Сценарий развлечения по ПДД «Внимание, дорога!» для воспитанников старшей группы детского сада.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Сценарий развлечения по ПДД «Внимание, дорога!» для воспитанников старшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленка» муниципального образования
«город Десногорск» Смоленской области
Сценарий развлечения по ПДД
«Внимание, дорога!»
для воспитанников старшей группы
Подготовила и провела:
Соловьева Алена Анатольевна
воспитатель
г. Десногорск
2022 г.
Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- закреплять навыки безопасного поведения на дорогах;
- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
- развивать интеллектуальные функции: память, мышление, ориентировку в пространстве;
- формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты;
- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения.
Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, персонаж сказки - Буратино.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило необходимо выучить и запомнить?
Дети: Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города и станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
1 –й ребенок
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2 – й ребенок
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3 – й ребенок
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Вместе:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход! (Я. Пишумов)
Воспитатель: А давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то, слышите, торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Появляется Буратино.
Буратино: Здравствуйте, дети! Я услышал, что вы знаете Правила дорожного движения и мне тоже захотелось их выучить.
Воспитатель: Кто вы? Откуда? Кто это, ребята? (Ответы детей) Научим его Правилам дорожного движения?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять… Ой, позабыла! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой её стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам. В
пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте.
Воспитатель: А как называется это место? Как его различить на улице?
Дети: Пешеходный переход! Это разметка из белых одинаковых полосок на асфальте.
Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе через улицу. А вот Буратино как раз знает загадки о них!
Буратино загадывает детям загадки:
1. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть... (Переход)
2. Для машин - мостовая,
для прохожих - …..(Тротуар)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
4. Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором.
Как зовусь я?.. (Светофором)
5. Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное?.. (Внимание)
6. В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
7. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
8. Запылал у чудища
Изумрудный глаз
– Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор)
9. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье... (пешеходного движенья)
10. В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко … (пешеходная дорожка)
11. Шли из школы мы домой,
Видим - знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет...
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит - путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге эстафета.
Надо ж детям бегать где-то».
Но, боюсь, однако,
Смысл другой у знака ... (осторожно, дети)
12. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
13. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Всё отгадали! Вы, конечно, видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?
Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человечка. Называется он «Дети» и обозначает, что где-то совсем рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.
Воспитатель: А теперь идемте на остановку. Пока будем ждать автобус, мы поиграем с вами в игру «Водитель и пассажиры».
Игра на внимание. Участвуют две команды с одинаковым количеством детей. В каждой команде «водитель» - первый участник и «пассажиры» - другие участники. В шести метрах от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом «пассажиров», «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Воспитатель: А вот и автобус. (Автобус построен из крупного лего - конструктора детьми заранее). Садимся удобнее, занимаем места и отправляемся в путь вместе с Буратино.
Звучит песня композитора М. Старокадомского «Веселые путешественники» на слова
С. Михалкова
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везем с собой кота, Чижика, собаку,
Петьку - забияку, Обезьяну, попугая
Вот компания какая! Вот компания какая!
Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне и нашему сказочному герою Буратино о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: А можно высовываться из окна?
Дети: Нельзя, это опасно.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам и водителю.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?
Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать дома или в группе дорожные знаки в подарок Буратино и выучить стихотворение:
Светофор
- Где ты был до сих пор?
- Задержал светофор.
- Красный - ясно –
- Путь опасный!
Желтый - тоже,
Что и красный.
А зеленый впереди –
Проходи!
Литература:
1. Саулина Т.Ф «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
2. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 160 с.
3. Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013
4. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семейное итоговое мероприятие (родительское собрание) - досуг "ДОРОГОЙ ЗНАНИЙ" для старшей группы детского сада
Итоговое мероприятие, которое раскрыввает знания, умения и навыки детей. Подводит этоги учебной деятельности детей. Помогает родителям новым взглядом увидеть своего ребенка. Объединяет и вдохновляет н...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/23/picture-792118-1653333735.jpg)
Акция "Красная гвоздика" с участием воспитанников старших групп детского сада № 1 "Улыбка"
МБДОУ д/с №1 «Улыбка» В нашем детском саду №1 «Улыбка» села Песчанокопского Песчанокопского района Ростовской области стало традицией проведение «Вахты памяти», посвящённ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-871907-1483346498.jpg)
Сценарий развлечения «Осень, осень — в гости просим!» в старшей группе детского сада
Цель:расширение представлений детей о времени года «Осень».Задачи:• Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.• Формировать чувство прекрасного у детей;• воспитывать коммуникативные качества;• обог...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-242665-1598440857.jpg)
Прописи для дошкольников воспитанника старшей группы детского сада Д. Денисова, Ю. Дорожин
Рабочая тетрадь к программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-877006-1554358462.jpg)
Презентация подготовлена для занятия по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы детского сада по теме «Пернатые друзья».
Программное содержание занятия: - формирование представлений детей о зимующих и перелетных птицах;- закреплять умение отгадывать загадки;- развитие интерес к миру пернатых, любознательность;- сф...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-998547-1579991481.jpg)
Характеристика от воспитателя на воспитанника старшей группы детского сада на ПМПК
Данная статья поможет педагогам ДОУ составить характеристику на ребенка, направленного на комиссию ПМПК....
Сценарий спортивного досуга с участием родителей "23 февраля - День защитника Отечества" для воспитанников старшей группы детского сада.
Цель: Привлечение родителей воспитанников к совместному активному отдыху: родитель – участник, а не пассивный зритель. Воспитание основ здорового образа жизни....