Проект "Дети и дорога"
проект по обж (подготовительная группа)
Задачи проекта: - Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Горячева Елена Сергеевна
Тема проекта: «Дети и дорога»
Тип проекта: информационный
Продолжительность: недельный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители (законные представители)
Актуальность: Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения
Задачи:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Участие родителей: конкурс рисунков «Безопасная дорога», изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «В автобусе», выставка рисунков «Дорожный знак», изготовление знаков дорожного движения
Участие специалистов ДОУ:
Музыкальный руководитель, инструктор по физо, старший воспитатель
Папки – передвижки
«Взрослые! Вам подражают дети!».
«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
Консультации
«Родителям о правилах дорожного движения».
«О поведение в общественном транспорте».
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Памятка родителям
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
«Ребёнок переходит улицу».
План реализации проекта:
1 этап: «Подготовительный»
- Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
- Подготовка материала для продуктивной деятельности.
- Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
- Пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап: «Основной» (практический)
Виды деятельности | Работа с детьми | Работа с родителями |
Игровая | Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным. Сюжетно-ролевые игры: «Улица», «Правила дорожного движения», «Водители» Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие. | Предложить сделать небольшой макет дороги дома и закрепить с ребенком ПДД |
Коммуникативная | Беседы на темы:
Составление творческих рассказов:
| Анкета для родителей "я и мой ребенок на улицах города" |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок». Загадывание загадок о дорожных знаках, правилах дорожного движения. Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге». | |
Изобразительная |
| Изготовление книжки-малышки «ПДД» |
Познавательно-исследовательская | Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?». «Что было бы, если бы не было….(светофора, зебры, инспектора ГИБДД)» | |
Музыкальная | Музыкально-дидактическая игра «Светофор» Разучивание песен: - Светофорчик - Машина едет далеко - Полицейская машина | |
Двигательная |
3 этап: «Заключительный»
- Презентация проекта
- Подведение итогов проекта
- Празднование удачного завершения работы.
Предполагаемый результат:
- Знают дорожные знаки и могут отличить: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
- Знают правила дорожного движения.
- Знают, что на дороге нужно быть осторожными, внимательными и осмотрительными. Проявляют самостоятельность и ответственность.
- Интересуются правилами дорожного движения, помогают друг другу в игре
- Знают как себя вести на улице и в общественном транспорте.
- знают алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- умеют выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
- знают правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;
- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,
умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.)
Продукт проектной деятельности:
- Макет безопасного перекрестка
- Изготовление знаков дорожного движения
- Викторина «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
- Выставка рисунков «Дорожный знак»
Презентация проекта
Литература:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М.:АСТ, 1998.
2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
3. С. -П. Детство-пресс. 2009.
4. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
5. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"Я И МОЙ РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА"
Уважаемые родители!
Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты, которые помогут уточнить знают и умеют ли Ваши дети пользоваться правилами дорожного движения (ПДД).
1. Знает ли Ваш ребенок свой домашний адрес:
А) знает название города, улицы, номер дома, квартиры, телефон;
Б) знает название улицы, номер дома, квартиры, телефон;
В) знает только 1-2 наименования.
2. Как Вы добираетесь домой с ребенком из детского сада:
А) пешком;
Б) на транспорте.
3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком…
А) переходите дорогу только по пешеходной дорожке (зебра),
смотрите на сигнал светофора,
Б) переходите по пешеходной дорожке и не смотрите на сигнал
светофора,
В) переходите дорогу где удобно и близко к дому.
4. Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров:
А) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал для машин;
Б) путает сигналы светофора, часто ошибается;
В) не знает, что существует пешеходный и транспортный
светофоры и ориентируется на Ваши знания.
5. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может рассказать что они обозначают:
А) да;
Б) нет;
В) затрудняюсь ответить.
6. Когда Вы в последний раз рассматривали с ребенком знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают:
А) постоянно, когда пользуемся транспортом или переходим дорогу;
Б) достаточно давно;
В) не помню.
7. Знает ли Ваш ребенок виды городского транспорта (если "да", то подчеркнуть):
- автобус,
- троллейбус,
- трамвай,
- такси,
- метро.
8. Считаете ли Вы, что даете в полном объеме своему ребенку необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в городском транспорте:
А) да, ребенок знает основные знаки, может их назвать, рассказать
для чего они нужны и применять в жизни;
Б) не уверен, знаний недостаточно, даются от случая к случаю.
Ребенок часто ошибается в названии знаков, не всегда знает как
вести себя на улице и в транспорте;
В) нет, времени не хватает давать ребенку знания на эту тему.
9. Достаточно ли знаний о ПДД получает Ваш ребенок в ДОУ:
А) да, достаточно;
Б) нет, недостаточно;
В) затрудняюсь ответить.
Дата заполнения анкеты: ______________________________
Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-44180-1349369656.jpg)
Дорога. Правила поведения на дороге.
Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале: http://i082.radikal.ru/...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/09/picture-148747-1691566557.jpg)
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-162368-1366906319.jpg)
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/08/picture-461732-1441707292.jpg)
Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...