Осторожно перекресток 15.07.2022
материал по обж (средняя группа)

Максименко Евгения Анатольевна

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий29.75 КБ

Предварительный просмотр:

 

Развлечение «Осторожно – перекресток!»

Цели и задачи:

- дать представление о том, что место пересечения дорог называется перекрестком;

-познакомить детей с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке;

- расширять знания детей о назначении дорожных знаков.

Ведущий: - Ребята, давайте посмотрим на экран. Что вы видите? (Много дорог, много машин, дороги проходят друг через друга.) Вы помните, как называется место на дороге, где они пересекаются(Перекресток.) 

- Давайте опишем, что мы видели на перекрёстке?

Ответы детей: - Дороги проходят одна сквозь другую, машины едут в разные стороны: и прямо, и направо, и налево, и назад; там есть светофор. Когда горит для одних машин зеленый, то они едут; а другие в это время стоят, так как им светит красный свет светофора.

Ведущий: - Да, дети, перекресток - это пересечение дорог. На перекрестке и водители, и пешеходы должны быть особенно внимательными. Нередко перед перекрестком вешают знак «Пересечение с равнозначной дорогой». Водитель увидит его и замедлит движение, чтобы не столкнуться с автомашинами, выезжающими с другой улицы. Место перехода улицы часто обозначают специальным знаком - «Пешеходный переход». Переход улицы разрешается только в этом месте.

- Есть правила, которые должны соблюдать на перекрёстке и пешеходы, и водители транспорта. Каждый пешеход должен знать, что переходить дорогу можно, но только в специально отведенном месте: по пешеходному переходу, подземному переходу или надземному переходу на зеленый свет светофора. Переходя дорогу, посмотри сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойди до середины пешеходного перехода, остановись на «островке безопасности», потом посмотри направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то иди дальше на другую сторону улицы.

- А теперь, ребята, давайте представим все, что мы водители и поиграем в игру «Едем, едем!»

Проводится игра «Едем, едем»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Ведущий: - Молодцы, ребята, теперь мы с вами все превратились в водителей, но перед тем, как мы начнём движения по дорогам, вспомним правила движения.

Игра-разминка «Да или нет»

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: - Да.

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: - Нет.

-Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: - Да.

- Сел в автобус, не оплатив. Так поступать полагается?

Дети: - Нет.

- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: - Да.

- Пешком по улице идет пешеход?

Дети: - Да.

- Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: - Да.

- Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: - Нет.

- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: - Да.

Ведущий: - А в следующем испытании мы узнаем, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки.

Игра «Дорожные знаки»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Воспитатель читает загадку о дорожных знаках, игроки выбирают нужный знак и показывают его.

1.По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает – 
Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход ... (пешеходный переход)

2. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ... 
(помощи)

3. Путь не близок на беду 
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт … 
(питания)

4.Водитель вышел из авто,
И здесь оставил он её,
Чтобы, не нужная сейчас ему,
Она не мешала никому.   
(Знак «Место стоянки» Р)

5. Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней! 
(Знак «Главная дорога»)                                

6. Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!"    
(Знак «Автозаправочная станция»)

7. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать
.  (Знак «Место остановки автобуса»)

8. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!   
(Знак «Въезд запрещен»)

9. Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом!  
(Знак «Мойка»)

Ведущий: - Ну что ж, ребята, знаки и правила мы вспомнили, а теперь посмотрим, какие вы водители.

Проводится игра-эстафета «Извилистая дорога»

Ведущий делит детей на две команды, расставляет пирамидки змейкой для каждой команды. Дети по команде передвигаются между пирамидок на самокатах.

Ведущий: - А следующая эстафета называется «Грузовики» (рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки).

Эстафета «Грузовики»

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

Ведущий: - А следующее задание называется «Лихой гонщик» (приглашаются два участника, им даётся по верёвке, к одному концу верёвки привязана машина, а другой конец нужно намотать на палочку, кто вперёд справится с заданием)

Игра «Лихой гонщик»

Ведущий: - Молодцы, ребята, водители вы хорошие, а теперь узнаем, какие вы пешеходы.

Эстафета «Мы – пешеходы»

По залу расставлены пешеходные знаки - надземный, подземный,

движение пешеходов запрещено. Дети делятся на две команды.

 По сигналу воспитателя дети пробегают по скамейке, спрыгивают, пробегают под дугу, добегают до знака «Движение запрещено» и возвращаются обратно.

Ведущий: - Ну, что ж, ребята, все вы молодцы, и водители из вас хорошие и пешеходы, надеюсь, вы навсегда запомните то, о чем мы с вами сегодня разговаривали и всегда будете применять правила дорожного движения на улице.

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы хотим пригласить вас в необычное путешествие на перекресток.

Звучит песня «А я иду, шагаю по Москве». Дети выполняют танцевальные движения.

На экране появляется изображение перекрестка. Шум улицы.

Воспитатель. Вот мы с вами и пришли на перекресток, а вот и наш старый друг - Буратино. Здравствуй, Буратино!

Буратино. Не приставайте ко мне. Я очень спешу в школу.

