Интегрированное занятие по ПДД и музыке «В стране правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж
Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_pdd.docx | 43.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Светлячок»
Интегрированное занятие по ПДД и музыке
«В стране правил дорожного движения»
Автор:
Федосова Елена Александровна
музыкальный руководитель высшей
квалификационной категории
Нижеﮦгороﮦдскаﮦя обл.
г. Богоﮦродсﮦк
2021 г.
Пояснительная записка
Тема занятия: «В стране правил дорожного движения»
Целевая аудитория: воспитанники 5 – 7 лет
Продолжительность занятия: 30 минут
Цель занятия | Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. |
Задачи | Обучающие: закрепить знания о светофоре, о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Развивающие:
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь. |
Тип занятия | Обобщение знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. |
Основные понятия и термины | Активизировать в речи слова: пешеходный переход, светофор, зебра, пешеход, водитель, жезл. |
Методические приёмы | Сюрпризные и игровые моменты, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение. |
Технические средства | Мультимедийнoе оборудование, ноутбук, музыкальный центр. |
Наглядно – демонстрационный материал | Слайдовая презентация Интерактивная игра |
Оборудование, материалы | Светофор, дорожные знаки, рули, жезл, 2 самоката, кегли – 8 шт., светоотражающие наклейки, разукрашки. |
Ход занятия:
Зал разделён на три зоны. ( 1 – интерактивная доска, 2 – фортепиано и стульчики для детей, 3 – «касса»)
Дети входят в зал и становятся в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (поёт)
Дети: Здравствуйте! (поют)
Музыкальный руководитель: Я очень рада вас видеть. За окном опадают листочки, дует холодный осенний ветер. А у нас в детском саду тепло и уютно! И сегодняшнее занятие я хочу начать с игры.
Проводится коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
(дети стоят в кругу)
Здравствуй, друг! Поворачиваются вправо и приветственно машут
правой рукой.
Здравствуй, друг! Поворачиваются влево и машут левой рукой.
Становись скорее в круг! Протягивают руки вперёд.
Свою руку другу дай, Берутся за руки.
Хоровод наш начинай.
Поднимаем руки вверх, Идут по кругу, подняв вверх сцепленные руки.
Хорошо нам видно всех.
Руки вниз мы опускаем Останавливаются, опускают сцепленные руки
И тихонько приседаем. и приседают.
Друг за другом мы идём, Встают и идут по кругу, продолжая держаться
Не спешим, не отстаём. за руки.
Делаем все разворот Поворачиваются кругом и, не расцепляя рук,
И спиной идём вперёд. двигаются по кругу спиной вперёд.
А теперь остановились, Останавливаются и ставят руки на пояс.
Ручки наш расцепились.
Продолжается игра.
Разбежались – раз и два! Бег на носках врассыпную с остановкой по
сигналу (удар бубна).
Раз, два, три! 3 хлопка в ладоши.
Не отставайте, Грозят пальцем.
Себе пару выбирайте! Быстро встают в пары.
Музыкальный руководитель: Ну вот, ребята, мы с вами немного размяли наши ножки и ручки. А сейчас, я приглашаю вас в путешествие. Хотите попасть в интересную страну? (ответы детей) Тогда слушайте …..
Вы слыхали, дети, страна Правил Дорожного Движения есть на белом свете?!
Разный там народ живёт: и шофёр, и пешеход.
Управляет царь страной - Светофор Великий,
Чтобы не было порой там неразберихи.
Чтобы все без исключенья знали правила движенья,
И не только твёрдо знали, но и строго выполняли!
Вот и мы с вами, ребята, отправимся в эту страну, чтобы проверить свои знания правил дорожного движения. В этой стране нас ждёт много сюрпризов, испытаний и открытий, поэтому вы должны быть дружными, помогать друг другу в трудную минуту, только так вы заслужите звания «Знатоков правил дорожного движения» и призов.
