Статья для родителей «Уроки дорожной безопасности »
статья (старшая группа)

Лавринович Ольга Сергеевна

                                                  Статья

 

Уроки  дорожной безопасности  для родителей

                                              

                                                    Для того, чтобы воспитание детей было

                                                успешно, надо, чтобы воспитывающие люди,

                                                           не переставая, воспитывали себя.

                                                                                  Л.Н. Толстой

 

Движение  с ребенком

Ребенок  на руках. Учить его, пожалуй, еще рано. Будьте осторожны- ребенок на руках закрывает Вам обзор дороги.

Ребенок  в детской коляске. При посадке  или высадке из транспорта не забудьте предупредить водителя, потому что в зеркало ему не видно! При движении держитесь  правой стороны.

Ребенок в саночках. Санки, как известно, легко опрокидываются. На проезжей части или рядом с ней этого допустить нельзя! Чаще смотрите на ребенка. Держитесь середины тротуара, дальше от сосулек.

Вы едете в такси. Конечно, мать или  отец с ребенком на заднем сиденье, учитывайте возможность резкого торможения, чтобы ребенок не ушибся. При выходе первыми обязательно  должны выйти  взрослые и принять детей.  Не разрешайте высовываться  ребенку из окон. Дверь должна быть заперта.

Выход из автобуса, троллейбуса, трамвая. Первыми всегда выходят взрослые, принимая ребенка, потому что он легко может вырваться, пока вы заняты выходом, выбежать  из-за автобуса на дорогу. Кроме того, маленький ребенок, шагая по ступенькам, рассчитанным на взрослого, может упасть. Особая осторожность при выходе из автобуса должна быть, когда выходите  среди последних выходящих на остановке пассажиров. Наблюдая  за высадкой пассажиров в зеркало заднего вида, водитель может не заметить  стоящего на ступеньках ребенка, которого вы, выйдя, приготовились взять, и, считая,  что высадка  окончена, закроет дверь и тронется, поэтому надо выходить не  последним, взять ребенка на  руки, или предупредить  водителя перед выходом.

Проезд в автобусе, троллейбусе, трамвае. Даже опытный водитель  не всегда может избежать  резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому  при движении надо занимать устойчивое  к возможным толчкам положение, быть особенно  осторожным возле  кабины водителя, как и во время  приготовления к выходу.

За руку с ребенком. На дороге или рядом с ней  не забывайте,  что ребенок может попытаться вырваться.  И это типичная  причина  дорожных происшествий. Ребенок  чаще пытается  вырваться, когда он знает о предстоящем переходе и хочет сделать это раньше, когда он увидел  на другой стороне дороги кого-либо из родных, друзей, воспитателей. При переходе внезапно  не останавливайтесь, не предупредив ребенка.

 

Учите  ребенка  наблюдать. Именно с 2 до 6 лет,  пока ребенок  на улице рядом с вами, во время прогулок, по пути в детский сад и обратно лучше всего прививать  ему те навыки, о которых речь шла выше! Используйте  каждый случай пребывания ребенка  на дороге, чтобы по ходу дела учить его наблюдать, узнавать типичные «дорожные ловушки». Пусть при переходе проезжей части он  тоже наблюдает, а не просто доверяется вам. Иначе он привыкнет  ходить через проезжую часть, не глядя. Не посылайте ребенка бежать впереди вас  в конце перехода проезжей части, как делают некоторые родители, это закрепляет все ту же привычку двигаться по проезжей части, не глядя.

Пример родителей. Одно неправильное действие  родителей на глазах на глазах ребенка или вместе с ним может перечеркнуть сто правильных указаний. Поэтому с ребенком- никакой спешки на дороге, никакого бега к автобусу через проезжую часть, никаких  движений наискосок, в стороне  от перехода на красный сигнал светофора. Если вы, конечно, хотите, чтобы ваш ребенок в будущем, когда он будет на улице один, был в безопасности.

