ПДД
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе: «Правила пешехода на улицах города»
Цель: Формирование практических знаний по правилам дорожного движения. Закрепить знания, умения детей о правилах безопасного поведения на улице.
Программное содержание:
Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов
Обучающие задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить знания о группах дорожных знаков, повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, инсценировка о нарушении правил дорожного движения.
Ход занятия:
Мотивационная | ||
Воспитатель: «Здравствуйте!» Как ваше настроение? Воспитатель: Сегодня я хочу начать наше занятие с небольшого рассказа: В одном городе двое детей, чудесным образом оказались одни, без взрослых на улице. Осмотревшись по сторонам они увидели знакомый дом, но чтобы туда добраться, им надо перейти дорогу(Показать картинку, где к нужному дому ведут три извилистые, цветные линии). Найти самый безопасный путь для ребят?
Воспитатель: Вы молодцы, выбрали верный путь! А как вы думаете, о чём будет наше занятие? Воспитатель: Правильно. устраивайтесь поудобнее и я продолжу… | Дети: Здравствуйте
Дети: дети выбирают нужный путь, обращая внимание на светофор, знаки, пешеходный переход. Дети: О правилах дорожного движения. | 5 мин 2 минуты |
Основная | ||
Воспитатель: А вы знаете, что правила дорожного движения существуют уже много- много веков! Ещё Юлий Цезарь , великий полководец и император Древнего Рима ввёл в употребление правила дорожного движения. Например: с восхода солнца и до вечера запрещался проезд по Риму – колесниц, экипажей и повозок частных владельцев.( картинки древнего транспорта) По городу передвигались пешком или в наёмном экипаже(что- то вроде такси).А чтобы на перекрёстках не было столкновений, знатные вельможи и богачи высылали вперёд скороходов, которые перекрывали движение и обеспечивали своим хозяевам свободный проезд .Чтобы правила соблюдались, была создана специальная служба. Воспитатель: А кто знает, как называется такая служба в наше время? Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко», я читаю стихотворение, а вы добавляете пропущенное слово. Готовы? Заучи закон простой, красный свет зажёгся… Жёлтый скажет пешеходу – «Приготовься к … А зелёный впереди говорит он всем… Воспитатель: Кто может назвать помошника Инспектора ГБДД? Воспитатель: Молодцы. Теперь проверю вас на внимательность. Игра «Светофор»- Показывать цвета: Зелёный- топать Жёлтый- хлопать Красный- тишина. Воспитатель: Здорово! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Давайте прогуляемся по улицам города. Физкультминутка «Город» Мы по улицам идём, ( ходьба на месте) дружно песенку поём. Всё хотим мы повидать, (Руки в виде бинокля) Обо всём хотим узнать.(Указательным пальцем перелистываем страницы) Чтобы место дать прохожим, (шаг вправо) С правой стороны мы ходим (идти по кругу) Надо перейти дорогу ( остановились, повернулись Светофор тут на подмогу. ( в круг) Все стоят, и мы стоим(правую руку ко лбу, поворот И внимательно глядим ( головы по сторонам) Вот зелёный человечек – (Указываем пальцем Нам сигнал переходить. (ходьба на месте) С красным мы совсем не дружим. (грозим пальцем С ним- стоять, а не ходить. Отдохнуть за стол мы сели (рассаживаемся на Всех друзей мы разглядели. места) Воспитатель: А ещё каких помощников можно увидеть на улицах города? Воспитатель: - Какие знаки нам помогут перейти на другую сторону проезжей части? Найдите их. Воспитатель: А почему на знаках «пешеходный переход» обозначается поразному?
Воспитатель: Интересно, а на столах остались знаки красного цвета и ещё перечёркнутые. Вы знаете, что это означает? Воспитатель: Знаки «пешеходного перехода» к каким относятся? Воспитатель: А на столе у вас есть ещё указательные знаки? Найдите ,назовите, объясните. Воспитатель: Найдите, назовите, объясните – запрещающие знаки. Какие знаки у вас остались? Расскажите про них. Воспитатель: Молодцы. Вы разобрались с дорожными знаками . А знаете ли вы , как надо вести себя на улице? Воспитатель: Рассмотрите внимательно плакат и найдите тех, кто нарушает правила дорожного движения . Воспитатель: Ребята, а давайте разыграем несколько сцен – неправильного поведения на дороге. Сценка. Ведущий: Тех, кто к правилам движенья Не имеет уваженья И рискует головой. Чтоб несчастья избежать, Просим им не подражать. 1 сценка: Вдоль по улице гонялся С клюшкою мальчишка. Хорошо, что жив остался, В синяках да шишках. 2 сценка: «Мальчик на велосипеде» Ты не в цирке! Здесь дорога! Подвернётся руль немного – Ну кого ты удивишь, Под машину угодишь. 3 сценка: « Петушок и Мишка играют в пятнашки на дороге» Друзья несутся во всю прыть, А мы за них в тревоге: Машину быстро не остановить На ледяной дороге. Ведущий: Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движенья? Дети( хором): Нужно правила движенья Выполнять без возраженья. Воспитатель: ребята, пришла пора ,возвращаться в группу. Город , в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Вот она , азбука над головой, Знаки развешаны над мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. | Дети: Ответы детей В ответственном своём труде инспектора ГИБДД стараются, чтоб без аварий, без повреждений в двери, в фаре, без переломов рук и ног любой водитель ехать мог! На переходах, чтобы не быть большой беде, всегда приходят на подмогу Инспектора ГИБДД! Дети: да! стой переходу иди Дети: Светофор Дети: выполняют задание
Дети: выполняют физ.минутку Дети: зебра, пешеходный переход, дорожные знаки... Дети: обозначения пешеходного перехода. Выполняют задание Дети: потому что «пешеходный переход» может быть наземный, подземный и надземный Дети: Знаки дорожного движения бывают: указательные, запрещающие, предупреждающие. Относятся к указательным Дети: Да. Выполняют задание Дети: Предупреждающие знаки. Находят, объясняют. Дети: Да. Рассматривают, объясняют и рассказывают. Дети: инсценируют действия по тексту | 3 мин
3минуты 2 мин 4 минуты
5 минут |
Рефлексия | ||
Воспитатель: Ребята, чем вы сегодня занимались? Воспитатель: Что узнали нового? Воспитатель: Что интересного запомнилось? Воспитатель: А о том как надо вести себя в транспорте вы узнаете дома вместе с родителями и расскажите в следующий раз. | Дети: Повторяли правила дорожного движения, как вести себя на улице, как дорожные знаки нам помогают найти безопасную дорогу. Узнали , что правила дорожного движения существуют с древности. Дети: ответы детей. | 3 минуты |