«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
статья по обж (старшая группа)
Цель наша должна состоять в том, чтобы
сделать из детей не атлетов, акробатов или
людей спорта, а лишь здоровых,
уравновешенных физически и
нравственно людей.
С.Я.Эйнгорн
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Охрана собственного здоровья – непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
В дошкольном детстве закладывается позитивное отношение к себе и окружающим людям. И именно в этот период важно привить детям культуру здоровья, которая является частью общечеловеческой культуры, позволяющей личности осуществлять любой вид деятельности. Выдвигаемая в нормативно-правовых документах на передний план категория «качество образования» непосредственно связана с категорией «здоровье» в ее современном понимании, т.е. гармоничное сочетание физического, психического, и социального благополучия. В соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в обязательную часть программы введена образовательная область «Здоровье». Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решения следующих задач:
· сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
· воспитание культурно-гигиенических навыков;
· формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной им информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
- занятия физкультурой, прогулки;
- рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна;
- дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды;
- бережное отношение к окружающей среде, к природе.
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Обучая детей, я и сама научилась на многое смотреть их глазами, удивляться и радоваться. Я надеюсь, что знания, получаемые детьми в нашем детском саду, позволят сформировать у них правильное отношение к своему здоровью, взаимодействию с окружающей средой и людьми. Дети научатся понимать, при каких условиях среда обитания безопасна для их жизни и здоровья, с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Н.М.Амосов.
«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно»,
и поделиться с вами с имеющим у нас материалом по данной тематике, который вы можете взять в методическом кабинете нашего детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokolova_statya_8.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Цель наша должна состоять в том, чтобы
сделать из детей не атлетов, акробатов или
людей спорта, а лишь здоровых,
уравновешенных физически и
нравственно людей.
С.Я.Эйнгорн
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Охрана собственного здоровья – непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
В дошкольном детстве закладывается позитивное отношение к себе и окружающим людям. И именно в этот период важно привить детям культуру здоровья, которая является частью общечеловеческой культуры, позволяющей личности осуществлять любой вид деятельности. Выдвигаемая в нормативно-правовых документах на передний план категория «качество образования» непосредственно связана с категорией «здоровье» в ее современном понимании, т.е. гармоничное сочетание физического, психического, и социального благополучия. В соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в обязательную часть программы введена образовательная область «Здоровье». Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решения следующих задач:
· сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
· воспитание культурно-гигиенических навыков;
· формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной им информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
- занятия физкультурой, прогулки;
- рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна;
- дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды;
- бережное отношение к окружающей среде, к природе.
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Обучая детей, я и сама научилась на многое смотреть их глазами, удивляться и радоваться. Я надеюсь, что знания, получаемые детьми в нашем детском саду, позволят сформировать у них правильное отношение к своему здоровью, взаимодействию с окружающей средой и людьми. Дети научатся понимать, при каких условиях среда обитания безопасна для их жизни и здоровья, с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Н.М.Амосов.
«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно»,
и поделиться с вами с имеющим у нас материалом по данной тематике, который вы можете взять в методическом кабинете нашего детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"
Цель - систематизировать знания педагогов по разделу программы "Воспитание и обучение в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой "Формируем привычку к здоровому образу жизни", развитие навыков моде...
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» из опыта работы
Описание опыта работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"
Консультация с комплексами гимнастики после сна с детьми дошкольного возраста...
Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»...
Консультация "Создание предметно развивающей среды для формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста".
Материал для воспитателей по организации предметно - развивающей среды для формирования у детей привычки к ЗОЖ....
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей.
Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста...
"Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"
творческая презентация...