Ваш ребенок носит очки. Очки исправляют зрение  только «перед» собой, и на дороге очень важную роль играет так называемое «боковое зрение». Потому что часто  пешеход находится  боком  к приближающемуся транспорту. Поскольку «боковое зрение»  остается  ослабленным, несмотря на очки, надо с удвоенной тщательностью учить ребенка наблюдать, узнавать  типичные ситуации «закрытого обзора», «отвлечение внимания», «действие не глядя». Более тщательно ребенка с ослабленным зрением надо учить оценивать и скорость приближающегося транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации  по использованию движения  родителей с ребенком по дороге в дошкольное учреждение

«Мой путь в детский  сад»

 

Практическое  обучение детей наблюдению должно проводиться  родителями с первых прогулок по улице вместе с детьми. Многократное наблюдение  ситуаций  и тренировка  движений приведут к созданию необходимых  навыков у детей. Весьма удобно  использовать для этих целей движение в детский сад и обратно.

Общие рекомендации

Выходить из дома следует заблаговременно, так, чтобы оставался  резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.

Увидев  автобус на противоположной  стороне улицы на остановке, не спешите, не бегите. Объясните ребенку, что это опасно.

Выходя на проезжую часть, прекращайте  посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать.

Следите за тем, чтобы переходить  улицу не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен  осознать, что это делается  для лучшего наблюдения за дорогой.

Если есть светофор, переходите только по зеленому сигналу. Переходить улицу в городе только по пешеходным переходам, а у перекрестка- по линии тротуаров.

Движение по тротуару

Периодически  обращайте внимание  ребенка на появляющиеся  вдали и проезжающие транспортные средства, особенно на те из них, которые мчатся с большой скоростью. Научите ребенка замечать транспорт издалека, провожать  его глазами  и оценивать скорость.

Остановите  у стоящего транспорта и обратите  внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет,  и выйти из-за транспортного средства, а в это время из-за него выедет другая машина.

Такое наблюдение  во время прогулок  полезно проделать  с различными предметами, закрывающими  обзор улицы, - кустами, деревьями, заборами и т.д.

В этом случае у детей вырабатывается  важнейший для безопасности  на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Переход  через проезжую часть, где нет светофоров

На перекрестке  научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий  направо, занимает крайнее правое положение  и включает указатель правого поворота, а поворачивающий налево- крайне левое положение  и включает левый указатель поворота.

Наблюдая за  проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока он не отъехал  далеко, он может скрывать другой, который едет навстречу. Поэтому лучше подождать, пока такой транспорт отъедет подальше.

Посадка в автобус, поездка и выход из него

Подходите к двери только при полной остановке автобуса.

Приучите детей  держаться за поручни, а в маршрутке- обязательно занять сидячее положение, не стоять!

К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, как водитель видит (в зеркало) пассажиров,  и что он иногда может не заметить в зеркало пассажира или пешехода.

Выходите из транспортного средства, взяв ребенка на руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может упасть или, выйдя из автобуса, выбежать из-за него на проезжую часть дороги.

Постарайтесь не оказаться  при выходе из автобуса последним, лучше предупредить водителя  словами.

Особенно полезно  показывать с тротуара  ребенку моменты  выезда попутного или  встречного транспорта. При этом у ребенка развивается  условный рефлекс  предвидения  скрытой опасности.

Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.

Привитие навыка останавливаться  для осмотра

Во время прогулок приучайте  ребенка останавливаться , приблизившись  к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться  и оценить ситуацию. Это главное правило для пешехода.

Привитие навыка запоминать дорогу в детский сад и домой

Во  время движения показывайте дорожные знаки, их название и назначение, пешеходные переходы, сигналы светофора, наличие магазинов, перекрестков, аптек, остановок маршрутных средств, названия улиц.

Нужно нарисовать  маршрут движения в детский сад или школу, и на нем показать  опасные участки. Затем несколько раз пройти по этому маршруту и указать опасные места как на схеме, так и на дороге.

imageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimage

 

imageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimage

Д/

сад

imageimageimageimageimageimageimage

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_dlya_roditeley_po_pdd.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Статья

                                               

                                                    Для того, чтобы воспитание детей было

                                                успешно, надо, чтобы воспитывающие люди,

                                                           не переставая, воспитывали себя.

                                                                                  Л.Н. Толстой

Движение  с ребенком

Ребенок  на руках. Учить его, пожалуй, еще рано. Будьте осторожны- ребенок на руках закрывает Вам обзор дороги.

