Консультация для педагогов «Дисциплина на улице – залог безопасности»
консультация по обж (старшая группа)

Клочкова Татьяна Львовна

Мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Известно, что знания, полученные в детстве, остаются на  всю жизнь. Именно поэтому необходимо с самого раннего возраста обучать детей Правилам Дорожного Движения. Необходимо воспитывать в детях ответственность за свою жизнь, ведь известно, что в большинстве своем они попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, из-за необдуманного риска. Для нас самое главное – научить детей правилам жизни во взрослом мире людей и спешащих машин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Золушка»

Консультация для педагогов

«Дисциплина на улице –

залог безопасности»

 

                                       

                                                               Автор: воспитатель первой категории

 Клочкова Татьяна Львовна

Рассказово, 2022

«Дисциплина на улице - залог безопасности»

     Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.

Мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Известно, что знания, полученные в детстве, остаются на  всю жизнь. Именно поэтому необходимо с самого раннего возраста обучать детей Правилам Дорожного Движения. Необходимо воспитывать в детях ответственность за свою жизнь, ведь известно, что в большинстве своем они попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, из-за необдуманного риска. Для нас самое главное – научить детей правилам жизни во взрослом мире людей и спешащих машин.

Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания ребенка в ДТП.

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ.

Воспитателям дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Обучение дошкольников ПДД, считается одной из важных задач по сохранению и обеспечению безопасности жизнедеятельности.  Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

- Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом: мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения.

- Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия: наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов.

- Игра на проезжей части: наши дети привыкли, что вся свободная территория - место для игр.

- Ходьба по проезжей части: даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями.

     Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

- Физиологические

Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.

Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. Он видит только то, что находится напротив. Остальные машины слева и справа остаются им не замеченными.

Реакция у ребёнка, по сравнению с взрослыми,  значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 1 секунда. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды. Надёжная ориентация «налево - направо» приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

- Психологические

У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств, т. е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные. Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка уже в школе постепенно.

Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно там все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.

В нашем детском саду проводится большая работа в данном направлении.

В ДОУ разработана программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения, оформлены информационные стенды,  имеется  специальная «Площадка по ПДД», проводится образовательная и игровая деятельность, созданы картотеки игр, занятий и  образовательных ситуаций по ПДД, приобретены в магазинах и изготовлены своими руками игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Все педагоги  могут использовать в своей работе данный методический материал и пособия.

Так как безопасность жизни ребенка обеспечивается не только педагогической командой дошкольного учреждения и культурой самого ребенка, но и в первую очередь, действиями родителей, то необходимо использовать все доступные формы и методы повышения их компетентности по данному вопросу.  Педагоги в своей работе с родителями должны использовать: беседы, консультации, родительские собрания,  акции, книжки-раскладушки с советами и  рекомендациями, плакаты,  листовки,  буклеты-памятки и др.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения в детском саду в тесном контакте с родителями, использование педагогами эффективных, современных технологий, учет возрастных особенностей детей могут дать положительные результаты.

Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, ту дисциплинированность, которая будет залогом безопасности.

Список литературы.
1. Авдеева Н. Н., Князева О.В. Учебное пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста «Безопасность», М., 1998.
2. Баряева Л. Б., Жевнерова В. Л. «Азбука дорожного движения», Дрофа, М., 2008.
3. Белая К.Ю., Зимонина Н. В. Методическое пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников», Просвещение, 2000.
4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», Детство-Пресс, 2008.
5. Клименко В. Р. «Обучайте дошкольников правилам движения», М., «Просвещение», 1978.
6.konsultatsiya_dlya_roditeley.docx  27.04.2022г.

7. рубрики.учитель-воспитатель.рф27.04.2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дисциплина на улице - залог безопасности детей"

Консультация для родителей "Дисциплина на улице - залог безопасности детей"...

Консультация для родителей «Дисциплина на улице – залог безопасности на дороге».

Консультация для родителей                 «Дисциплина на у...

Консультация для родителей "Дисциплина на улице - залог безопасности"

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Мало кто из наших детей имеет привычку останавлива...

Консультация для родителей «Дисциплина на улице - залог безопасности»

Консультация для родителей «Дисциплина на улице - залог безопасности» Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: выход на проезжую часть в неустановленном месте перед бл...

консультации для родителей "«Дисциплина на улице - залог безопасности"и другие.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: Осторожно: тепловой и солнечный удар!Профилактика   нарушения осанки и плоскостопия удетей дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Дисциплина на улице - залог безопасности»

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:-выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом: мало кто из наших детей имеет привычку останавлива...