«СВЕТОФОР» Сценарий тематического досуга по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по обж
Цель: Проверить, напомнить и закрепить знания детей по ПДД
Задачи:
• создать условия для углубления знаний и навыков детей о безопасном поведении на улицах и дорогах
• развивать наблюдательность, зрительную память, внимание
• закрепить знания: дорожных знаков, о правилах перехода улицы с родителями, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте
• совершенствовать умения договариваться, действовать согласованно, в команде
• воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.docx | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«СВЕТОФОР»
Сценарий тематического досуга по ПДД
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Проверить, напомнить и закрепить знания детей по ПДД
Задачи:
• создать условия для углубления знаний и навыков детей о безопасном поведении на улицах и дорогах
• развивать наблюдательность, зрительную память, внимание
• закрепить знания: дорожных знаков, о правилах перехода улицы с родителями, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте
• совершенствовать умения договариваться, действовать согласованно, в команде
• воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь
Дети собираются на улице на площадке.
Вед. Всех приветствую ребят, смешных, весёлых дошколят!
Сегодня наша встреча выявит детей самых грамотных, знающих правила дорожного движения.
Мы будем все вместе правила движения повторять,
Чтобы правильно, не ошибаясь точно их выполнять.
На дорогах трудностей так много, но их бояться нет причин.
Потому что правила движенья есть у пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Необходимо всем соблюдать правила движения.
Вед. Сегодня экзамен по правилам дорожного движения будут сдавать:
--------- Команда «ПЕШЕХОДЫ» (
Дети под музыку проходят по кругу. Останавливаются и представляются:
Дети. С вами мы сразимся, так просто не сдадимся!
Будем правила движения выполнять без возражения!
------------Команда «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Дети проходят по кругу. Останавливаются и представляются:
Дети. Мы автомобилисты! Не стой на пути!
Наша команда всегда впереди!
------------ Команда «Радуга»
Дети проходят по кругу. Останавливаются и представляются:
Дети. Правила дорожные знать каждому положено.
-----------------Команда «Капельки»
Дети проходят по кругу. Останавливаются и представляются.
Дети. Соревноваться с нами не спеши! Мы уже взрослые, не малыши!
……………Команда «Почемучки»
Дети. Аккуратно мы шагаем, правила всегда соблюдаем.
Вед. Команды представлены, аплодисменты нескончаемы! (все хлопают)
А вот и первый вопрос-загадка.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Догадались? Отвечайте! Слово это называйте!
Дети отвечают. Взрослый показывает «светофор».
Ну, конечно, это он! Самый важный СВЕТОФОР!
На дорогах с давних пор есть хозяин—СВЕТОФОР!
Под музыку выбегают СИГНАЛЫ светофора: КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ (в руках держат кружки соответствующего цвета)
Сигналы. (вместе) Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь----
(по очереди) Зелёный. Жёлтый. Красный.
(вместе) Наш домик--- светофор, мы-- три родные брата.
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
Красный. Загорелся красный : стой! Вперёд дороги нет!
Жёлтый. Жёлтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
Зелёный. На зелёный все вперёд: путь свободен! Переход!
Вед. И готов наш пешеход перейти дорогу. Только: «Стоп!
Где переход? Укажи дорогу!»
Вы послушайте загадку и назовите вмиг отгадку:
На дорожном знаке том человек идёт пешком.
Полосатые дорожки постелили нам под ножки,
Чтобы мы забот не знали и по ним вперёд шагали.
Дети отвечают………(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
Под музыку появляется «Пешеходный переход» со знаком в руках.
Переход. Перейти дорогу можно, только очень осторожно:
Где машины, - там ОПАСНОСТЬ!!!
Соблюдаем БЕЗОПАСНОСТЬ.
(показывает знак «пешеходный переход)
Вед. Есть ещё для вас загадка. Отгадайте-ка, ребятки:
Волшебная палочка есть у него. Он не волшебник, но знают его,
Когда поднимает он палочку вверх, свистят тормоза на дороге у всех.
Следят за движеньем его все вокруг
«Дорожный волшебник» - для нас верный друг.
Укажет дорогу он взмахом руки, подскажет, когда пешеходам идти.
(Регулировщик)
Под музыку РЕГУЛИРОВЩИК проходит по кругу.
Исполняется танец «Колесики»
Вед. Внимание! Глядит в упор на вас трёхглазый светофор---
Зелёный, жёлтый, красный глаз---он каждому даёт приказ!
