Картотека игр по пожарной безопасности
презентация к уроку по обж (старшая группа)
Картотека игр по пожарной безопасности в виде презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 335.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра: « Лото- пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности. Ход игры: Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре( мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот , кто у кого окажется больше закрытых полей.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко» Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память. Ход игры: Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончить стихотворную строку. Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой…….(пожар) Раз, .два, три, четыре. У кого пожар в …..(квартире) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…..( утюг) Красный отблеск побежал. Кто со спичками……(играл) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …(газом) Пламя прыгнуло в листву. Кто у дому жог …(траву0 Кто в огонь бросал при этом Не знакомые …(предметы) Помни каждый гражданин: Этот номер:….(01) Дым увидел- не зевай. И пожарных ….(вызывай)
«Горит – не горит» Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие. Образовательная задача: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие. Правила игры: Д ети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним. (Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.)
«Назови причины пожара » Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность. Ход игры И з предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.
« Выбери нужное» Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности. Ход игры: Р ебёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель .ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электророзетка , пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.
« С чем можно играть» ЦЕЛЬ:• Развивать внимание, мышление • Закреплять знания о пожарной безопасности. ХОД ИГРЫ: П еред детьми карточка с нарисованными на ней предметами. Ведущий называет предмет и спрашивает, можно с ним играть или нет. Если можно, то ребенок закрывает предмет желтым кружком. Если нельзя – черным. При этом ребенок должен объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.
«Разложи по порядку» ЦЕЛЬ: Ознакомить детей с порядком действий при пожаре. ХОД ИГРЫ: И спользуются карточки с изображениями: • Сообщение по телефону «01» о пожаре; • Эвакуация людей; • Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно; • Встреча пожарных; • Работа пожарных; Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека стихов о пожарной безопасности
Картотека стихов...

Методическая разработка по теме "Картотека игр по пожарной безопасности"
Оформленная подборка игр по пожарной безопасности для старшего дошкольного возраста...

Картотека игровой деятельности "Пожарная безопасность"
в данном материале предложена кртотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...
Картотека игр по пожарной безопасности
Картотека игр по пожарной безопасности: дидактические, сюжетно ролевые....