«Путешествие в страну правил дорожного движения»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Филиппова Олеся Сергеевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по ПДД старшей группы общеразвивающей направленности «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Составили:

Филиппова О.С.

Санкт-Петербург

2022

Цель: познакомить с правилами дорожного движения, научить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

Развивающие:

 - развивать у детей знание дорожной грамоты;

- развивать интерес к искусству аппликации;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Воспитательные:

 - воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего собеседника и не перебивать его;

- создать положительный эмоциональный настрой, поощрять активность и самостоятельность.

Активизация словаря:

- закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

- закрепить в речи названия дорожных знаков.

Задачи интегрированных образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

- расширять представления о правилах дорожного движения;

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- уточнять представления о работе светофора;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Познавательное развитие:

- закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

Речевое развитие:

- закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, пешеходный переход, остановка общественного транспорта;

- развивать свободное общение детей со взрослыми;

- развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Художественно-эстетическое развитие:

- приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;

- формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Предварительная работа:

 - беседа «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода проезжей части», «В городском транспорте»;

- дидактические игра: «Что такое дорога?», «Я – водитель», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп автомобиль!», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус»;

 - составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Оборудование: дорожные знаки, кукла Буратино, игрушечный и бумажный светофор, круги красного и зеленого цветов, ободки на голову, плакат с изображением транспортных средств, атрибуты для игра «Цветные автомобили».

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объснение, рассматривание, закрепление, поощрение. подведение итогов.

Ход НОД:

Организационный момент:

- Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

 - Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на дорогах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

 - В каком городе мы живем: (Санкт-Петербург)

- Поможем нашему гостю не боятся ходить по дорогам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус.

Первая остановка «Путешествие в историю»

 - Расскажем Буратино, на чем же передвигались люди очень давно когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

 - Как вы думаете? (на лошадях и повозках).

Читается стихотворение С.Михалкова «От кареты до ракеты».

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету,

Но пришел двадцатый век.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать –

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были –

Как игрушечные плыли.

Плыли месяц, плыли год…

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год…

Появился самолет!

В кресло сел, завтра съел.

Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну а это –

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

 - Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали. На чем они путешествовали? (поезда, автомобили, самолеты и т.д.)

 - Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Вторая остановка «Светофор».

 - Сейчас дети помогут мне рассказать «Историю о сигналах светофора» (разыгрывается сценка).

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три сигнала: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из сигналов самый важный.

Ребенок (красный сигнал): Я, красный, самый важный. Как меня увидят люди – знают, что надо остановиться.

Ребенок (желтый сигнал): Нет, я, желтый сигнал важнее. Я запрещаю движение и предупреждаю, что скоро изменю цвет!

Ребенок (зеленый сигнал): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я самый важный сигнал. Я разрешаю движение!

Воспитатель: Так и продолжался бы спор трех сигналов, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они были совсем пустые. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень важный сигнал. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на дорогах города.

Воспитатель: Три сигнала очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках дорог они и их друг светофор управляют транспортом и пешеходами.

- Вы поняли ребята, для чего нужен светофор? (да, чтобы осуществлять регулирование дорожным движением)

- Молодцы, ребята!

Игра «Цветные автомобили»

Дети стоят вдоль стен группы. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках кольцо красного, желтого или зеленого цветов. Воспитатель стоит в центре группы, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три) – дети, имеющие кольцо этого цвета, разбегаются по группе, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4-6 раз.

Третья остановка «Загадки о дорожных знаках»

 - Для чего нужны дорожные знаки? (ответы детей)

 - Сейчас мы проверим, знаете ли вы дорожные знаки.

 - У меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается в том, чтобы не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет …(пешеходный переход)

2. На автомобилях здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на …(велосипедная дорожка)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только …(пешеходная дорожка)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза. (Светофор)

5. В белом треугольнике,

С окаемкой красной,

Человекам-школьникам,

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге… (Дети)

6. Тормози водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

7. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдет.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

8. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (пункт питания)

9. Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем недоволен.

Придорожный Айболит.

Вас подлечит, пободрит. (пункт первой медицинской помощи)

10. Я знаток дорожных правил

Автомобиль я здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки).

Четвертая остановка «Ответь правильно».

Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.

Пешком по улице идет. Значит это? (пешеход)

Если ты едешь в астобусе, автомобиле, то ты? (пассажир)

Голос автомобиля? (сигнал)

Автомобили летают? (нет)

У светофора 8 сигналов? (нет 3)

Транспортные средства спят в кроватках? ( нет, они стоят в гараже, на автостоянках)

Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)

Пятая остановка «Собери светофор».

Дети делятся на команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Игра «Это я, это я».

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья» а если нет – то молчите.

1. Кто из вас идет вперед, только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Буратино:

 - Какие вы молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

 - Ребята, попрощайтесь с нашим гостем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....