Сигналы проходят к командам и дают стартовый сигнал-кружок.
(Красный-гр.9; жёлтый—гр.3,10, зелёный—гр.7,8, «пешеходный переход»--гр.4; регулировщик—гр.5 )
Что ж, команды сигнал получили, к выполнению приступили.
Когда пройдёте все сигналы, встретимся здесь снова вместе с вами.
ЗАДАНИЯ НА СТАНЦИЯХ.
«Зелёная»
- Разминка «Светофор».
По улице, по улице------ходьба на месте
От края и до края -----поочерёдно махи руками
Бегут, бегут автобусы, ------------бег на месте
Троллейбусы, трамваи
Жёлтый сигнал. Стой. Посмотри!----поворот головы
Сигнал горит зелёный—проходи!------ходьба на месте
Стой. Стой—посмотри----повороты головой
Красный сигнал увидишь-----и замри.----замирают на месте
- Узнай знак. Взрослый читает и показывает знаки.
- Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт……Пешеходный переход.
2.Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете: в этом месте ходят……Дети.
3.На автомашинах здесь, друзья, ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети, на велосипеде. Велосипедная дорожка.
4.Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он. В этом месте…Телефон.
5.Ты не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи.
Заболел. И видишь пункт ….Медицинской помощи.
6.Тут и вилка, тут и ложка. Перекусим мы немножко.
Накормили и собаку. Говорим «Спасибо!» знаку. Пункт питания
7. Расчудесные дела: зебра в городе легла.
Кто быстрее назовёт: эта зебра……Переход
8. Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз глядит в упор—это строгий….Светофор
- Бег с соблюдением знаков.
Дети делятся на две команды. На определённом расстоянии расставлены кегли и дорожные знаки: движение прямо, внимание (предупреждающий знак),извилистая дорога(оббежать «змейкой» кегли), стоп(проезд запрещён). Дети двигаются в соответствии знакам: в руках—руль, сверху на ребёнке—накидка с изображением машины.
«Пешеходный переход»
- Малыши и взрослые.
На земле разложены «зебры». Дети под музыку «гуляют», бегают. По сигналу---находят пару, переходят дорогу по зебре, «гуляют» по тротуару.
Вед. И малышки даже знают----на дорогах не гуляют.
И без мам гулять нельзя----это помните, друзья.
- Остров безопасности. (обручи)
На земле разложены обручи на 1-2 меньше количества детей. Дети ходят за «зеброй» . По сигналу встают в обруч. Кто не успел встать в обруч, выбывает из игры. Игра продолжается…..
- Словесная игра «Разрешается, запрещается»
Взрослый. И проспекты, и бульвары---всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару только с правой стороны!.
Тут шалить, мешать народу
Дети (хлором) ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Взрослый. Быть примерным пешеходом
Дети. РАЗРЕШАЕТСЯ!
Вед. Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», без билета
Дети. ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Вед. Уступить старушке
Дети. РАЗРЕШАЕТСЯ!
Вед. Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток осторожно проходи.
Переход при красном свете
Дети. ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Вед. При зелёном даже детям
Дети. РАЗРЕШАЕТСЯ!
«Жёлтая»
- Доскажи слово.
Нет конца у строчки, где стоят три точки…
Кто придумает конец, тот и будет молодец!
- Чтобы я тебя повёз, мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином, на копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль, побежит…..АВТОМОБИЛЬ
- В магазине мы купили глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли, как нести его домой?
Но, но, подъехав к остановке, дверь открыл и очень ловко
Вмиг привёз и нас и глобус, замечательный….АВТОБУС
- Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ. Это мой……ВЕЛОСИПЕД
- Он и в поле, и на стройке, он почётный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко. Возит грузы……ГРУЗОВИК
- Очень нужен он в пути, где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как». Звать его….ДОРОЖНЫЙ ЗНАК
- Собери машину. Дети собирают изображение машины, разрезанную на части.
- Голосовая игра.
МАШИНА
Мы в машину сядем, заведём мотор-----«бр-бр-бр»-тремоло губами
Повезёт машина нас через косогор----двигаются топающим шагом,
Имитируя голосом звук «р».
На машине ехали, город весь проехали
Проезжали косогор, у неё заглох мотор.---останавливаются
САМОЛЁТ
Полетит наш самолёт,-----дети тянут гласный «У», изменяя высоту звука. Разводят руки в стороны—«крылья самолёта», бегут-«летят» на носочках.
