Конспект НОД по ПДД в группе раннего возраста
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Барулина Ольга Павловна
  • Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
  • Познакомить детей с пешеходным переходом с зеброй и надземным пешеходным переходом;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd_v_gruppe_rannego_vozrasta_15.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в группе раннего возраста

Составила воспитатель Барулина О.П.

«Пешеходный переход»

Цель: Создать условия для ознакомления детей с безопасностью на дороге и правильным поведением при переходе дороги.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
  • Познакомить детей с пешеходным переходом с зеброй и надземным пешеходным переходом;
  • Дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным;

Развивающие:

  • Развивать речевую и двигательную активность детей;
  • Научить детей различать и называть надземный пешеходный переход и пешеходный переход с зеброй.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
  • Воспитывать у детей чувство ответственности и

послушания.

Оздоровительные:

  •   Активизировать двигательную активность детей.

Ход занятия:

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций в книгах о ПДД;
  • Чтение стихов и рассказов о ПДД;
  • Показ различных пешеходных переходов;
  • Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы».

Материал:

  • макет дороги с легковыми машинами
  • игрушка-Мишка;
  • зебра-дорожка;
  • надземный пешеходный переход.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! К нам спешит гость. (стук в дверь, входит Мишка)

Мишка: - Здравствуйте, ребята

Я так к вам торопился,

                                     Что даже заблудился,

                                     По дороге я бежал,

        Под машину чуть не попал!

Воспитатель: 

- Что ж ты так не осторожно!

Ведь так в больницу попасть можно.

Внимательным нужно быть,

За дорогою следить.

Мишка: - А я не умею, научите меня!

Воспитатель: - А мы тебе сейчас расскажем, правда, ребята?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Всем знакомые полоски…

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

(рассматривают пешеходную дорожку).

Воспитатель: -Посмотри, Мишка, это вот – пешеходный переход. По нему шагать мы можем, переходя через дорогу. Мы сейчас, Мишка, с тобой немного поиграем:

(Дети показывают Мишке, как надо идти по пешеходному переходу)

Воспитатель: Мы дорогу перешли, а теперь обратно надо пройти.

Посмотрите, по дороге машина едет и гудит

Би – би, би –би, би –би,

Дети, стой, и не иди!

Воспитатель: 

Дети ждут у перехода,

не выходят на дорогу.

Би – би, би –би, би –би,

Под машину не иди!

Воспитатель: 

Вот проехала машина,

На дорогу посмотри:

Нет машины, значит можно

Нам вперед идти.

(Дети переходят дорогу по пешеходному переходу.)

Воспитатель: 

Знайте, дети, все на свете:

На дороге не спеши,

Если машину увидел вдали.

Лучше немного подожди.

Воспитатель:          Дети, посмотрите, вдали виднеется еще один пешеходный переход. А как же он называется?

(Ответы детей)

Воспитатель:      А давайте вместе с Мишкой попробуем по надземному пешеходному переходу  перейти через дорогу!

Мишка: Спасибо, ребята теперь я знаю, что дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. И что пешеходный переход бывает надземный и с зеброй. А сейчас я вам предлагаю поиграть со мной.

Проводится логоритмическое упражнение «Мы шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли,

Влево, вправо Чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы - шоферы хоть куда!

Мишка: До свидания, ребята, мне было с вами очень интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развива...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группе по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группепо формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...