Конспект развлечения - квеста по ПДД «Дорожные приключения с Бабой – Ягой».
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Конспект развлечения, который проводится на улице в летнее время. Дети с помощью Бабы-Яги вспоминают правила дорожного движения, поведения в транспорте. Затем проходят несколько станций- остановок, где вспоминают виды транспорта, узнают транспорт по звуку и отгадывают загадки про дорожные знаки. В конце квеста дети показывают Бабе Яге смайлики, которые они получили за выполнение заданий. Развлечение очень нравится детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_pdd_dorozhnye_priklyucheniya_s_baboy_-_yagoy.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по ПДД «Дорожные приключения с Бабой – Ягой».
Цели: Обучающие: повторить знание воспитанников о ПДД, познакомить с дорожными знаками, расширить кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни; в игровой форме учить детей культуре поведения на улицах города.
Воспитательные: воспитывать уважение к дорожным знакам, соблюдать их, умение работать в коллективе, помогать друг другу, сопереживать.
Развивающие: развить навыки применения воспитанниками ПДД, познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление.
Ход праздника.
I. Организационный момент (музыка «Дорожный знак»)
Инспектор: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в путешествие по стране дорожных правил.
(1-музыка «Выход-Автомобили») Неожиданно на дороге появляется Баба Яга, в наушниках с телефоном, переходит в неположенном месте, громко разговаривает по телефону везет коляску-тачку со знаками и грозит автомобилям метлой).
Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили, там, где бабушка-Яга идёт, авто догонит или собьёт! Звук аварии и полиции (инспектор свистит)
Баба - Яга. Караул! Помогите! Спасите! Меня чуть не задавили. Увидела вас, ребята, хотела перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще водитель нагрубил. Разве можно грубить даме?
Инспектор: Кто вы, бабушка?
Баба - Яга. Неужели не узнали? Я – Баба - Яга! В город приехала внучку навестить, да ступа сломалась. А тут машины. Волнуются шофёры, во все гудки гудят! Колёса и моторы остановить хотят! Свернул водитель круто, вспотел, как никогда, ещё одна минута-случилась бы беда!
Инспектор: Все ясно, вы, бабушка правила дорожного движения нарушили! Ребята, можно в неположенном месте переходить дорогу? (нет), Идти в наушниках и разговаривать по телефону? (нет).
Инспектор: А что это за тележка у вас, бабушка? Баба – Яга: Моя тележка теперь, мимо стройки шла, вот тележку нашла? Инспектор: А в тележке, что у вас лежит? Баба - Яга. Вижу вдоль дороги красненькие, синенькие, как грибочки стоят. Себе забрала – в хозяйстве пригодятся!
Инспектор: Ребята, какие это знаки? (дорожные). Правильно!
(2- Песня «Дорожный знак-1 куплет)
Придётся вам, гражданочка, вернуть мне дорожные знаки и больше так не делайте, не создавайте аварийную ситуацию на дороге! Да и тележку вернуть придётся!
Баба – Яга: А у меня ещё один есть странный предмет, какой-то: красный, жёлтый и зелёный, еле его из земли вырвала (показывает светофорик). Трехглазый! Что это?
Инспектор: Что это ребята? (светофор)
Баба – Яга: А три глаза-то ему зачем?
Инспектор: Никому прохода нет, если вспыхнул красный свет.
Осторожность не мешает – жёлтый свет предупреждает. Каждый должен знать ответ, на какой идти нам свет! (зелёный)
Баба - Яга. Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается?
Инспектор: ребята, на красный и жёлтый сигнал – стоим, на зелёный шагаем на месте!
(3-музыка «Правила дорожного движения»)
Игра "Светофор" (Баба-Яга поочередно зажигает разные цвета светофора. На желтый и красный цвета дети стоят, на зеленый – шагают на месте).
Инспектор: Теперь ясно?
Баба - Яга. Ясно! Это мы пешеходами были, а давайте превратимся в водителей и поедем на машине. Взяли рули в руки!
Физминутка «Водитель»
Едем, едем на машине,
(Дети двигаются по кругу)
Нажимаем на педаль,
(Ноги согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем,
(Рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(Ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо – влево - чистота!
Волосы ерошит ветер,
(Пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(Большой палец правой руки вперед).
Инспектор: Бабушка Яга, ты заметила сколько у нас много детей, надо нам ехать на общественном транспорте, и будем мы уже не пешеходами, не водителями, а кем? (пассажирами) Молодцы, правильно! Баба – Яга: А это что это за странный дом? Ребятишек много в нем, Носит обувь из резины и питается бензином ( Автобус.) Ну ладно! Поехали в путешествие на автобусе! Чего ждать!
Инспектор: Подожди, Баба –Яга, а ты умеешь вести себя в транспорте?
Баба - Яга: Умею, конечно! Что хочу, то и делаю, хочу пою, хочу кричу, а захочу из окошка высунусь и смотреть по сторонам буду, а ещё можно бегать по салону транспорта, громко разговаривать, рисовать на сиденьях, грызть семечки и фантики от конфет разбрасывать.
