Конспект развлечения - квеста по ПДД «Дорожные приключения с Бабой – Ягой».
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Трушникова Ирина Николаевна

Конспект развлечения, который проводится на улице в летнее время. Дети с помощью Бабы-Яги вспоминают правила дорожного движения, поведения в транспорте. Затем проходят несколько станций- остановок, где вспоминают виды транспорта, узнают транспорт по звуку и отгадывают загадки про дорожные знаки. В конце квеста дети показывают Бабе Яге смайлики, которые они получили за выполнение заданий. Развлечение очень нравится детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ПДД «Дорожные приключения с Бабой – Ягой».

Цели:                                                                                                                                                             Обучающие: повторить знание воспитанников о ПДД, познакомить с дорожными знаками, расширить кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни; в игровой форме учить детей культуре поведения на улицах города.

Воспитательные: воспитывать уважение к дорожным знакам, соблюдать их, умение работать в коллективе, помогать друг другу, сопереживать.

Развивающие: развить навыки применения воспитанниками ПДД, познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление.

Ход праздника.
I. Организационный момент (музыка «Дорожный знак»)  

Инспектор: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в путешествие по стране дорожных правил.      

(1-музыка «Выход-Автомобили»)  Неожиданно на дороге появляется Баба Яга, в наушниках с телефоном, переходит в неположенном месте, громко разговаривает по телефону везет коляску-тачку со знаками и грозит автомобилям метлой).

Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили, там, где бабушка-Яга идёт, авто догонит или собьёт! Звук аварии и полиции  (инспектор свистит)
Баба - Яга. Караул! Помогите! Спасите! Меня чуть не задавили. Увидела вас, ребята, хотела  перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще водитель нагрубил. Разве можно грубить даме?

Инспектор: Кто вы, бабушка?
Баба - Яга.  Неужели не узнали? Я – Баба - Яга! В город приехала внучку навестить, да ступа сломалась. А тут машины. Волнуются шофёры, во все гудки гудят! Колёса и моторы остановить хотят! Свернул водитель круто, вспотел, как никогда, ещё одна минута-случилась бы беда!

Инспектор: Все ясно, вы, бабушка правила дорожного движения нарушили!                                                       Ребята, можно в неположенном месте переходить дорогу? (нет),                                                                          Идти в наушниках и разговаривать по телефону? (нет).

Инспектор: А что это за тележка у вас, бабушка?                                                                                                Баба – Яга: Моя тележка теперь, мимо стройки шла, вот тележку нашла?                                                                                         Инспектор: А в тележке, что у вас лежит?                                                                                                            Баба - Яга. Вижу вдоль дороги красненькие, синенькие, как грибочки стоят. Себе забрала – в хозяйстве пригодятся!

Инспектор: Ребята, какие это знаки? (дорожные). Правильно!

(2- Песня «Дорожный знак-1 куплет)

Придётся вам, гражданочка, вернуть мне дорожные знаки и больше так не делайте, не создавайте аварийную ситуацию на дороге! Да и тележку вернуть придётся!

Баба – Яга: А у меня ещё один есть странный предмет, какой-то: красный, жёлтый и зелёный, еле его из земли вырвала (показывает светофорик). Трехглазый! Что это?  

Инспектор: Что это ребята? (светофор)
Баба – Яга: А три глаза-то ему зачем?                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Инспектор:                                                                                                                                               Никому прохода нет, если вспыхнул красный свет. 
Осторожность не мешает – жёлтый свет предупреждает.                                                                             Каждый должен знать ответ, на какой идти нам свет! (зелёный)

Баба - Яга. Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается?  

Инспектор:  ребята, на красный и жёлтый сигнал – стоим,   на зелёный шагаем на месте!                                                                                                                                            

      (3-музыка «Правила дорожного движения»)

Игра "Светофор" (Баба-Яга поочередно зажигает разные цвета светофора. На желтый и красный цвета дети стоят, на зеленый – шагают на месте). 

Инспектор:  Теперь ясно? 
Баба - Яга. Ясно! Это мы пешеходами были, а давайте превратимся в водителей и поедем на машине. Взяли рули в руки!

 Физминутка «Водитель»
Едем, едем на машине,
(Дети двигаются по кругу)
Нажимаем на педаль,
(Ноги согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем,
(Рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(Ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо – влево - чистота!
Волосы ерошит ветер,
(Пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(Большой палец правой руки вперед).

Инспектор:  Бабушка Яга, ты заметила сколько у нас много детей, надо нам ехать на общественном транспорте, и будем мы уже не пешеходами, не водителями, а кем? (пассажирами) Молодцы, правильно!                                                                                                                                                            Баба – Яга: А это что это за странный дом? Ребятишек много в нем,                                                                                        Носит обувь из резины и питается бензином ( Автобус.)                                                                                                                                              Ну ладно! Поехали  в путешествие на автобусе! Чего ждать!  

Инспектор:  Подожди, Баба –Яга, а ты умеешь вести себя в транспорте?
Баба - Яга: Умею, конечно! Что хочу, то и делаю, хочу пою, хочу кричу, а захочу из окошка высунусь и смотреть по сторонам буду, а ещё можно бегать по салону транспорта, громко разговаривать, рисовать на сиденьях, грызть семечки и фантики от конфет разбрасывать.

