Дидактические игры по теме «Пожарная безопасность» для дошкольников
картотека по обж

Мукаева Мария Валерьевна

Дидактические игры по теме «Пожарная безопасность» для дошкольников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_na_temu_pozharnaya_bezopasnost.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по теме «Пожарная безопасность» для дошкольников

Дидактическая игра «Карточная викторина»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать

память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную

коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара.

Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает

тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

- Назови возможную причину пожара;

- как правильно вызвать пожарных;

- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и

пути из дома отрезаны пожаром;

- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

- что нужно делать, если в доме запахло газом;

- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

- можно ли поджигать тополиный пух;

- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно

все окна и двери;

- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы

или себя;

- как правильно покинуть задымлённое помещение;

- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

Дидактическая игра: «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память,

речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры:

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние

листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет

спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации,

которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что

получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу

игры.

Дидактическая игра: «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении

пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые

могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление.

Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель .ведро с

водой, телевизор, телефон, ящик с песком, электро розетка, пожарный шланг,

керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз)

из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и

являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший,

получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество

фишек.

Дидактическая игра: «Сложи картинку»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать

воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать

усидчивость.

Ход игры:

Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с

изображенной ситуацией при пожаре.

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры:

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения

огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и

предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая

лампа и т.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное

место.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать

словарь, внимание, память.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку,

который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой… (пожар)

Раз,два, три, четыре.

У кого пожар в … (квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил… ( утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жёг…(траву)

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер… (01)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных … (вызывай)

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной

возникновения пожара. развивать логическое мышление, обогащать

словарный запас детей.

Ход игры:

из четырёх предложенных картинок, изображенных на одной карточке,

ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример

– кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина,

стул и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по правилам пожарной безопасности "Доскажи словечко"

Игра для старшей группы детского сада,посвящённая правилам пожарной безопасности....

Дидактическая игра по правилам пожарной безопасности.

Данная игра предназначена для детей старшей и подготовительной группы. Цель: Систематизировать знания детей о пожарной безопасности.Задачи: Закрепить с детьми последовательность действий во время...

Дидактическая игра «Волшебный куб: пожарная безопасность». (старший дошкольный возраст)

Дидактическая игра «Волшебный куб: пожарная безопасность». (старший дошкольный возраст)...

Дидактическое пособие на тему пожарной безопасности "Пожарный щит"

Дидактическое пособие на тему пожарной безопасности "Пожарный щит"...

Дидактические игры по теме «Пожарная безопасность» для дошкольников

Дидактические игры по теме «Пожарная безопасность» для дошкольников....