Но сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я буду задавать вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть
шагает? (да)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Ну а теперь можно отправляться в путь. Только вот на чём мы с вами поедем? (предположения детей) Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.
Носят обувь из резины и питаются бензином. (Ответы детей: Машины) Правильно, это машины. А что нужно сделать, чтобы машина поехала? (Ответы детей: завести).
Музыкальный руководитель: Заводим (Губами); Вот наши моторы разогрелись и стали петь по другому (р-р-р); А теперь нужно проверить работает ли у нас сигнал (Нажав на нос, пропеть «би-би»);
Музыкальный руководитель: В руки возьмём рули и отправимся кататься.
Исполняется танец «Бибика»
Музыкальный руководитель: Ну, вот мы с вами и приехали в страну Правил Дорожного Движения. (садятся на стульчики) И нас ждёт первое испытание – «Загадалки»
Музыкальный руководитель: Я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте на них правильно ответить. За каждый правильный ответ вы получите медальку (в виде дорожного знака со словом «Молодцы!»).
- Железные звери рычат и гудят.
Глаза, как у кошек, ночами - горят. (Машины)
- Там, где сложный перекресток, он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто, он для всех – путеводитель.
Кто это? (Регулировщик)
- Что за лошадь, вся в полоску, на дороге загорает?
Люди едут и идут, а она – не убегает. (Пешеходный переход)
- Близко – широка, издалека – узка. (Дорога)
- Тут машина не пройдет. Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать, нужно справа путь держать. (Тротуар)
- Три разноцветных круга мигают друг за другом.
Светятся, мигают – людям помогают. (Светофор)
Музыкальный руководитель: Ребята, а кто из вас, знает, что такое светофор? (ответы детей) Правильно - это такое устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах. А расскажите мне, пожалуйста, что означают цветные сигналы светофора.
Ребёнок: Если красный свет горит – это значит путь закрыт.
Светофор мигнул, и раз… вдруг открыл зелёный глаз.
Ребёнок: «Вот теперь – другое дело»,- свет зелёный говорит.
«Вот теперь идите смело, пешеходам путь открыт».
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте исполним нашу песенку про светофор.
Исполняется «Песенка о светофоре»
(муз.И.Розенштейна, сл.А.Бараховича)
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, хорошо справились с этим заданием! Отправляемся дальше по нашей волшебной стране!? (ответы детей)
Под музыку «Бибика» дети «едут». Им на встречу выходит Баба-Яга.
Баба-Яга: Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я. Хоть я и Бабушка – Яга, но очень современная. Даже правила движенья все смогла освоить я. У меня есть транспорт – ступа. Управлять им – вот наука! Правила движенья знаю и в лесу их соблюдаю.
Чтобы вам продолжить путешествие, нужно отгадать мою загадку:
Весь день — домой и на работу возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко подъезжает к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура! Выходите, вам пора!
Пассажирка юных лет, предъявите ваш билет
Дети: (ответы)Автобус.
Баба-Яга: Правильно, это автобус. Чтобы купить билет на автобус, нужно ответить на вопросы о правилах дорожного движения.
Дети подходят к импровизированной кассе и покупают билеты (медальки), отвечая на вопросы:
- На какое животное похож пешеходный переход?
- Сколько глаз у светофора?
- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты?
- Где люди ждут транспорт?
- Чем заправляют машины?
- Можно ли перебегать улицу на красный сигнал светофора?
- Надо ли помогать старикам и старушкам переходить улицу?
- Можно выбегать и играть на проезжей части?
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели, (маршируют)
Вправо (смотрят вправо), влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шофер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал, (частое моргание глазами)
И автобус побежал. (бег на месте)
Исполняется флешмоб «Колёсики»
Баба-Яга: Ребята, а автобус - это какой вид наземного транспорта? (пассажирский) А какие виды транспорта вы еще знаете? (Грузовой, легковой, специальный)
Музыкальный руководитель: Ребята, а какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте?
