знания о светофорах и сигналах светофора

познакомить с правилами перехода проезжей части. Умение классифицировать дорожные знаки.

  • Ходилка «Пройди правильно»
  • Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
  • Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
  • Развивать мышление, память, речевую активность.
  • Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

  • Компьютерная интерактивная игра «Проверь свои знания»
  • Закреплять знание и назначение дорожных знаков;
  • Закреплять представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать
  • Словесно-дидактические игры «Продолжи предложение»
  • Развивать речевой слух; обучать составлению предложений.
  • «Верно-неверно»
  • Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
  • «Вопросы и ответы»
  • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
  •  Развивать связную речь.

«Дорожное домино»

  • Выявить знания о дорожных знаках, умении различать по форме, цвету, назначению, находить дорожный знак по внешнему виду

Ходилка-геоборд

  • Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Уточнить знания детей о назначении светофора и дорожных знаков. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

«Пройди правильно»

  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
  •  Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
  • Воспитывать чувство ответственности.

Напольные шашки

  • Обучение технике игры в шашки и обучение правилам ПДД;
  • обучение умению ориентироваться на плоскости

Книжки-малышки по ПДД

• Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность.

Картотека авторских игр и пособий для детей старшего дошкольного возраста на формирования основ безопасного поведения на дороге

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

Методические рекомендации по формированию навыков у детей безопасного поведения вблизи дороги.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительн...

Перспективный план работы по формированию основ здорового и безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста в играх-занятиях.

Перспективный план по формированию основ здорового и безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста в играх-занятиях....

"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.

Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...

Картотека дидактических игр на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр разделена на разделы: "Ребенок и другие люди", "Ребенок и природа", "Ребенок дома", "Здоровье ребенка", "Эмоциональное благопол...

Картотека дидактических игр на формирование основ безопасного поведения у детей средней группы

Одной  из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь - обеспечение безопасности. Только в этом случае можно говорить, что жизнь и здоровье ребенка дей...