Мероприятие с детьми подготовительной группы «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
- воспитание у детей культуры поведения на дорогах
- формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
- развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
galina_a.docx | 142.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЯВКА на участие в Региональном конкурсе творческих работ «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»
Сведения об участнике | |||||
Номинация конкурса | Возрастная категория | Ф.И.О. участника (автор работы) | Образовательная организация с указанием города, района | Ф.И.О. педагога должность | Название работы |
Обобщение педагогического опыта «Дорога открытий» | Воспитатель | Салямова Галина Алексеевна | МДОУ Тисульский детский сад №4 структурное подразделение Серебряковский детский сад . Тисульский Округ | «Правила дорожного движения» |
Мероприятие с детьми подготовительной группы
«Правила дорожного движения»
Цели:
- воспитание у детей культуры поведения на дорогах
- формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
- развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности
Задачи:
Развивающие:
- развитие речи, мышления, памяти
- развитие дорожной грамотности детей
- развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты
Образовательные:
- активизация интереса к предмету через игровую деятельность
- знакомство с правилами безопасности на улице
- закрепление правил дорожного движения
- формирование умений коллективной работы
Воспитательные:
- воспитать культурного пешехода, желание и стремление к изучению и выполнению правил дорожного движения
- воспитать способность следовать нормам поведения
- воспитать систему взглядов на окружающий мир
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
Ход урока
- Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Много нового узнать
- Разминка.
- Ребята, вам хочется узнать и понять что-то новое? ( - Да)
- Главное не просто понять что-то, но и запомнить.
Сейчас нам необходимо узнать тему нашего мероприятия, а чтобы ее узнать, я хочу с вами немного поиграть в игру «Вопрос – ответ» Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «Да/нет»
- На красный свет проезд, разрешается? (Нет)
- Переходить дорогу, не обращая внимания на светофор, разрешается? (Нет)
- Если вы очень спешите, то перед транспортом бегать вам, запрещается? (Да)
- Переходить улицу на зеленый свет, разрешается? (Да)
- Выполнять правила дорожного движения, запрещается? (Нет)
- Молодцы ребята! Скажите, о чем были мои вопросы? (о правилах дорожного движения)
- Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.
- Основной этап.
- Первые правила дорожного движения появились тогда, когда на улицах ездили конные экипажи, и это было в 1683 году.
Еще в те времена их называли не правилами, а указами.
И эти указы гласили: «Чтобы лошади были хорошо запряжены, запрещается ездить резво, лихо размахивать кнутом, дабы не задеть прохожего». За неповиновение полагалось бить кнутом, и даже ссылка. С появлением автомобилей правила совершенствовались. В Англии, например, были даже обычаи: перед машиной хозяина шел слуга с фонарем и громко предупреждал об опасности. Кроме различных правил, люди придумали особые указатели, чтобы было проще ориентироваться в пути. Например, на Руси на перекрестках устанавливали кресты или строили часовни.
В настоящее время помощниками водителей и пешеходов стали светофоры, дорожные знаки, работники ГИБДД, учителя в школах, которые учат ребят правилам дорожного движения, и, конечно, целая армия юных инспекторов движения. Это учащиеся школ, которые сами изучают правила дорожного движения и учат других.
- А сейчас я предлагаю вам разгадать ребусы, которые я для вас приготовила:
Ответы: знак, пешеход, перекресток, шоссе, мостовая, остановка.
- Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. По дорогам движутся легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила как для водителей, так и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не так просто. Скажите ребята, что нам помогает, чтобы перейти дорогу? (Светофор)
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай
Наберись и уважай
Правила движения.
- Всем вам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.»
- Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно. Помогите мне закончить четверостишие:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…
(красный, жёлтый, зелёный)
- Правильно!
Скажитье ребята, а какие дорожные знаки вы знаете?
Хорошо. А сейчас мы с вами посмотрим, какие есть дорожные знаки:?
Знак “Движение запрещено": Этот знак ну очень строгий, | |
Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, | |
Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду | |
Знак "Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеход | |
Знак "Пункт первой медицинской помощи": Если кто сломает ногу, | |
Знак “Жилая зона” Площадка детская у дома | |
Знак “Дети” Это очень важный знак, | |
Знак “Круговое движение” Закрутилась голова | |
Знак “Велосипедная дорожка” Велосипедная дорожка | |
Знак “Пешеходная дорожка” По пешеходной дорожке, |
- Вот мы посмотрели некоторые дорожные знаки. А теперь я буду загадывать вам показывать знаки и читать загадки, вам необходимо отгадать, что это за знаки.
1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (“Дети”)
2. Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход –
Самый безопасный! (“Подземный переход”)
3. Любишь ты велосипеды,
Знаешь радости победы,
Мчишься быстро с ветерком,
А со мною не знаком?
Ездят здесь одни машины
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет! (“Движение на велосипедах запрещено”)
4. Я приятель пешеходу,
Я – водителей гроза,
Я стою у перехода –
Нажимай на тормоза.
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти. (“Пешеходный переход”)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда –
Быстро путь найдем туда! (“Место остановки автобуса или троллейбуса”)
6. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: “Будь здоров!”( “Больница”)
7. Что за знак тут? Пешеход
В нем зачеркнутый идет.
Что же это означает?
Может, их здесь обижают? ( “Движение пешеходов запрещено”)
- Закрепление пройденного.
- Ну а теперь давайте проверим, как вы усвоили правила дорожного движения.
Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.
- Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам)
- Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части)
- На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный)
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть направо и налево, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить)
– Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. Теперь послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.
– Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
– Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
– Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Итог
– Что нового вы узнали?
– Что особенно понравилось?
– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед с детьми подготовительной группы «Правила дорожного движения»
Картотека бесед с детьми подготовительной группы «Правила дорожного движения»...
Картотека бесед с детьми подготовительной группы «Правила дорожного движения»
Картотека бесед с детьми подготовительной группы «Правила дорожного движения»...
Картотека бесед с детьми подготовительной группы "Правила дорожного движения"
беседы с детьми подготовительной группы по теме "Правила дорожного движения"...
Картотека бесед с детьми подготовительной группы «Правила дорожного движения»
Картотека бесед с детьми подготовительной группы «Правила дорожного движения»...
Картотека бесед с детьми подготовительной группы «Правила дорожного движения»
Беседы с детьми по правилам дорожного движения....
Картотека бесед с детьми подготовительной группы «Правила дорожного движения»
Картотека бесед с детьми подготовительной группы «Правила дорожного движения»...
Беседа с детьми подготовительной группы "Правила дорожного движения"
Цель: создание условий для снижения детского травматизма на дорогах....