«Безопасный пешеход, тот, кто виден на дороге. Засветись и тебя заметят!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
познавательного занятия по ПДД
«Безопасный пешеход, тот, кто виден на дороге. Засветись и тебя заметят!»
Автор-разработчик: Труфанова О.В., воспитатель ГБДОУ детского сада № 29 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.
Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: использование дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения
Педагогический замысел:
Задачи:
1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.
2. Сформировать представления, как и где можно использовать фликер и светоотражающие элементы.
3. Развивать познавательную активность, как участника дорожного движения.
4.Воспитывать внимание, мышление, развивать сосредоточенность и осмотрительность на дорогах.
5.Формировать умения принимать правильное решение в различных ситуациях, делать выводы и аргументировать свой ответ.
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за одеждой детей на содержание элементов светоотражателя, беседы о правилах ПДД, чтение литературы, рассматривание иллюстраций.
Материалы.
Демонстрационный материал: презентация « Виды фликеров», «Безопасность на дороге в осенне-зимний период», муляж светофор, жезл, сюжетные картинки по ПДД.
Раздаточный материал: фликеры разной формы, фонарик.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Вводная часть Организационный момент | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, эмоционально-психологический настрой - приветствие в кругу: Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) Утро доброе встречай! День хороший начинай! | Повторяют вместе с воспитателем
|
мотивация | Педагог обращает внимание детей, что нового появилось в группе,
Педагог предлагает поразмышлять, почему этих предметов так много оказалось в группе, о чем можно сегодня поговорить? Педагог рассказывает, что наступила осень, утром и вечером становиться все темнее, чем днем. А людям необходимо передвигаться по улицам. Вместе с ребятами выясняет, как это можно сделать правильно, безопасно, удобно для всех участников дорожного движения. | Дети перечисляют, что они обнаружили в группе (светофор, жезл, картинки с проезжей частью, фликеры и другие предметы по теме ПДД)
Дети предлагают варианты из своего личного опыта. |
2. Основная часть | Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с разными ситуациями на дороге. Просмотр презентации «Безопасность на дороге в осенне-зимний период», Подводит детей к использованию фликеров- это маленькие значки, нашивки или наклейки, которые можно разместить на куртке, на брюках, на обуви, а также на руках в качестве браслета. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время суток. Могут быть в форме брелоков /значков на рюкзаках, сумках, самокатах, велосипедах и т.д. Просмотр презентации «Виды фликеров» Физкультминутка Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш) В бензобак нальем бензин (имитация движения со звуком сссс..) И поедем в магазин (свободное передвижение по группе)(по необходимости можно повторить 1-3раза)
Предлагает исследовать с помощью фонарика предложенные предметы на содержание элементов световозвращателя. | Дети рассматривают сюжетные картинки, презентации, обсуждают.
Выполняют действия в соответствии с текстом
Среди предметов отбирают только те, которые содержат световозвращательные элементы, аргументируя свой выбор. |
3. Заключительная часть
| Педагог в завершение фиксирует полученные знания на занятии с помощью вопросов: «Чем сегодня занимались?», «Что нового узнали?», «Как/где сможете применить эти знания?». Педагог отмечает: «Молодцы, теперь сможете безопасно передвигаться по улицам города в темное время суток и рассказать об этом своим знакомым» «Быть ребенком нелегко Не видать нас далеко А вот с фликером, друзья Видно нас издалека.» (педагог Астафьева Т.В.) | Ответы детей |
4. Рефлексия | Ответ на вопрос «Что важное я сегодня понял?» | Ответы детей |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
познавательного занятия по ПДД
«Безопасный пешеход, тот, кто виден на дороге. Засветись и тебя заметят!»
Автор-разработчик: Труфанова О.В., воспитатель ГБДОУ детского сада № 29 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.
Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: использование дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения
Педагогический замысел:
Задачи:
1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.
2. Сформировать представления, как и где можно использовать фликер и светоотражающие элементы.
