Занятие по ПДД "Грузовичок Лёва к нам приезжал. правила дорожного движения нам рассказал".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Бородина Анастасия Сергеевна

Занятие по правилам дорожного движения в первой младшей группе. Знакомство со светофором и пещехлдным переходом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по формированию у детей элементарных знаний

 правил дорожного движения

 с детьми раннего возраста

«Грузовичок Лёва к нам приезжал,

правила дорожного движения нам рассказал»

Автор: Бородина Анастасия Сергеевна

воспитатель первой квалификационной категории

2022г.

Цель: формировать представление детей о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Познакомить детей о назначении светофора, и его сигналами;

уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;

сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге;  развивать речевую и двигательную активность детей;

упражнять детей в умении действовать по сигналу; воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я вас рада видеть сегодня. Предлагаю нам всем поздороваться друг с другом.

Мы сначала будем хлопать,

А потом мы будем топать,

А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Вот какие вы молодцы!

Воспитатель: (раздаётся гул мотора автомобиля) Ой, ребята, вы слышите, кажется, кто-то стоит у нас за дверью? Кто же это может быть? Хотите посмотреть, кто же к нам приехал в гости? (да). Воспитатель подходит к дверям, за дверью стоит грузовичок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам приехал! Вы знаете, кто это? Это грузовичок Лёва.

Утром рано как росинка
Просыпается машинка -
Лёва - резвый грузовик,
Весельчак и озорник! Бр-бр-бр!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с грузовичком (дети здороваются). Ребята, посмотрите, грузовичок приехал к нам не один, у него в кузове кто-то сидит. Может, вы знаете, кто это? (предполагаемые ответы детей). Ребята, это светофор!

Помогает с давних пор

Детям, друг наш светофор

Объяснит без напряженья

Детям правило движения.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужен светофор? (предполагаемые ответы детей). Светофор стоит на улицах города и с помощью своих глаз показывает людям и машинам, как можно ехать или переходить дорогу (в это время показываю детям картинки со светофором на улице города). Я предлагаю вам посчитать, сколько у светофора глаз? (дети считают вместе с воспитателем). Маша, какого цвета глаз у светофора сверху? (показываю на красный цвет). Ульяна, какого цвета у светофора глаз посередине (показываю на жёлтый). Катя, какого цвета глаз у светофора внизу? (показываю на зелёный цвет). Умнички, правильно назвали какого цвета, каждый глаз у светофора!

Воспитатель: Лёва, твой друг, светофор, что-то загрустил, как ты думаешь, почему?

Лёва: Ребята, мой друг светофор потерялся. Он не знает, как доехать до города, ведь там его очень ждут другие машины. Без светофора может приключиться настоящая беда. Помогите ему, пожалуйста, найти дорогу в город.

Воспитатель: Ой, Лёва, как хорошо, что приехал вместе со светофорам именно к ребятам, они как раз знают дорогу до города, и с удовольствием проводят светофор. Правда ребята, поможем светофору, покажем ему дорогу до города? (да). Тогда отправляемся в путь!

Отправляемся город искать

Будем весело шагать

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке мы

Весело шагаем (идём по группе, на пути встречается макет города и пешеходный переход). Ребят, вот мы и пришли в город. Какие здесь высокие дома, как много машин едут по дорогам!

Светофор: Спасибо вам большое, ребята, что показали дорогу до города, я очень рад! А вот и моё рабочее место. Я буду, тут стоят (встает возле пешеходного перехода) и помогать машинам.

Воспитатель: (обращает внимание на пешеходный переход) Ребята, посмотрите,  какая интересная дорожка нам встретилась! Ребята, что есть на этой дорожке? (полоски). Какого цвета полоски? (чёрные и белые)

А кто это стоит на дорожке? (на дорожке стоит зебра, воспитатель берёт зебру в руки). Ребята, это лошадка, называется Зебра. Посмотрите она тоже вся в полоску. Какого цвета полоски на лошадке (чёрные и белые). И на нашей дорожке тоже черные и белые полоски. Такая дорожка, на которой есть чёрные и белые полоски называется зебра или пешеходный переход.

 По пешеходному переходу мы можем перейти дорогу (показываю картинки с пешеходным переходом на улицце города). При переходе дороги нужно быть очень внимательным. Сначала смотрим налево, потом смотрим направо. Мы можем перейти дорогу если на дороге не будет рядом машин.

Полосатая лошадка
Через улицу ведет -
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом
Влево- вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины - стой и жди!
- Ребята, давайте вместе скажем: пешеходный переход.

- Маша, повтори пожалуйста.

- Пешеходный переход.

- Очень хорошо. Катя, ты тоже повтори пожалуйста.

- Пешеходный переход.

- Отлично!

- А теперь я предлагаю вам перейти дорогу с помощью пешеходного перехода (на полу лежит пешеходный переход, дети смотрят по сторонам, не видят машин, и переходят “улицу” по пешеходному переходу. Все действия детей коментирует воспитатель).

Воспитатель: Вот ребята, молодцы, справились с заданием. Правильно перешли “улицу”. Ребята, обратите внимание на картинку! Что мы видим (предполагаемые ответы детей). Мы видим на картинке: дома, машины, людей, пешеходны переход, светофор. Ребята, наш друг светофор тоже помогает переходить безопасно улиццу. Посмотрмте, если у светфора горит зелёный сигнал, можно перейти улиццу по пешеходному переходу. Если у светофора горит красный сигнал, то идти нельзя. Нужно постоять, подождать пока загориться. А сейчас вместе со светофором поиграем. Если на светофоре загорелся зелёный сигнал, то можно перейти улиццу по пешеходному переходу. Если у светофора загорелся красный сигнал, то стоим на месте (играем несколько раз).

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте с вами повторим, кто сегодня приходил к нам в гости? (светофор). Если у светофора горит зелёный сигнал, можно или нельзя переходить улицу? (можно), а если красный сигнал горит можно или нельзя переходить улицу? (нельзя). Молодцы, ребята вы сегодня очень хорошо потрудились, грузовичок Лёва и светофор вам за это приготовили сладки сюрприз (воспитатель раздаёт конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему : «Транспорт. Правила дорожного движения»

Закрепить знания детей о правилах движения (ПДД) .Закрепить знания детей о разных видах транспорта....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о знаках и их значении....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"

2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...