Безопасный путь Дружка Барбоскина из школы домой
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цели:
Обучающие: научиться правильно представлять безопасный путь от школы до дома, поощрять детей играть в нужных местах и организовывать отдых в правильном месте. Ознакомление с новыми видами дорожных знаков: Жилая зона, столовая, телефон, скорая помощь.
Развивающие : наблюдательность, внимательность.
Воспитательные : формирование культуры правильного поведения на улице ,на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnyy_put_domoy.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
( Детский сад, подготовительная группа)
Тема: Безопасный путь Дружка Борбоскина из школы домой
Цели:
Обучающие: научиться правильно представлять безопасный путь от школы до дома, поощрять детей играть в нужных местах и организовывать отдых в правильном месте. Ознакомление с новыми видами дорожных знаков: Жилая зона, столовая, телефон, скорая помощь.
Развивающие : наблюдательность, внимательность.
Воспитательные : формирование культуры правильного поведения на улице ,на дорогах.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?
Дети: Хорошо
Воспитатель: Давайте мы с вами пожелаем друг- другу доброе утро:
Доброе утро- мне!
Доброе утро- тебе!
Доброе утро- солнышку!
Доброе утро- воздуху!
Доброе утро- всем!
( * в дверь входит весь вспотевший Дружок Барбоскин)
Мотивация.
Дети: Что случилось, Дружок? Почему ты такой вспотевший?
Дружок:: Здравствуйте, здравствуйте! Я сильно извиняюсь что опаздал , хотя я очень спешил ,бежал к вам не глядя ни на светафор , ни направо, ни налево.
Воспитатель: Как же ты не попал в беду, не попал под машину. Ты ведь нарушил правила дорожного движения, Дружок . Если ты даже куда то спешишь ,нельзя нарушать правила дорожного движения, рискуя своей жизнью.
А вы, ребята, как думаете правильно сделал Дружок?
Дети: Нет, нет, он действовал неправильно. Если так ходить, то можно получить травму, стать инвалидом.
Воспитатель: Дружок уже ученик. И вы ,скоро пойдете в первый класс. Ребята ,давайте вместе с Дружком проследим безопасный путь Дружка из школы домой , чтобы не было несчастий на дороге. И он, и вы знаете правила дорожного движения, иногда просто забываете их соблюдать. Давайте отправимся в путь за Дружком
(слайд 1).
Освоение новых знаний и навыков
(*Дружок начинает движение)
(слайд 2)
Дружок:.
Машина слева,
Машины справа
Автобусы бегут
Все спешат..
И бабушки, и дедушки
Спешат и мальчики...
Я не тороплюсь, я знаю:
Лучше не торопиться .
Воспитатель: Дружку сразу же выйдя из школы нужно перейти дорогу. Какой дорожный знак поможет ему перейти дорогу? (слайд 3)
(* Дети направляются к указанному знаку)
Воспитатель: Что это за знак, ребята?
Дети: это пешеходный переход, то есть зебра.
Ребенок 1:
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода,
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте
( * загадка произносится)
Загадка (слайд 4)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе могу помочь
Дети: Это - светофор!
Воспитатель : Да и светофор помогает перейти Дружку через дорогу. На какой свет светофора можно перейти, ребята? Кто знает?
2 ребенок: Когда машинам горит красный свет, а пешеходам зеленый свет.
Воспитатель : Не забывайте :что светофор для машин-3-цветный, а для пешеходов-2-цветный и бывает одноцветный.
Ребята , когда вы переходите через зебру и горит для вас зеленый свет не забывайте смотреть посторонам
( * работа с карточками)
( * Детям раздаются 3 карточки: зеленая, красная, желтая)
Воспитатель : Кто думает, что направо-налево-желтый
Кто думает влево-вправо-зеленый
Кто думает вперед – назад-поднимает красные карточки
А теперь посмотрим правильный ответ. (слайд 5)
( * Дружок сначала смотрит влево патом вправо и переходит дорогу) (слайд 6)
Воспитатель : Для перехода через дорогу используется не только пешеходный переход, но также наземный и подземный переходы. У нас в поселке нет последних двух, но мы с вами их уже знаем. Когда поедем в город мы не растеряемся. Да, дети?
Дети: Да, не растеряемся!
Воспитатель : Ребята, обратите внимание на детей на этом рисунке . Кто из них переходит дорогу правильно?(*слайд 7)
Воспитатель : Дружок перешел через дорогу живым и невредимым, медленно повернул направо и пошел по тротуару.
Дружок: И проспекты, и бульвары-
Всюду улицы шумны…
Проходи по тротуару
Только с правой стороны
(*слайд 8)
Воспитатель : Если нет тротуара, то с какой стороны мы с вами будем двигаться ?
Дети: Напротив машин ,с левой стороны дороги
Воспитатель (слайд 9) Правильно ли ведет себя мальчик на этом рисунке?