3. Развивать познавательную активность, как участника дорожного движения.
4.Воспитывать внимание, мышление, развивать сосредоточенность и осмотрительность на дорогах.
5.Формировать умения принимать правильное решение в различных ситуациях, делать выводы и аргументировать свой ответ.
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за одеждой детей на содержание элементов светоотражателя, беседы о правилах ПДД, чтение литературы, рассматривание иллюстраций.
Материалы.
Демонстрационный материал: презентация « Виды фликеров», «Безопасность на дороге в осенне-зимний период», муляж светофор, жезл, сюжетные картинки по ПДД.
Раздаточный материал: фликеры разной формы, фонарик.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Вводная часть Организационный момент | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, эмоционально-психологический настрой - приветствие в кругу: Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) Утро доброе встречай! День хороший начинай! | Повторяют вместе с воспитателем
|
мотивация | Педагог обращает внимание детей, что нового появилось в группе, Педагог предлагает поразмышлять, почему этих предметов так много оказалось в группе, о чем можно сегодня поговорить? Педагог рассказывает, что наступила осень, утром и вечером становиться все темнее, чем днем. А людям необходимо передвигаться по улицам. Вместе с ребятами выясняет, как это можно сделать правильно, безопасно, удобно для всех участников дорожного движения. | Дети перечисляют, что они обнаружили в группе (светофор, жезл, картинки с проезжей частью, фликеры и другие предметы по теме ПДД) Дети предлагают варианты из своего личного опыта. |
2. Основная часть | Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с разными ситуациями на дороге. Просмотр презентации «Безопасность на дороге в осенне-зимний период», Подводит детей к использованию фликеров- это маленькие значки, нашивки или наклейки, которые можно разместить на куртке, на брюках, на обуви, а также на руках в качестве браслета. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время суток. Могут быть в форме брелоков /значков на рюкзаках, сумках, самокатах, велосипедах и т.д. Просмотр презентации «Виды фликеров» Физкультминутка Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш) В бензобак нальем бензин (имитация движения со звуком сссс..) И поедем в магазин (свободное передвижение по группе)(по необходимости можно повторить 1-3раза) Предлагает исследовать с помощью фонарика предложенные предметы на содержание элементов световозвращателя. | Дети рассматривают сюжетные картинки, презентации, обсуждают. Выполняют действия в соответствии с текстом Среди предметов отбирают только те, которые содержат световозвращательные элементы, аргументируя свой выбор. |
3. Заключительная часть | Педагог в завершение фиксирует полученные знания на занятии с помощью вопросов: «Чем сегодня занимались?», «Что нового узнали?», «Как/где сможете применить эти знания?». Педагог отмечает: «Молодцы, теперь сможете безопасно передвигаться по улицам города в темное время суток и рассказать об этом своим знакомым» «Быть ребенком нелегко Не видать нас далеко А вот с фликером, друзья Видно нас издалека.» (педагог Астафьева Т.В.) | Ответы детей |
4. Рефлексия | Ответ на вопрос «Что важное я сегодня понял?» | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Безопасность -пешеходам" рекомендации для родителей о правилах перехода через дорогу
Советы родителям о правилах перехода через дорогу.Правила безопасности....
НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ. <<Безопасный пешеход>>
занятие с детьми проводится в специально оборудованной комнате целью является формирование у детей безопасного поведения на улицах города...
Три закона безопасности пешехода на дороге
Кто из вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его - то умный и рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортн...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
ТРИ «ЗАКОНА» БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДА НА ДОРОГЕ
I. Главными условиями безопасности дорожного движения являются: видимость и обзорность.Видимость — это возможность различать детали дорожной обстановки. Она зависит от погодных условий, освещени...
Безопасность пешехода на дороге.
Конспект по ПДД....
Весенние безопасные дороги «Акция безопасный пешеход» в подготовительной к школе группе «Колокольчик»
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.В целях снижения ко...
- Мне нравится (1)