Дети:
- войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других;
- в транспорте не играть, не бегать, мешая другим;
- если есть место - сесть или усадить маму и сесть ей на колени;
- если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;
- нельзя высовываться из окон, высовывать руки;
Музыкальный руководитель: А еще есть один очень важный участник дорожного движения. Как вы думаете, кто это? (водитель)
Баба-Яга: Правильно - водитель. Следующую часть нашего путешествия мы проделаем как водители. Какой вид транспорта может водить ребенок? (велосипед, самокат)
Баба-Яга: Нужно ли водителю знать правила дорожного движения? (Да) Каждый водитель сдает экзамены на знание правил в ГБДД, только тогда ему дают водительское удостоверение. А какое главное правило должны знать дети – водители? (Ездить на велосипедах и роликах можно только во дворе. Выезжать из двора на проезжую часть можно только с 14 лет.)
Музыкальный руководитель: Сейчас мы поиграем в игру
«Внимательный водитель».
Каждый член команды на самокате передвигается между кеглями «змейкой»
Баба-Яга: А теперь отгадайте мои сказочные загадки про транспорт.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)
- Какой личный транспорт у меня, у Бабы Яги? (Ступа)
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде)
Баба-Яга: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Музыкальный руководитель: Тогда продолжим наше путешествие по волшебной стране!? (ответы детей)
Баба-Яга: Но, прежде, чем вы отправитесь дальше, у меня для вас есть сюрприз. Но его можно будет открыть тогда, когда вы справитесь со всеми испытаниями. Договорились? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Давайте поблагодарим Бабушку Ягу и попрощаемся с ней (дети говорят спасибо и до свидание) А теперь в путь с песней, которая всегда помогает в дороге.
Исполняется песня «На прогулку»
(муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной)
Музыкальный руководитель: (Дети подходят к интерактивной доске) Нужно вспомнить дорожные знаки: как они называются и что обозначают. Воспитатель: Ребята, вы уже знаете много дорожных знаков, а еще мы выяснили, что знаки бывают предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные, поэтому называя знак, уточняйте, какой он: предупреждающий, запрещающий или информационно-указательный.
Интерактивная игра «Подбери нужный знак»
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте стихотворение.
Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул! (Я. Пишумов)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за палочка в руках у постового? (ответы детей) Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в правую сторону. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку.
Игра «Передай жезл».
1. Ты всегда запомни строго: не место для игры …. (дорога)
2. Он укажет поворот и подземный переход. Без него нельзя никак! Это
друг …. (дорожный знак)
3. Стой! Нельзя идти, опасно! Если загорелся…. (красный)
4.Светофор сигнал дает, что пора идти вперед. И для нас препятствий нет,
Ведь горит …. (зеленый свет)
Воспитатель. Молодцы! Ребята, послушайте, Василиса подготовила для вас стихотворение.
Город, в котором с тобой мы живем, можно, по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука, - над мостовой. Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда. (Я.Пишумов)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые нам встретились в стране Правил Дорожного Движения.
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения, есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения!
И теперь, мы с вами можем открыть сюрприз от Бабушки Яги.
Воспитатель: открывает конверт и достаёт светоотражающие наклейки и медальки «Знатоки правил дорожного движения». А ещё разукрашки по ПДД.
Музыкальный руководитель: Я надеюсь, что сегодняшнее путешествие вам, ребята, запомнится и вы будете грамотными пешеходами, которые знают и всегда соблюдают правила дорожного движения. А теперь, вам пора возвращаться в группу и разукрасить рисунки, которые вам подарила Бабушка Яга. До свидания!
Литература:
- К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013.
- Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 160 с.
- Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет.сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 62с
- Шалаева, Г.П. Правила дорожного движения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева. — М.: АСТ: СЛОВО, 2009. — 176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о знаках и их значении....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать наблюдательность, зрите...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Программные задачи:· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;· систематизировать знания детей о дорожных ...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...