Бежит через дорогу, его останавливает свист милиционера.

Дядя Степа. Ты зачем побежал через дорогу?

Буратино. Я тороплюсь в школу.

Дядя Степа. Ты что Правил дорожного движения не знаешь?

Буратино. А что такое правила дорожного движения?

Дядя Степа. Правила дорожного движения – это же целая наука. Как таблицу умноженья надо знать правила движеньяПравила движенья! К сожалению, гражданин, я вынужден вас задержать.

Воспитатель. Товарищ милиционер, отпустите, пожалуйста, мальчика. Мы научим его правилам дорожного движения.

Дядя Степа. А вы, кто такие?

Воспитатель. Мы – друзья этого мальчика Буратино. Наша группа детского сада так и называется - «Буратино». А вот наши ребята догадались, кто вы.

Знают взрослые и дети: он выше всех людей на свете.

Всем помощник и пример… (Дядя Степа – милиционер)

Для того чтоб не попали вы в беду,

Дядя Степа днем и ночью на посту.

Дядя Степа. Здравия желаю, товарищи пешеходы! Здравия желаю, товарищи водители!

Воспитатель. Дядя Степа, мы – не водители.

Дядя Степа. А по улице вы ходите? Значит, вы кто? (пешеходы). А на велосипедах катаетесь? Значит, вы кто? (водители). А если вы пешеходы и водители, вы обязаны знать Правила дорожного движения. Вы эти правила знаете(Да)

Я вам верю, но проверю. Если вы действительно знаете ПДД, я отпущу вашего друга Буратино. На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. За каждый правильный ответ я буду дарить вам дорожный знак. А вы из них будете складывать картинку. Посмотрим, что из этого получится.

Воспитатель. Ребята, поможем нашему другу Буратино? Научим его правилам дорожного движения?

Ну что ж, тогда начнем наш экзамен. Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? (Проезжая часть и тротуар)

Как пешеход должен идти по улице? (По тротуару, по правой его части.)

Дядя Степа показывает знак. Что это за знак? (Пешеходная дорожка.)

Где люди могут переходить проезжую часть(На пешеходном переходе.)

Как узнать, где переход(По зебре.)

Дядя Степа. Молодцы ребята, правильно ответили на вопрос. За это получаете первый знак. Что обозначает этот знак? (Пешеходный переход.)

А теперь отгадайте мою загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

Воспитатель. Ребята, а для чего нужен светофор? Что обозначают его цвета?

Но однажды поспорили три цвета светофора, кто из них важнее всех и главным станет скоро.

(Исполняют 3 ребенка, в костюмах трех цветов светофора на мотив песни «Оранжевое небо»)

Песня «Красно–желто–зеленая.

1. «Я, - Зеленый говорит, - главный без сомненья,

Потому что открываю я для всех движенье.

И раскрашу целый свет

В самый мой любимый цвет».

Зеленые мальчики, зеленые девочки,

А также их родители, зеленые совсем,

С зелеными носами, с зелеными ушами,

Нет ничего красивее, и это ясно всем.

2. «Самый важный, - это я, -

Желтый отвечает, -

Потому что я один всех предупреждаю.

И поэтому, друзья, будет желтым все, как я».

Там желтые девочки и желтые мальчишки,

И также их родители – все желтые совсем,

Все с желтыми носами и желтыми ушами,

Красивей просто некуда, и это ясно всем.

3. Красный крикнул:

«Я главней, надо согласиться.

Потому что я велю всем остановиться.

Поэтому, мой друг, будет красным все вокруг».

Там красные девочки и красные мальчишки,

А также их родители, все красные совсем,

Все с красными ушами и красными носами,

Нет ничего красивее, и это ясно всем.

4. Так спорили они и решили скоро:

Одинаково важны цвета у светофора.

Каждый цвет необходим, а зачем, мы объясним.

Когда зажжется красный, вперед идти опасно.

Он скажет пешеходу:

«Эй, друг, остановись».

А желтый загорится – не стоит торопиться,

К движенью приготовься – зеленого дождись.

И вот горит зеленый, в движение влюбленный.

Он детям говорит:

«Зеленый свет горит,

И значит – путь открыт.

Переходить вам можно,

С оглядкой, осторожно».

Воспитатель.

Должны советы эти

Запомнить даже дети,

И в этом вам поможет

Надежный ваш приятель Светофор.

Подвижная игра «Бегущий Светофор».

Дети двигаются по залу. Если воспитатель поднял зеленый флажок, дети продолжают двигаться;желтый – прыгают на месте; красный – все должны замереть на месте и не двигаться. Кто ошибся – выходит из игры.

Дядя Степа. И это правило вы хорошо знаете. За это вам еще один пазл – знак светофора.

Воспитатель. А теперь посмотрим, что случается с теми, кто не выполняет правил дорожного движения.

1 ребенок

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать.

2 ребенок (с мячом)

Вдоль по улице гонялся

С мячиком мальчишка.

Хорошо, что жив остался,

В синяках да шишках.

Воспитатель. Какое правило нарушил этот ребенок? (Нельзя играть на проезжей части.)

3 ребенок (На самокате)

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернется руль немного –

Ну кого ты удивишь,

Под машину угодишь.

Воспитатель. Где можно кататься на самокате, велосипеде? (Во дворе)

Дядя Степа. Что обозначает этот знак? (Велосипедное движение запрещено)

Дядя Степа дарит дорожный знак

4 ребенок

А это что еще за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Воспитатель. Какое правило нарушил мальчик(Переходить улицу в специально отведенном месте.)

Дядя Степа. Что обозначает этот знак? (Пешеходное движение запрещено)

5 ребенок

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге.

Машину не остановить

На ледяной дороге!

Воспитатель. Как нужно переходить через дорогу? (Не спеша. Подойдя к дороге, нужно посмотреть налево, направо и снова налево. Если машин нет, мы доходим до середины, смотрим направо, если нет машин, заканчиваем переход.)

Дядя Степа дарит очередной знак «Дети» - обозначает место, где возможно частое появление детей.

Дядя Степа. Вы отлично сдали экзамен по Правилам дорожного движения. Если перевернуть знаки, что вы видите? Читайте! (Дорожная азбука.)

У нас получилось отличное пособие по правилам дорожного движения. Пусть оно остается у вас, чтобы вы никогда не забывали о безопасности на дороге и рассказывали об этом всем друзьям и знакомым. А Буратино я подарю необычные воздушные шары детства. Что напоминают тебе эти шары?

Буратино. Кажется, я догадался. Это – цвета светофора. Спасибо, Дядя Степа! Я теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. Спасибо и вам, ребята за помощь! Воспитатель. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, а Буратино в школу. До свидания Дядя Степа! Спасибо тебе за науку. До свидания, Буратино!

(Звучит песня «А я иду, шагаю по Москве». Дети уходят под эту музыку.)

Эстафета «Сигналы транспортного светофора».

Перед командами на одинаковом расстоянии стоят стульчики (или большие кубики из мягкого модуля). В руках первых участников по 3 кубика (красный, жёлтый и зелёный). По сигналу первые участники бегут к стульчикам и ставят кубики друг на друга так, как горят сигналы светофора (сначала в самый низ – зелёный, затем – жёлтый и красный), возвращаются обратно, эстафету передают рукой. Вторые участники бегут забирают кубики, возвращаются к команде и отдают их третьим участникам и т.д.

 

Ведущий: Ребята, какие сигналы у пешеходного светофора?

На какой сигнал можно переходить улицу?

Следующий конкурс будет зажги сигналы пешеходного светофора.

 

Конкурс «Зажги сигналы пешеходного светофора»

На столах, напротив команд, лежат черные светофоры без сигналов, рядом лежат сигналы пешеходного светофора правильного и не правильного цвета. По сигналу участники пробегают «змейкой» между конусами, подбегают к столу и кладут на светофор правильные сигналы в нужной последовательности (сверху красный, снизу зелёный) и возвращаются к команде «змейкой». Эстафету передают рукой.

 

Ведущий: Ребята, а вы знаете, как и где переходить улицу, если нет светофора? (ответы детей)

В следующей эстафете мы поможем бабушке перейти дорогу.

 

Эстафета «Переведи бабушку через улицу»

По 6 человек от каждой команды. Выбирают «бабушку» из ребят, повязывают на голову платочек. Необходимо перевести бабушку через дорогу. Но сначала построить пешеходный переход.

В обруче у каждой команды лежит по 5 белых полосок. Первый участник берёт полоску и бежит до конуса, где стоит знак «Пешеходный переход» кладёт полоску, наступает на неё, хлопает в ладоши, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Пятый участник, положив полоску, возвращается к команде берёт «бабушку» за руку и проводит её по пешеходному переходу. Побеждает та команда, которая вперёд выложит переход и переведет бабушку.

 

Ведущий: Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Какие дорожные знаки вы знаете? (Дети называют, ведущий показывает изображение)

А теперь давайте проверим хорошо ли вы знаете знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход».

 

Конкурс «Дорожные знаки»

Каждая команда должна собрать пазл (дорожный знак - «пешеходный переход»).  Участвуют по 2 – 3 человека от команды. По сигналу они подбегают к столу, на котором лежат перемешанные части знака и начинают собирать. Побеждает команда, сделавшая это первой.

 

Ведущий: В следующей игре вам нужно быть очень внимательными и запомнить свой знак.

 

Игра «К своим знакам».

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги (3). В середину каждого круга входит водящий со знаком (пешеходный переход, железнодорожный переезд, автобусная остановка, подземный переход, въезд запрещен), объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой

 

Ведущий: Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, ее переходи!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осторожно-перекресток

Целевая прогулка «Осторожно - перекресток» Цель: познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги, расширить знания об улице, активизировать словарь: тротуар, пешеходн...

Проект "Осторожно: перекресток".

Методический материал содержит различные формы работы по правилам дорожного движения с детьми подготовительной группы....

"Осторожно, тонкий лёд" (26.03.2022)

Осторожно, тонкий лёд...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Осторожно-перекресток!»

Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познание»на тему:«Осторожно-перекресток!»...