Дети: Нет, он может упасть, попасть под машину.
Воспитатель: Что бы вы сделали, если бы были на его месте?
Дети: Я бы шел по тротуару, а не по краю тротуара.
Воспитатель : А сейчас отдохнем
Физкультминутка.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз –два-три,
Покачай головой.
Раз –два-три,
Руки вверх ты подними
И похлопай : раз-два-три.
(слайд 10)
Воспитатель: Обратите внимание на рисунки, ребята. Что делают дети на картинках?
Дети: Играют
Воспитатель: На правильном ли месте играют дети?
Дети: 1-2 играют в правильном месте
Дети: на 3-4 рисунках играют не в правильном месте. Потому что нельзя играть на обочинах дорог, на дорогах машин.
Воспитатель: Совершенно верно. Для игры есть другие места А где вы играете?
Дети: Мы играем в детских площадках.
Воспитатель: Правильно ,ребята. Детская площадка располагается там, где у нас установлен знак” Жилая зона", то есть во дворах. Этот знак просит быть внимательным как водителей, так и пешеходов. Здесь нельзя свободно передвигаться людям по так называемой “жилой зоне”, потому что здесь ездят и машины.
Обращаем внимание на новый дорожный знак. (слайд 11)
Воспитатель: продолжаем путь Дружка домой
Дружок немного опаздывает , потому что решил отдохнуть в парке. Надо позвонить и предупредить маму Дружку. Для этого ему нужно отыскать место, где есть знак "телефон" (слайд 12).)
(слайд 13)
Воспитатель: Дружок с удовольствием отдохнул на свежем воздухе. Слушал пение птиц, наблюдал за листопадом.
В это время он увидел приближающуюся к нему девочку , которая упала и порезалась и очень сильно плакала. Дружок и девочка нашли с помощью знака “скорая помощь” больницу и там ей перевязали руку. Девочка поблагодарила Дружка и пошла домой .Девушка, (слайд 14)
Воспитатель: Дружок продолжил путь домой. По дороге ему встретились 2 бабушки приехавшие из деревни. Оказалось, что они очень хотели есть. Дружок показал им кафе, где был знак” столовая". Они тоже поблагодарили Дружка. (слайд 15)
По дороге с Дружком домой мы познакомились с новыми знаками, давайте их повторим(слайд 16)
Дети: 1-скорая помощь
2-я жилая зона
3-й телефон
4-столовая
Воспитатель: А сейчас давайте выполним задания на карточках . Я раздаю карточки зеленого, красного, желтого цвета. У кого зеленая карточка- должны найти знаки которые соответствуют изображениям, а у кого желтые карточки- должны найти знак который нам сегодня не встречался. У кого красная карточка- должны дорисовать знак.
Рефлекция
Воспитатель: Дружок не нарушая правил дорожного движения, благополучно вернулся домой, помогая людям, оказавшимся на его пути. Дома ее с радостно ждала мама.
Так мы с вами проследили безопасный путь Дружка Борбоскина из школы домой Если быть внимательным, знать правила дорожного движения, то можно безопасно двигаться на дороге. В то же время ,ребята, вы поняли, что необходимо обращать внимание и на новые знаки и вы сегодня получили новую информацию сегодня.
Вы сегодня очень хорошо отвечали, были активными! Молодцы , ребята! В знак благодарности я даю вам наклейки светоотражатели на одежду ,которые помогут вам безопасно двигаться в темное время суток.
Правила дорожные
Не так уж и сложны,
Только в жизни правила
Очень всем нужны.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по безопасности из серии "Один дома"
Познакомить детей с правилами поведения на воде; как вести себя в случае, когда тонет человек. Развивать у детей чувство самосохранения и безопасности. Учить полученные впечатления, знания передавать...
Занятие по безопасности из серии "Один дома"
Познакомить детей с правилами поведения на воде; как вести себя в случае, когда тонет человек. Развивать у детей чувство самосохранения и безопасности. Учить полученные впечатления, знания передавать...
Безопасный путь ребенка от дома до детского сада.
Консультация для родителей "Безопасный путь ребенка от дома до детского сада."...
Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....
Безопасность детей в вашем доме
В консультации даются советы родителям по организации безопасного пребывания детей дома....
«Школа безопасности» Подготовительная к школе група №3 «Почемучки»
Охрана жизни и здоровья детей - одна из главных задач в детском саду. И именно мы-взрослые должны донести до детей, как важно соблюдать правила безопасного поведения дома и на улице, воспита...
Проект по познавательному развитию с акцентом на безопасность Безопасная дорога в школу
Данный проект знакомит детей с основами здорового образа жизни и правилами безопасности, что позволяет сформировать такие черты характера, которые позволят им преодолевать любые трудности и избегать о...