Инспектор: Ай- яй -яй ! Баба - Яга! Вы совсем не знаете правила поведения пассажиров в транспорте! Сейчас мы с детьми вам расскажем, как надо вести себя, если правильно дети хлопайте, не правильно - топайте! Готовы? (да)
-держаться за поручни или за ручку сиденья? (хлопают) -уступать место маме с маленьким ребенком (хлопают), -бегать по салону (топают), -не разговаривать громко (хлопают), -разбрасывать фантики (топают), -не кушать мороженое; не сорить (хлопают), -рисовать на сиденьях (топают) -уступать место пожилым людям (хлопают).
Баба Яга. Я пока к вам шла на дороге коробочку нашла, посмотрим, что в ней?
Инспектор: (открывают коробочку) Здесь маршруты для всех групп. Нужно проехать 5 остановок и выполнить 5 заданий. Вызываем одного представителя от каждой группы.
( 4-музыка «Перед отправлением в путешествие»)
Станция №1 «Загадкино» (загадки про транспорт)
1.Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Только лучше правь рулем. 2. Эта сильная машина 3.На стройке, в порту, В магазинах и школах, Вам всем помогу, Привезу груз тяжёлый! (Грузовик) 4.Полыхает дом. Кошмар! Укротит она пожар. (Пожарная машина) 5. Удивительный вагон! Посудите сами: | 1. Там, где нужно сто лопат, 2. Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (Автобус) 3. Сам - колёсами кручу. Сам - по улицам качу. За виражом – вираж, И в гараж. (Автомобиль)
Я здесь главный великан, И зовусь (Подъёмный кран) 5..Вот с крестом машина мчится, Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь) |
«Подбери картинки» (картинки и прищепки, жгут)) Посмотрите, у нас нужно собрать транспорт, посмотрите, что изображено на 1- облако (какой здесь будет транспорт? воздушный), на 2- дорога (наземный), на 3 нитке (вода). Какой транспорт нужно здесь собрать? (водный). ).- (даёт смайлик)
Станция №2 Муз. руководитель: загадки все отгадали, а попробуйте по звуку отгадать, какой это транспорт? (включает звуки транспорта, дети отгадывают). Игра «Отгадай по звуку». ) - (даёт смайлик)
Станция №3 (Игра « Извилистая дорога») – (дорожный знак, 2 машины, кегли)
Посмотрите на знак, как он называется? Правильно « Извилистая дорога». Сейчас нужно проехать по извилистой дороге на машине. Дети строятся в 2 колонны, превращаются в водителей и проходят дорожку между кеглями (эстафета). ) - (даёт смайлик)
Станция№4 «Отгадай, какой это дорожный знак» На столе или на шнуре расположены дорожные знаки, дети должны показать отгадку - дорожный знак.
Загадки «Отгадай и найди знак» (отгадавший держит знак, в конце фотографируют детей со знаками). Ведущий показывает ( на нитке висят несколько знаков – задание найти не существующие знаки).-(даёт смайлик)
Станция № 5 (Игра «Да-нет»)- Баба-Яга: Наконец-то я дождалась вас, хочу сыграть с вами в игру «Да или нет», узнать все ли правила вы запомнили!
-Можно ходить по тротуару (да)
-Играть можно на проезжей части (нет), а играть рядом с дорогой? (нет)
-Играть можно на детской площадке (да)
-Можно детям весело кататься на велосипеде по дороге (нет)
-По дороге ходить строго запрещается (да)
-Можно уходить со двора без разрешения родителей (нет)
-По улице можно гулять только со взрослыми (да) –-Можно перебегать дорогу (нет)
-Переходить улицу только по пешеходному переходу (да)
-Можно ходить по железнодорожным путям (нет).
- На вопросы вы ответили, а частушки, про правила дорожного движения вы выучили?(дети поют частушки, получают 5 смайлик).
Спасибо, ребята, вы меня сегодня многому научили (как себя вести в транспорте, рассказали, что такое светофор, дорожные знаки.) Я теперь стану вежливым пешеходом, водителем и пассажиром!
Инспектор: Вот и закончилось наше путешествие. Покажите сколько у вас смайликов, все ли задания вы выполнили? (5), да вы отличники, справились на 5. Я надеюсь после нашего путешествия, вы, ребята, тоже не будете нарушать правила дорожного движения и будете примерными пешеходами. Я хочу вручить каждой группе грамоты за знание правил дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Утренник Новогоднее приключение с Бабой Ягой"
Новогодний утренник в подготовительной группе...
Сценарий" Новогоднее приключение с Бабой- Ягой"
Праздничный утренник к Новому году Встреча с Бабой Ягой...
Новогоднее развлечение "Новогодние приключения с Бабой Ягой и Ивашкой"
Новогоднее развлечение для детей подготовительной группы...
конспект НОД по Физической культуре "Приключения с Бабой Ягой"
Конспект открытого занятия по физкультуре в саршей группе....
Сценарий развлечения «Зимние приключения с Бабой-Ягой»
Данный материал содержит сценарий спортивного развлечения, который предназначен для детей 4-5 лет. Его могут использовать в своей работе инструкторы по физо и воспитатели детского сада. Направлен на ф...
«Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по социально- коммуникативному развитию «Приключения с Бабой Ягой»
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольно...
Сценарий развлечения "Зимние приключения с Бабой -Ягой"
Материал для воспитателей...