Спортивное развлечение по ПДД "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Спортивное развлечение по ПДД "Цветик-семицветик" для детей старших и подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-semitsvetik.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Сценарий досуга (подготовительная и старшая к школе группа)
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Обобщить знания о правилах поведения на дороге, в автотранспорте.
- Развивать познавательные процессы: мышление, внимание, память.
- Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения у детей в процессе игр.
Предварительная работа: экскурсия к светофору, пешеходному переходу, беседы по ПДД, просмотр видеофильмов.
Словарная работа: закрепить произношение слов (регулировщик, транспорт, жезл, общественный, медицинский).
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Социализация».
Демонстрационный материал: «Цветик-семицветик», таблички с изображением дорожных знаков, жезл, разноцветные шары для светофора, разрезные дорожные знаки для игры.
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий:
Дети, вы помните сказку «Цветик-семицветик»? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня такой же цветок нам подарила фея «Светофорных наук» (воспитатель показывает детям цветок) и пожелала вам:
По моему хотению,
По моему велению
Сделай детей умными
и внимательными на дорогах.
Я дарю вам этот удивительный цветок, на каждом лепестке которого вопросы. Надеюсь, вы на них правильно ответите.
Ведущий:
Дети, чтобы не попасть в беду надо знать Правила дорожного движения. И не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвем первый лепесток и узнаем, какой вопрос приготовила фея (поочередно отрываются лепестки, дети задают вопросы, написанные на лепестках).
Видео вопросы задают дети из другой группы (красный)
- Почему нельзя отвлекать водителя разговорами?
- Почему нельзя высовываться из окон автобуса?
- Почему нельзя играть на проезжей части?
- Для чего нужен светофор?
- Как правильно переходить дорогу?
- Почему на перекрёстках дети должны быть особенно осторожными?
Ведущий:
Теперь все знают, почему нельзя нарушать Правила дорожного движения. А какое же задание фея приготовила для нас на втором лепестке?
Я хочу, чтоб вы были не только умными и внимательными на дорогах, но и крепкими и здоровыми. А для этого нужно всегда делать утреннюю гимнастику и вести здорый образ жизни.
Флешмоб «Дорожные знаки»
Отрываем 3-ий лепесток.
В этом лепестке загадка:
«Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
останавливать привык
пятитонный грузовик».
Кто это?
Дети: Регулировщик.
Ведущий:
А вот и он.
Под музыку входит регулировщик.
Здравствуйте, дети.
Регулировщик:
Здравствуйте, дети.
Да, ребята, самый главный на дороге – это я, регулировщик. (Показывает жезл и спрашивает)
Что у меня в руке?(ответы детей)
А вы знаете, для чего он нужен? (ответы детей).
Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Жезл».Прошу всех встать вокруг стола. Напоминаю правила игры: под музыку вы передаёте жезл друг другу,. Когда остановится музыка, ребёнок, у которого оказался жезл, поднимает его вверх, берет любой дорожный знак, показывает и называет, какой это знак.
Игра «Жезл» (желтый) (Включается музыка)
(После игры дети садятся на места, трое детей рассказывают стихотворение).
Отрываем 4 лепесток.
Ведущий: Фея дорожных наук хочет проверить хорошие ли из вас выйдут водители.
Эстафета «Самокаты»( зеленый)
Регулировщик отрывает 5 лепесток. Фея Светофорных наук предлагает нам отгадать загадки.
А загадки вы умеете отгадывать?
Регулировщик: Внимательно смотрите и слушайте.
Загадки:
1. Маленькие домики
По городу бегут.
Девочек и мальчиков
Домики везут. (Автобус).
2. Я по городу иду,
Я в беду не попаду,
Потому что твердо знаю
Правила я выполняю (пешеход).
3. Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали (пешеходный переход).
4. Это конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (велосипед).
5. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька (автомобиль).
6. Шагаешь – впереди бежит,
Оглянешься – домой бежит (дорога).
Регулировщик отрывает 6 лепесток. Фея загадала еще загадку:
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят;
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят (дорожные знаки).
Ведущий:
Молодцы, вы отгадали загадку. Правильно, это дорожные знаки. Но у меня задание посложнее. У меня в руках три конверта с разрезанными картинками, из которых нужно собрать дорожные знаки.
Подвижная игра «Собери дорожный знак» (голубой)
По моей команде капитаны открывают конверты, и команды начинают собирать дорожные знаки. Побеждает та команда, которая соберёт быстрее и правильно назовёт этот знак.
Ведущий отрывает 7 лепесток
- Представляете, злая волшебница сняла огоньки со всех светофоров и их перемешала. В городе начался беспорядок, нарушилось движение транспорта. (Выносит бассейн с мячами.) Посмотрите, что случилось! Что же нам делать?
Регулировщик:
Я думаю, что в этом помогут наши дети. Приглашаю команды выйти сюда и встать колонной, каждая команда соответственно цвету. По моей команде каждый участник подбегает, берёт огонек своего цвета и несёт к стульчикам. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберёт свои огоньки. По окончании эстафеты составляют из шаров «светофорчики»
Подвижная игра «Огоньки светофора» (фиолетовый)
Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Теперь, я думаю, в нашем городе восстановится порядок. (Сажает детей на места.)
Ведущий:
Дети, вы сегодня молодцы! Вы показали, что знаете Правила дорожного движения, умеете отгадывать загадки, различаете знаки дорожного движения и можете дружно прийти на помощь.
Регулировщик:
А я за оказанную помощь хочу вам светоотражающие значки
Регулировщик:
А мне пора идти, наводить порядок в городе.
До свидания, ребята! До новых встреч! (Включается музыка.)
Ведущий:
И нам тоже пора вернуться в группу. (Под весёлую музыку дети выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "Мама, папа, я – спортивная семья" 2011
Сценарий праздника Мама, папа, я – спортивная семья...
Спортивные развлечения "Мама, папа, Я - спортивная семья"
Спортивный праздник "Мама, папа, Я - спортивная семья" для детей 6-7 лет и их родителей. Увлекательное путешествие с героями сказок, полно неожиданностей и преодолений препятствий......
Спортивное развлечение "Весемева - докат" (Молодцы - удальцы) подготовительная к школе группа (материалы опубликованы в учебно –методическом пособии «Спортивные мероприятия для детей 5 – 7 лет с использованием мордовского фольклора» МО РМ)
Конспект спортивного развлечения "Весемеа - докат" (Молодцы - удальцы)Программное содержание:1. Формирование двигательных навыков и умений2. Воспи...
Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...
Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»
Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
Сценарий спортивного развлечения на свежем воздухе (на спортивной площадке) «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященного Международному дню семьи.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....