Ребенок  в детской коляске. При посадке  или высадке из транспорта не забудьте предупредить водителя, потому что в зеркало ему не видно! При движении держитесь  правой стороны.

Ребенок в саночках. Санки, как известно, легко опрокидываются. На проезжей части или рядом с ней этого допустить нельзя! Чаще смотрите на ребенка. Держитесь середины тротуара, дальше от сосулек.

Вы едете в такси. Конечно, мать или  отец с ребенком на заднем сиденье, учитывайте возможность резкого торможения, чтобы ребенок не ушибся. При выходе первыми обязательно  должны выйти  взрослые и принять детей.  Не разрешайте высовываться  ребенку из окон. Дверь должна быть заперта.

Выход из автобуса, троллейбуса, трамвая. Первыми всегда выходят взрослые, принимая ребенка, потому что он легко может вырваться, пока вы заняты выходом, выбежать  из-за автобуса на дорогу. Кроме того, маленький ребенок, шагая по ступенькам, рассчитанным на взрослого, может упасть. Особая осторожность при выходе из автобуса должна быть, когда выходите  среди последних выходящих на остановке пассажиров. Наблюдая  за высадкой пассажиров в зеркало заднего вида, водитель может не заметить  стоящего на ступеньках ребенка, которого вы, выйдя, приготовились взять, и, считая,  что высадка  окончена, закроет дверь и тронется, поэтому надо выходить не  последним, взять ребенка на  руки, или предупредить  водителя перед выходом.

Проезд в автобусе, троллейбусе, трамвае. Даже опытный водитель  не всегда может избежать  резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому  при движении надо занимать устойчивое  к возможным толчкам положение, быть особенно  осторожным возле  кабины водителя, как и во время  приготовления к выходу.

За руку с ребенком. На дороге или рядом с ней  не забывайте,  что ребенок может попытаться вырваться.  И это типичная  причина  дорожных происшествий. Ребенок  чаще пытается  вырваться, когда он знает о предстоящем переходе и хочет сделать это раньше, когда он увидел  на другой стороне дороги кого-либо из родных, друзей, воспитателей. При переходе внезапно  не останавливайтесь, не предупредив ребенка.

Учите  ребенка  наблюдать. Именно с 2 до 6 лет,  пока ребенок  на улице рядом с вами, во время прогулок, по пути в детский сад и обратно лучше всего прививать  ему те навыки, о которых речь шла выше! Используйте  каждый случай пребывания ребенка  на дороге, чтобы по ходу дела учить его наблюдать, узнавать типичные «дорожные ловушки». Пусть при переходе проезжей части он  тоже наблюдает, а не просто доверяется вам. Иначе он привыкнет  ходить через проезжую часть, не глядя. Не посылайте ребенка бежать впереди вас  в конце перехода проезжей части, как делают некоторые родители, это закрепляет все ту же привычку двигаться по проезжей части, не глядя.

Пример родителей. Одно неправильное действие  родителей на глазах на глазах ребенка или вместе с ним может перечеркнуть сто правильных указаний. Поэтому с ребенком- никакой спешки на дороге, никакого бега к автобусу через проезжую часть, никаких  движений наискосок, в стороне  от перехода на красный сигнал светофора. Если вы, конечно, хотите, чтобы ваш ребенок в будущем, когда он будет на улице один, был в безопасности.

Ваш ребенок носит очки. Очки исправляют зрение  только «перед» собой, и на дороге очень важную роль играет так называемое «боковое зрение». Потому что часто  пешеход находится  боком  к приближающемуся транспорту. Поскольку «боковое зрение»  остается  ослабленным, несмотря на очки, надо с удвоенной тщательностью учить ребенка наблюдать, узнавать  типичные ситуации «закрытого обзора», «отвлечение внимания», «действие не глядя». Более тщательно ребенка с ослабленным зрением надо учить оценивать и скорость приближающегося транспорта.

Рекомендации  по использованию движения  родителей с ребенком по дороге в дошкольное учреждение

Практическое  обучение детей наблюдению должно проводиться  родителями с первых прогулок по улице вместе с детьми. Многократное наблюдение  ситуаций  и тренировка  движений приведут к созданию необходимых  навыков у детей. Весьма удобно  использовать для этих целей движение в детский сад и обратно.

