Проект "Лето красное-безопасное" старшая гр
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Черкасова Ирина Сергеевна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_leto.pptx964.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «Солнышко» п. СВЕРДЛОВСКИЙ ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ г. о. МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Проект в старшей группе: «Лето красное - безопасное» Руководители проекта: воспитатели Анпилова Н.М ., Черкасова И.С. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители группы . Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность: краткосрочный (июль, август 2022г.)

Слайд 3

Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников в опасных ситуациях. Задачи проекта: 1. знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях; 2. формирование навыков безопасного поведения в опасных 3. ситуациях путём участия в различных видах деятельности; 4. закрепление правил поведения в опасных ситуациях и практических навыков в условиях игрового пространства; 5. обучение детей применению полученных знаний в конкретных ситуациях; 6. развитие чувств ответственности за свои поступки; 7. повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей. Предполагаемый результат: научить воспитанников адекватному поведению в сложных, опасных ситуациях, повысить их компетентность в вопросах личной безопасности, а также оказать методическую помощь родителям.

Слайд 4

Актуальность: летом, когда непосредственно образовательная деятельность по разделам программы с детьми не проводится, есть возможность больше времени уделять игровым и познавательно-развлекательным мероприятиям. Однако, надо помнить, что это и наиболее ответственный период. Дошкольники могут оказаться в опасной ситуации, причём как на улице, так и дома. Поэтому, главной задачей взрослых является стимулирование и развитие их самостоятельности и ответственности. В связи с этим большое внимание следует уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и определённых навыков поведения в опасных ситуациях, формирование умения применять их в реальной жизни. Дети плохо владеют информацией о собственной безопасности, не знают, как себя вести в опасных ситуациях. А если и знают правила, то не применяют их на практике. Все это следствие того, что работа в данном направлении ведётся не систематически, материал не закрепляется на практике, отсутствует поддержка со стороны родителей дошкольников. При этом многие родители, наверное, заинтересованы в обеспечении безопасности своих детей, но не всегда знают, как и что следует предпринять.

Слайд 5

Реализация проекта включает в себя три этапа: Организационный этап. Проведение групповой консультации для родителей, в ходе которой педагоги объясняют цели и задачи проекта; совместное обсуждение форм сотрудничества и оказание возможной помощи в его реализации; подбор методического и дидактического оснащения проекта; проведение первичного опроса детей о наличии знаний в области правил безопасности. Практический этап. С воспитанниками планируется рассмотреть следующие основные темы: * «Незнакомые люди на улице» - расширить знания дошкольников о ситуациях опасности при контакте с незнакомыми людьми, способствовать приобретению устойчивых навыков безопасного поведения. * «Один дома» - научить дошкольников правилам поведения одному дома, познакомить с опасностями, которые могут подстерегать ребенка. * «Безопасная дорога» - обобщение и систематизация знаний дошкольников о правилах дорожной безопасности, воспитание чувств ответственности у детей за их поступки. Работу по изучению данных тем необходимо вести в двух направлениях: с дошкольниками и их родителями . * «Правила поведения на площадке» – вспомнить с детьми правила поведения при нахождении на детской площадке. * «Опасные предметы» - Систематизировать знания детей о опасных предметах дома, сконцентрировать внимание детей на том, на том какую угрозу они несут. Заключительный этап. Проведение итогового опроса детей с целью выявления их знаний. Проведение сравнительного анализа результатов организационного и заключительного этапов. Подготовка и проведение игрового мероприятия «Тропа безопасности».

Слайд 6

Дата Мероприятие Ответственный Работа с детьми Работа с родителями Тема: «Незнакомые люди на улице». 1 неделя Беседа «Незнакомые люди на улице»; Творческое задание «Знакомые и незнакомые люди»; Дид./игра «Свой – чужой». Изготовление памяток на тему: «Правила поведения при общении с незнакомцами на улице». Воспитатель, педагог-психолог. Обсуждение опасных ситуаций, которые могут произойти с участием незнакомых людей (воспоминание о Буратино на примере отрывка из сказки «Золотой ключик»); Чтение : С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Тренинг «Я и незнакомец»; Коллаж «Я и незнакомец». Воспитатель, педагог-психолог. Беседа, Тренинг «Насильственные действия взрослого». Воспитатель, педагог-психолог. Беседа «К кому обратиться, если я потерялся» Воспитатель Коллаж «Я и незнакомые люди» Воспитатель КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ЛЕТО КРАСНОЕ – БЕЗОПАСНОЕ». Тема: «Незнакомые люди на улице». 1 неделя Беседа «Незнакомые люди на улице». Творческое задание «Знакомые и незнакомые люди». Дид ./игра «Свой – чужой». Обсуждение опасных ситуаций, которые могут произойти с участием незнакомых людей (воспоминание о Буратино на примере отрывка из сказки «Золотой ключик»); Чтение : С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке». Тренинг «Я и незнакомец». Беседа «К кому обратиться, если я потерялся». Тема «Один дома» 2 неделя Беседа по картинкам «Один дома, откуда ждать беды!?»; Чтение рассказов о пожаре и пожарных, «Тили - бом, тили - бом, загорелся Кошкин дом». Игровые ситуации «Что я буду делать, ЕСЛИ…» Сюжетно-ролевая игра «Пожар» Чтение стихов о пожаре, огне.

Слайд 7

Тема: «Безопасная дорога» 3 неделя Беседа по картинкам «Дорога и безопасность», «Дорожные знаки», «Берегись автомобиля». Сюжетно – ролевая игра «Дорога», «Шофер». Тренинг «Я и дорога». Подвижная игра «Светофор», «Найди свой знак». Творческое задание «ПДД» Тема: «Правила поведения на пляже» 4 неделя Беседа по картинкам «Что может случится», «Как подготовится к отдыху». Сюжетно – ролевая игра «Моя семья на пляже», «Ура – море!» Тренинг «Воздух, солнце и вода» Тема: «Опасные предметы» 5 неделя Беседа «Что дома нельзя трогать и почему», «Безопасный дом» Сюжетно – ролевая игра «Дети дома» Загадки Дидактическая игра «Найди предмет», «Четвертый лишний», «Собери картинку». Творческое задание: «Раскрась картинку»

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИАНИЕ!