Конспект занятия в средней группе «Гражданская оборона».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Жеребкова Алла Николаевна

Цель: расширить и углубить знания детей о гражданской обороне; расширять знания общения с огнем и правила поведения при пожаре.

 

Задачи: познакомить детей с функциями гражданской обороны; формировать понятие «гражданская оборона»; закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара; развивать навыки самостоятельных действий при пожаре.

 

Предшествующая работа : просмотр иллюстраций на тему «Пожарная безопасность», чтение книги «Кошкин дом» С. Я. Маршак

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_grazhdanskaya_oborona.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Гражданская оборона».

Цель: расширить и углубить знания детей о гражданской обороне; расширять знания общения с огнем и правила поведения при пожаре.

Задачи: познакомить детей с функциями гражданской обороны; формировать понятие «гражданская оборона»; закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара; развивать навыки самостоятельных действий при пожаре.

Предшествующая работа : просмотр иллюстраций на тему «Пожарная безопасность»,чтение книги «Кошкин дом» С. Я. Маршак

Ход занятия

Сегодня день Гражданской обороны. Что же такое «Гражданская оборона»? Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке и защите людей от опасности. Основные принципы гражданской обороны направлены на то, чтобы развивать умение и практику быстро реагировать в любой чрезвычайной обстановке, а также правильно набирать соответствующий номер телефона, чтобы позвонить в нужную службу. Сегодня мы разберем, как действовать при пожаре. Ребята, на какой номер нужно позвонить в случаи возникновения пожара (ответы детей). Правильно по номеру 112. Если вы в квартире одни и начался пожар, что следует делать? Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить ведро воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «112» или попроси об этом соседа. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «112»,сообщи точный адрес и номер своей квартиры. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный набирай.

В зажигалке или спичке-

Огонёк – невеличка

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной»

Но плохая он игрушка :

Подожжет диван, подушку,

Книжки, стол, ковер, обои,

И большой пожар устроит:

Что заполнить мы должны?

Спички детям не нужны!

Воспитатель : Ребята, спички детям не игрушка, а вот заинька не знал и играл со спичками и случился пожар.

(в группу вбегает под музыку огонек – ребенок)

Огонек: Я – огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом.

Воспитатель : Огонек постой, постой не шали ты так милой

Ребята давайте попробуем затушить огонек

(дети берут голубые султанчики и имитируют дождик) Молодцы ребята потушили огонек.

(огонек-ребенок убегает).

Ребята давайте с вами рассмотрим лепбук

Кто изображен на нем (ответы детей)

Правильно пожарный – это работник пожарной охраны, основная задача которого – действовать в чрезвычайной ситуации в различных местах с целью спасения человеческой жизни и ликвидации пожара.

Подойдите ко мне Милана и Тигран. Давайте вы соберете пазлы и мы узнаем, что там изображено.

Огнетушитель-это переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара за счет выпуска огнетушащего вещества.

Очень многое ребятки мы узнали на нашем занятие, а сейчас я вас попрошу нарисовать рисунки на данную тему (дети садятся рисовать).

В  конце занятия еще раз повторить номера телефонов экстренной службы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...