Общие рекомендации

Выходить из дома следует заблаговременно, так, чтобы оставался  резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.

Увидев  автобус на противоположной  стороне улицы на остановке, не спешите, не бегите. Объясните ребенку, что это опасно.

Выходя на проезжую часть, прекращайте  посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать.

Следите за тем, чтобы переходить  улицу не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен  осознать, что это делается  для лучшего наблюдения за дорогой.

Если есть светофор, переходите только по зеленому сигналу. Переходить улицу в городе только по пешеходным переходам, а у перекрестка- по линии тротуаров.

Движение по тротуару

Периодически  обращайте внимание  ребенка на появляющиеся  вдали и проезжающие транспортные средства, особенно на те из них, которые мчатся с большой скоростью. Научите ребенка замечать транспорт издалека, провожать  его глазами  и оценивать скорость.

Остановите  у стоящего транспорта и обратите  внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет,  и выйти из-за транспортного средства, а в это время из-за него выедет другая машина.

Такое наблюдение  во время прогулок  полезно проделать  с различными предметами, закрывающими  обзор улицы, - кустами, деревьями, заборами и т.д.

В этом случае у детей вырабатывается  важнейший для безопасности  на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Переход  через проезжую часть, где нет светофоров

На перекрестке  научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий  направо, занимает крайнее правое положение  и включает указатель правого поворота, а поворачивающий налево- крайне левое положение  и включает левый указатель поворота.

Наблюдая за  проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока он не отъехал  далеко, он может скрывать другой, который едет навстречу. Поэтому лучше подождать, пока такой транспорт отъедет подальше.

Посадка в автобус, поездка и выход из него

Подходите к двери только при полной остановке автобуса.

Приучите детей  держаться за поручни, а в маршрутке- обязательно занять сидячее положение, не стоять!

К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, как водитель видит (в зеркало) пассажиров,  и что он иногда может не заметить в зеркало пассажира или пешехода.

Выходите из транспортного средства, взяв ребенка на руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может упасть или, выйдя из автобуса, выбежать из-за него на проезжую часть дороги.

Постарайтесь не оказаться  при выходе из автобуса последним, лучше предупредить водителя  словами.

Особенно полезно  показывать с тротуара  ребенку моменты  выезда попутного или  встречного транспорта. При этом у ребенка развивается  условный рефлекс  предвидения  скрытой опасности.

Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.

Привитие навыка останавливаться  для осмотра

Во время прогулок приучайте  ребенка останавливаться , приблизившись  к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться  и оценить ситуацию. Это главное правило для пешехода.

Привитие навыка запоминать дорогу в детский сад и домой

Во  время движения показывайте дорожные знаки, их название и назначение, пешеходные переходы, сигналы светофора, наличие магазинов, перекрестков, аптек, остановок маршрутных средств, названия улиц.

Нужно нарисовать  маршрут движения в детский сад или школу, и на нем показать  опасные участки. Затем несколько раз пройти по этому маршруту и указать опасные места как на схеме, так и на дороге.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки дорожной безопасности для родителей

Уважаемые родители! Консультация  "Уроки дорожной безопасности для родителей" помогут вам познакомить своего ребенка с основными правилами дорожного движения в качестве пешехода и пасс...

Уроки дорожной безопасности для родителей

Советы и рекомендации родителям по обучению детей правилам дорожного движения....

Консультация для родителей: "Уроки дорожной безопасности для родителей!"

Для того чтобы воспитание детей было успешно, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя.Л.Н. ТолстойДвижение с ребенкомРебенок на руках. Учить его, пожалуй, еще рано. Будьт...

Памятка для родителей "Уроки дорожной безопасности для малышей"

Маленькие дети очень редко оказываются на дороге одни без взрослых, но это не означает, что их не нужно знакомить с ПДД. Взрослые должны постоянно рассказывать, что нужно делать, находясь рядом с прое...

Консультация для родителей "Уроки дорожной безопасности" для будущих первоклассников

Задачи:1. Повысить интерес родителей к безопасности детей на улице;2. Помочь родителям овладеть знаниями о возрастных особенностях детей по данной теме;3. Сформировать представление рол...