Консультации для родителей по ОБЖ
консультация по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА ТЕМУ:
« АНТИТЕРРОР!»
Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы - преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.
Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.
Задача родителей и педагогов - объяснить детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции: об обнаруженных на улице, о бесхозных вещах, о подозрительных предметах в общественном транспорте, предметах в подъезде, дома или в детском саду.
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
а) не трогать, не вскрывать, не передвигать находку;
б) отойти на безопасное расстояние;
в) сообщить о находке взрослому.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
а) пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах;
б) брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
Для безопасности наших детей в наше время мы должны быть наиболее бдительны и осторожны. Входя на территорию детского сада, помните:
Необходимо закрывать за собой все входные двери (НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ входную дверь в помещение детского сада открытой!!!);
Быть наблюдательным к людям, которые следуют впереди или позади вас;
НЕ ПРИНОСИТЬ на территорию детского сада большие сумки и другие ручные клади;
Приводить и забирать ребенка могут ТОЛЬКО родители (законные представители) и люди, имеющие доверенность, заверенную нотариусом или администрацией ДОУ. Иные лица не должны находиться в помещении и на территории детского сада;
Обо всех подозрительных людях и предметах в помещении и на территории ДОУ сообщать воспитателям ДОУ или администрации.
ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
Во всех перечисленных случаях:
не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
зафиксируйте время обнаружения предмета;
постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки .
ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ.
Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.
Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
Если вы находитесь в квартире, выполните следующие действия:
Возьмите личные документы, деньги, ценности;
Отключите электричество, воду и газ;
Окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжело больных людей;
Обязательно закройте входную дверь на замок – это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.
Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно.
Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.
ПОВЕДЕНИЕ В ТОЛПЕ:
- Избегайте больших скоплений людей.
- Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
- Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.
- Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
- Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
- Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
- Не держите руки в карманах.
- Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
- Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.
- Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
- Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.
- Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.
- Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.
- Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
- При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.
Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.
Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.
Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.
Конспект ОД для старшего возраста «Знатоки дорог»
Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности
Задачи:
• формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДО по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.
• Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
•. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость
• Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения, систематизировать знания детей об устройстве улицы, о знаках и дорожном движении.
• Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.
• Развивать у детей память, внимание, наблюдательность, развитие социального и эмоционального интеллекта, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
• Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие, «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Методы и приемы:
- словесные (объяснение, указание, поощрение, рассказ, беседа, вопросы, художественное слово)
- наглядные (беседа, рассматривание иллюстраций, показ).
- практические (действия детей, упражнение, взаимопомощь).
-игровые (Проблемные игровые ситуации, дидактические игры).
Словарная работа:
Активизировать в речи слова «предписывающие», «предупреждающие», «пешеходный переход», «тротуар».
Предварительная работа
• знакомство детей с правилами дорожного движения для пешеходов,
• просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов,
• знакомство детей с дорожными знаками,
• чтение художественной литературы,
• дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, отгадывание загадок.
• консультация для родителей «Ребенок на улице»,
Педагогические средства и оборудование: Загадки, дидактическая, игра «Разрезные картинки», картинки «Дорожные знаки», фишки, карточки с вопросами, силуэты светофоров, маркеры или фломастеры, билеты с вопросами, аудиозаписи, грамоты, медали, подарки, эмблемы.
Для педагога: карточки дорожные знаки, разрезные знаки, макеты машин, светофор, Карточки с вопросами.
Для детей: разрезные картинки, полоски белого и черного цвета,рули, мешочки с песком.
Содержание досуга
- Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Наша игра посвящена Правилам дорожного движения.
Сегодня садик «Радуга»
Объявляет конкурс «Знатоков дорог».
Знатоков дорог и движения
Тех, кто к правилам имеет уважение
Конкурс наш не простой и не очень сложный.
Он о том, что на дороге быть надо осторожным.
Правила все знать, всегда их соблюдать!
У нас сегодня 2 команды:
«Зеленый огонек» и «Красный огонек»
Поприветствуйте друг друга.» Зеленый огонек»- правила движения,все без исключения, каждый должен знать обязательно на 5.
«Красный огонек»- кто шагает дружно в ряд? Это красный наш отряд, знать должны мы ПДД, а иначе быть беде.
Ведущая: вот мы и познакомились с нашими командами. Сегодня у нас не простые и очень интересные задания, мы отправляемся с вами в путешествие. Будем мы с вами искать клад, а это очень нелегкая задача.
За каждое правильное задание, вы будете получать ключ, а в конце нашего путешествия мы с вами должны понять для чего нам все эти ключи. Вы согласны путешествовать?
- Начнём мы с разминки:
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с этим вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.
Вперёд на поиски.
Воспитатель: Молодцы! Все убедились, что вы готовы к настоящему путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием заданием.
задание у цифры 1. Ведущая открывает конверт и читает задание.