Инспектор:  Ай- яй -яй ! Баба - Яга! Вы совсем не знаете правила поведения пассажиров в транспорте! Сейчас мы с детьми вам расскажем, как надо вести себя, если правильно дети хлопайте, не правильно - топайте! Готовы? (да)

-держаться за поручни или за ручку сиденья? (хлопают)                                                                                    -уступать место маме с маленьким ребенком (хлопают),                                                                                      -бегать по салону (топают),                                                                                                                                    -не разговаривать громко (хлопают),                                                                                                                -разбрасывать фантики (топают),                                                                                                                      -не кушать мороженое; не сорить (хлопают),                                                                                                            -рисовать на сиденьях (топают)                                                                                                                          -уступать место пожилым людям (хлопают). 

Баба Яга. Я пока к вам шла  на дороге коробочку нашла, посмотрим, что в ней?

Инспектор: (открывают коробочку) Здесь маршруты для всех групп. Нужно проехать 5 остановок и выполнить 5 заданий. Вызываем одного представителя от каждой группы.

( 4-музыка «Перед отправлением в путешествие»)

Станция №1 «Загадкино» (загадки про транспорт)

1.Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нем, 

 Только лучше правь рулем. 
(Велосипед)

2. Эта сильная машина
Едет на огромных шинах! 
Сразу полгоры убрал   Семитонный... 
(Самосвал) 

3.На стройке, в порту, В магазинах и школах, Вам всем помогу, Привезу груз тяжёлый! (Грузовик)

4.Полыхает дом. Кошмар! Укротит она пожар. (Пожарная машина)

5. Удивительный вагон! Посудите сами: 
Рельсы в воздухе, а он держит их усами. 
( Троллейбус)

1. Там, где нужно сто лопат, 
Я один трудиться рад. 
( Экскаватор)

2. Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины, А питается бензином.

 (Автобус)

3. Сам - колёсами кручу. Сам - по улицам качу.

 За виражом – вираж, И в гараж. (Автомобиль)

  1. У меня - одна стрела,                                                                      Строю новые дома,

 Я здесь главный великан, И зовусь                                     (Подъёмный кран)

5..Вот с крестом машина мчится,                                                       Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь)

 «Подбери картинки» (картинки и прищепки, жгут)) Посмотрите, у нас нужно собрать транспорт, посмотрите, что изображено на 1- облако (какой здесь будет транспорт? воздушный), на 2- дорога (наземный),  на 3 нитке (вода). Какой транспорт нужно здесь собрать? (водный). ).- (даёт смайлик)

Станция №2 Муз. руководитель: загадки все отгадали, а попробуйте по звуку отгадать, какой это транспорт? (включает звуки транспорта, дети отгадывают). Игра «Отгадай по звуку». ) - (даёт смайлик)

Станция №3 (Игра « Извилистая дорога») – (дорожный знак, 2 машины, кегли)

Посмотрите на знак, как он называется? Правильно « Извилистая дорога». Сейчас нужно проехать по извилистой дороге на машине. Дети строятся в 2 колонны, превращаются в водителей и  проходят дорожку между кеглями (эстафета). ) - (даёт смайлик)

Станция№4 «Отгадай, какой это дорожный знак» На столе или на шнуре расположены дорожные знаки, дети должны показать отгадку - дорожный знак.
Загадки «Отгадай и найди знак» (отгадавший держит знак, в конце фотографируют детей со знаками)
. Ведущий показывает ( на нитке висят несколько знаков – задание найти не существующие знаки).-(даёт смайлик)

Станция № 5 (Игра «Да-нет»)- Баба-Яга: Наконец-то я дождалась вас,  хочу сыграть с вами в игру «Да или нет», узнать все ли правила вы запомнили!

-Можно ходить по тротуару (да)

-Играть можно на проезжей части (нет), а играть рядом с дорогой?  (нет)

-Играть можно на детской площадке (да)

-Можно детям весело кататься на велосипеде по дороге (нет)

-По дороге ходить строго запрещается (да)

-Можно уходить со двора без разрешения родителей (нет)

-По улице можно гулять только со взрослыми (да)                                                                                                      –-Можно перебегать дорогу (нет)

-Переходить улицу только по пешеходному переходу (да)

-Можно ходить по железнодорожным путям (нет).

- На вопросы вы ответили, а частушки, про правила дорожного движения вы выучили?(дети поют частушки, получают 5 смайлик).

Спасибо, ребята, вы меня сегодня многому научили (как себя вести в транспорте, рассказали, что такое светофор, дорожные знаки.) Я теперь стану вежливым пешеходом, водителем и пассажиром!

Инспектор: Вот и закончилось наше путешествие. Покажите сколько у вас смайликов, все ли задания вы выполнили? (5), да вы отличники, справились на 5. Я надеюсь после нашего путешествия, вы, ребята, тоже не будете нарушать правила дорожного движения и будете примерными пешеходами. Я хочу вручить каждой группе  грамоты за знание правил дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Утренник Новогоднее приключение с Бабой Ягой"

Новогодний утренник в подготовительной группе...

Новогоднее развлечение "Новогодние приключения с Бабой Ягой и Ивашкой"

Новогоднее развлечение для детей подготовительной группы...

конспект НОД по Физической культуре "Приключения с Бабой Ягой"

Конспект открытого занятия по физкультуре в саршей группе....

Сценарий развлечения «Зимние приключения с Бабой-Ягой»

Данный материал содержит сценарий спортивного развлечения, который предназначен для детей 4-5 лет. Его могут использовать в своей работе инструкторы по физо и воспитатели детского сада. Направлен на ф...

«Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по социально- коммуникативному развитию «Приключения с Бабой Ягой»

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольно...

Спортивное развлечение "Новогоднее приключение с Бабой-Ягой"

Спортивное развлечение для детей страшей группы ....