Конспект занятия по ПДД "Наш друг Светофор"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Материал:
. макет светофора;
. кружки из цветного картона ( красный, желтый, зеленый);
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: кто там?
- Вам посылку принёс почтальон. Получите и распишитесь.
Воспитатель: спасибо! Ребята, посмотрим, от кого же эта посылка?
( беру посылку и нахожу письмо с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).
«Вам посылку посылаю и загадку загадаю:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Воспитатель: ребята, от кого же эта посылка? ( дети отвечают).
Воспитатель: правильно, молодцы. ( достаю из коробки светофор).
Воспитатель: ребята, для чего нужен светофор?( дети отвечают).
Воспитатель: светофор помогает соблюдать правила дорожного движения. А у нас в городе есть светофор?
( дети отвечают).
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
( ответы детей);
Воспитатель: а на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
( ответы детей);
Воспитатель: какой сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться переходить дорогу?
( ответы детей).
Воспитатель: если нет светофора, чем пользуются водители и пешеходы для соблюдений правил дорожного движения? ( дети отвечают).
Воспитатель: переходить улицу нам помогает знак «Пешеходный переход».
( показывают знак « Пешеходный переход»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру.
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
( ответы детей).
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
( ответы детей).
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
( ответы детей).
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
( ответы детей).
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
( ответы детей).
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
( ответы детей).
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
( ответы детей).
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!
А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
( ответы детей).
Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Воспитатель: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».
Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .
Воспитатель: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся … (стой) .
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к … (переходу) .
А зелёный впереди
Говорит он всем: (иди) .
Воспитатель : - Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».
Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?
- Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения.
Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
Список использованной литературы:
Саулина Т.Ф. « Три сигнала светофора». Дидактические игры, сценарии вечеров досуга.– Москва, 1989г.
Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице». – Москва, 2007г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему:
« Наш друг светофор»
Воспитатель: Ватомская О.Н.
2022г.
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Материал:
. макет светофора;
. кружки из цветного картона ( красный, желтый, зеленый);
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: кто там?
- Вам посылку принёс почтальон. Получите и распишитесь.
Воспитатель: спасибо! Ребята, посмотрим, от кого же эта посылка?
( беру посылку и нахожу письмо с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).
«Вам посылку посылаю и загадку загадаю:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Воспитатель: ребята, от кого же эта посылка? ( дети отвечают).
Воспитатель: правильно, молодцы. ( достаю из коробки светофор).
Воспитатель: ребята, для чего нужен светофор?( дети отвечают).
Воспитатель: светофор помогает соблюдать правила дорожного движения. А у нас в городе есть светофор?
( дети отвечают).
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
( ответы детей);
Воспитатель: а на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
( ответы детей);
Воспитатель: какой сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться переходить дорогу?
( ответы детей).
Воспитатель: если нет светофора, чем пользуются водители и пешеходы для соблюдений правил дорожного движения? ( дети отвечают).
Воспитатель: переходить улицу нам помогает знак «Пешеходный переход».
( показывают знак « Пешеходный переход»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру.
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
( ответы детей).
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
( ответы детей).
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
( ответы детей).
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
( ответы детей).
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
( ответы детей).
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
( ответы детей).
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
( ответы детей).
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!
А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
( ответы детей).
Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Воспитатель: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».
Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .
Воспитатель: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся … (стой) .
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к … (переходу) .
А зелёный впереди
Говорит он всем: (иди) .
Воспитатель : - Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».
Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?
- Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения.
Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
Список использованной литературы:
Саулина Т.Ф. « Три сигнала светофора». Дидактические игры, сценарии вечеров досуга.– Москва, 1989г.
Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице». – Москва, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Светофор — наш друг!»
Конспек занятия в ДОО для средней группы....
Конспект по ПДД "Мой друг-светофор"
Занятие по ПДД «Мой друг-светофор"Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.Задачи:Познавательные задачи1. Познакомить детей со светоф...
Конспект НОД Тема "Наш друг- светофор"
Формировать умение детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.Познакомить2,3 летних детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу, воспитывать у д...
Открытое занятие аппликация "Наш друг светофор"
знакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен....
Конспект по лепке "Наш друг- светофор"
Конспект по лепке в подготовительной группе по теме "Наш друг - светофор"...
Конспект совместной деятельности "Наш друг Светофор"
Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города....
Конспект занятия в средней группе "Светофор-наш лучший друг"
Конспект занятия в средней группе "Светофор-наш лучший друг"...