К облакам нас унесёт. С ветерком там поиграет
И на землю нас вернёт.---садятся на одно колено. Голосом изображают приземление самолёта сверху-вниз.
ПОЕЗД
Поезд подаёт сигнал---дети тянут «ту-ту-у-у-у»
Он стоять уже устал.
Набирает поезд ход---двигаются топающим шагом, «крутят руками»-колёса,
Свою песенку поёт--- произносят «чух-чух-чух» с ускорением и затем с замедлением темпа. В конце с остановкой произносят на выдохе «пш-пш-пш»
«КРАСНАЯ»
- Игра на внимание.
Взрослый показывает флажки разного цвета: красный, жёлтый, зелёный. Дети на красный сигнал—стоят, жёлтый—хлопают, зелёный—шагют.
Или Дети делятся на команды: «красный», «жёлтый», «зелёный»
В разных местах площадки стоят кегли такого же цвета. Все двигаются врассыпную. По сигналу каждая команда строится у кегли своего цвета.
- Мы играем в автодром.
Дети строятся в две команды. У первого ребёнка в руках руль. Напротив каждой команды расставлены кегли. Взрослый зачитывает слова:
Мы играем в автодром, правила такие в нём:
Змейкой кегли оббежать, руль другому передать.
- Физкультминутка.
Едем на машине ---топающий шаг на месте, руки «держат» руль.
Нажимаем на педаль ---выпады ногами вперёд
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль ---лёгкие наклоны вперёд, руки «козырьком» у лба.
«Дворники» счищают капли—махи руками вправо-влево
Вправо-влево, чистота!
Волосы ерошит ветер—гладят себя по голове
Мы шофёры—хоть куда!---хлопают в ладоши.
«РЕГУЛИРОВЩИК»
1 «Отгадай загадку»
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник,
машин дрессировщик,
А имя ему - ... регулировщик
2 «Повтори за мной» Детям выдается 1 флажок, вместо жезла регулировщика в правую руку. Задача: повторить правильно все команды регулировщика.
3 «Двигаемся правильно мы согласно правилам»
Предлагаем детям представить себя водителем, а другим-пешеходом.
Двигаться по дороге и тротуару согласно правилам дорожного движения.
(Эстафета-самокат)
После прохождения всех станций дети снова собираются на площадке. Они выходят с сигналами—взрослыми.
Вед. Правила движения каждый знать обязан
И навеки с ними каждый связан.
Правила движения требуют большого уважения!
Учить их нужно не слегка, а всерьёз, наверняка!
Регулировщик. Мы желаем вам, ребята, дорожную азбуку изучать
И правила дорожные не нарушать.
Вед. Хочу спросить, ребята, вас:
Все справились с заданиями сейчас? (Ответ детей.)
А что сигналы скажут нам?
Сигналы. Ребятам всем мы ставим «ПЯТЬ»,
И будем вместе мы играть.
Но только помните, друзья!
На проезжей части играть…
Дети: Нельзя!
Проводиться игра «Машины» с остановками
(все дети двигаются по своему кругу, вокруг воспитателя)
Сигналы прощаются и под музыку уходят. Дети расходятся на свои площадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Сценарий спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»
Всемирному дню воды разработала сценарий и костюм "Капельки" (юбка из различных оттенков голубой атласной ленты символирующие ручейки жидкое состояние воды, газообразное состояние воды в виде ма...
Физкультурно-тематический досуг «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
Физкультурный досуг...
Сценарий музыкального досуга «Космическое путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий музыкального досуга «Космическое путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста) Авторы: Миничкина О. А., Осипова А. Д.Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космо...
Сценарий фольклорного досуга "Красная горка" для детей старшего дошкольного возраста.
Возрождение и сохранение народных традиций. Приобщение детей к русскому народному творчеству. Познакомить с весенним праздником «Красная горка»....
Сценарий спортивного досуга на воде для детей старшего дошкольного возраста «В поисках острова сокровищ»
Дети отправляются в увлекательное путешествие на остров сокровищ...
Сценарий спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»
Закреплять плавательные навыки детей. Вызвать чувство радости и удовлетворения от движения в воде....
Сценарий тематического досуга «Огонь друг- огонь враг». (Старший дошкольный возраст)
Сценарий тематического досуга «Огонь друг- огонь враг»...