«Извилистая дорога»
Проверим, не рассеялось ли ваше внимание.
Ваша задача проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути, вернуться обратно, и передать эстафету следующему участнику.
Ведущая: молодцы, с заданием справились и за это команды получают ключи с буквой О.
- Отправляемся дальше в путь искать конверт с цифрой 2.
(ведущий показывает знаки и загадывает загадки)
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный переход. ("Пешеходный переход".)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети. ("Дети".)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде. ("Велосипедная дорожка".)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. ("Пункт медицинской помощи".)
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он -
В этом месте телефон. ("Телефон".)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»).
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
Получают ключ-подсказку с буквой «В».
Отлично с заданием справились вы.
Следующее задание вас ждет цифра 3.
3 Задание.
Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона.
Вручается ключ с буквой С.
Следующее задание у цифры 4.
4 Задание.
Собери светофор. Необходимо правильно расставить сигналы светофора.
За правильное выполнение задания команды получают ключи.
Конверт с заданием 5
1. Стихи (читают дети)
1. Мы важные знаки
На страже порядка стоим
Вы правила знайте и их соблюдайте
А мы вам помочь поспешим.
2. По полоскам черно-белым
Человек шагает смело
Знает, там где он идет –
Пешеходный переход.
3. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят Дети.
4. Знак «Дорожные работы»
Чинит здесь дорогу кто-то
Скорость сбавить нужно будет
Там ведь на дороге люди.
5. Знак водителей стращает
Въезд машинам запрещает
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо «кирпича».
6. Не доедешь без бензина
До кафе, до магазина
Этот знак вам скажет звонко
«Рядышком бензоколонка»
7. Знак любителей обгона
Объявляет вне закона
В этом месте, сразу ясно
Обгонять других опасно.
8. Если ты устал в дороге
Если ехать далеко
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено.
9. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит вам знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Звучит музыка, вбегает на метле Баба-Яга, бегает вокруг знаков - У вас здесь праздник, а бабушку не позвали. Что это у вас тут? Берет знаки и смотрит.
Ведущая: Здравствуй Баба Яга, это дорожные знаки.
Баба Яга: - Зачем нужны эти знаки? Я летаю на своей метле и никакие знаки не видела.
И вам они не нужны. Колдует. На столе в конвертах лежат разрезные знаки.
Ведущая: - Ребята, Баба Яга заколдовала знаки и теперь чтобы узнать какой это знак необходимо его собрать.
Задание 6. «Сложи знак из частей».
Конкурс капитанов.
- Здесь в конвертах разрезные картинки дорожных знаков. Нужно собрать картинку и назвать свой дорожный знак. Баба Яга ходит и путает участников.
-Молодцы ребята,вы справились и с этим заданием тоже, за это команды получают еще по одному ключу с буквами О и Й.
Ведущий: Баба-яга ты можешь остаться с нами и мы с ребятами и их родителями тебе расскажем и про знаки и о том как надо вести себя на дороге.
Ведущая: а нам пора двигаться дальше и найти конверт с цифрой 6. Баба Яга идет и спотыкается. Ведущая, вот видишь бабушка до чего доводит игра на дорогах?
Следующее задание вас ждет у цифры 7.
7 Задание.
«Собери аптечку»
На столе перемешались предметы из аптечки, парикмахерской, игрушки, задача детей сложить аптечку, которая должна лежать в каждом автомобиле.
Ребята,надо помочь Бабе Яге и вылечить ее, но кто то здесь все перепутал надо сложить в аптечку необходимые принадлежности.
Команды получают ключи с буквами.
Ведущая: путешествуем дальше, надо найти конверт с цифрой 8
«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(жезл)
Передай жезл!
Ход игры.
Дети и родители выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под музыку. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на весёлый вопрос «Автомульти».
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Ищем следующий конверт с заданием. 9
Задание 9 «Вопрос- ответ»
1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
3. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
5. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
6. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
8. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)
9. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
10. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
11. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
12. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
13. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
Команды получают ключи с буквами.
Ведущая, ребята, нам осталос найти последний конверт с цифрой 10
Задание10. Вам необходимо из ключей которые вы получили за выполнение заданий составить слово. Команда «Красный огонек» составляет свое слово. Команда «Зеленый огонек» слово из своих ключей.
Ведущая,молодцы, обе команды справились со всеми заданиями и наше путешествие подошло к концу.
Баба Яга дарит детям шарики цветов светофора и говорит что цвета у них как у светофора, уточняет у детей что обозначает каждый цвет.
Ведущая:- Наша игра закончилась. Мы выяснили, что наши ребята и их родители хорошо знают Правила дорожного движения. Уважаемые родители - помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- Давайте подведём итоги нашего мероприятия. Жюри, огласите, пожалуйста, результаты конкурсов.
(Награждение. Дети и родители награждаются медалями.)
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...