Краткосрочный проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
проект (средняя группа)
Пояснительная записка
Актуальность:
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.
Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.
Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?
Предпосылки к созданию проекта.
Просмотр мультфильма «Вредные советы: безопасность на дороге».
Цель - Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
- Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
- Формировать культуру поведения на улице и дороге;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения;
- Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.
Тип проекта – познавательно – практический.
По количеству участников – групповой.
По длительности – краткосрочный (25.07.2022 – 29.07.2022)
Участники проекта - дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников, сотрудник ГИБДД.
Продукт проекта – альбом рисунков «Дорожные знаки на улицах моего поселка», дидактические игры «Собери знак», «Подбери нужные знаки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_po_pdd.docx | 864.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Краткосрочный проект по ПДД
в средней группе
«Правила дорожные
соблюдать положено!»
Подготовили и провели: М.А. Шамова.
Воспитатель 1кв.категори
М.Е. Столбова.
воспитатель
р.п. Белый Яр 2022г
Пояснительная записка
Актуальность:
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.
Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.
Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?
Предпосылки к созданию проекта.
Просмотр мультфильма «Вредные советы: безопасность на дороге».
Цель - Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
- Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
- Формировать культуру поведения на улице и дороге;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения;
- Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.
Тип проекта – познавательно – практический.
По количеству участников – групповой.
По длительности – краткосрочный (25.07.2022 – 29.07.2022)
Участники проекта - дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников, сотрудник ГИБДД.
Продукт проекта – альбом рисунков «Дорожные знаки на улицах моего поселка», дидактические игры «Собери знак», «Подбери нужные знаки».
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка;
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Дать рекомендации родителям о их роли по совершенствованию культуры поведения детей на улице и в транспорте.
Ожидаемый результат: Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.
Этапы:
Первый этап- подготовительный 20 - 25 июля.
- Изучение методической литературы
- Организация предметно-развивающей среды
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, интернет-ресурсов по теме проекта.
Второй этап - познавательно - творческий 25 – 28июля.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.
Третий этап – заключительный 29 июля.
Оформление выставки детских работ.
Оформление альбома детско – родительских работ «Дорожные знаки моего посёлка»
Дни недели | Мероприятия с детьми |
Понедельник 25.07.2022 | «День транспорта» Беседа, рассматривание иллюстраций «Виды транспорта» Лепка «Грузовик» С. Михалков «Дядя Степа» Пословицы и загадки о транспорт. Д/и. Собери машину» Беседа «Как вести себя в автобусе» Заучивание песни о правилах дорожного движения. Конструирование из большого строительного набора Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Подвижная игра «Воробушки и автомобили» |
Вторник 26.07.2022 | «День пешеходного перехода» Беседа «Переходи улицу правильно» Прогулка к пешеходному переходу Рассматривание плакатов «Азбука юного пешехода» Чтение стихотворения О. Бедарева «Если бы» Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях Просмотр короткометражного фильма «Люди и дорога». Дидактическая игра «Почему?» П/и: «Пешеходы и автомобили» |
Среда 27.07.2022 | «День дороги» Беседа «Переход проезжей части в разное время года». Беседа «Ситуации на дороге» Сюжетно-ролевая игра «Пост ГАИ» Заучивание стихотворений о светофоре А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Лото «Дорожные знаки» Рисование «Раскрась дорожный знак» Д/и «Назови знаки дорожного движения» Просмотр мультфильма «Не детский знак» Пословицы и загадки о дорожных знаках Игра на ковре – дороге с машинками по правилам дорожного движения |
Четверг 28.07.2022 | «День светофора» Беседа: «Три цвета светофора», «Какие светофоры бывают и для чего». Ю. Трофимов «Песенка про светофор». Рисование «Светофор - мой друг и помощник» Чтение произведения Г. Георгиева «Светофор». Просмотр мультфильма «Азбука ППД» Д/и «Можно - нельзя» Словесная игра "Закончи предложение" Д/и «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Знакомство со знаками сервиса Подвижная игра «Шоферы и светофор» |
Пятница 29.07.2022 | «День правила дорожного движения» Беседа с сотрудником ГИБДД Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу. Рисование «Правила дорожного движения» Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие», «Предупреждающие», «Информационные» В. Семернин «Запрещается – разрешается» Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на машине» Дидактическая игра «Что быстрее» Игра-ситуация «Машина едет по улице» Подвижная игра «Шоферы» Спортивное развлечение «Юный пешеход» |
Работа с родителями | Папка – передвижка «Родителям о правилах дорожного движения» Консультации «Правила дорожные, знай и соблюдай» Буклеты для родителей «Безопасность на дорогах» Памятка для родителей «Правила дорожного движения» Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге» |
Вывод:
В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.
Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежание или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.
Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.
Список литературы:
1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности
детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма»;
5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
9. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»
Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....
Презентация Проекта для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»
Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»...
Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»
Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные ...
Краткосрочный проект для детей младшей группы «Правила дорожные – детям знать положено»
Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и авт...
Проект для воспитанников средней группы "Детям знать положено правила дорожные"
Цель и задачи проектаЦель проекта:Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.Задачи проекта:Обучающие:• закрепить и расширить знания ...