Проект: «День пожарной охраны РФ»
проект по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pozharnoy_ohrany_rf.docx | 9.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Тема проекта: «День пожарной охраны РФ»
Тип проекта: познавательный
Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 дня) – 29, 30 апреля
Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы
Актуальность проекта: Тема пожарной безопасности достаточно актуальна в работе с детьми дошкольного возраста. Дети нашей группы уже имеют элементарные представления о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и на природе, проявляют интерес к профессии пожарного, регулярно участвуют в тренировках по пожарной безопасности в детском саду, многие ребята выражают желание в будущем стать пожарными. Исходя из этого, мы решили предложить детям знакомство с профессией пожарного, как одной из самых героических профессий нашего времени.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи проекта:
Для детей
Развивающие:
1. Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с профессиями пожарной службы.
2. Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях, связанных с пожарной службой.
3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
4. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.
5. Способствовать умению детей составить поздравление и слова благодарности пожарным за их труд.
Обучающие:
- Формировать понимание необходимости заботиться о своей безопастности;
- Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях пожарной службы и иметь уважительное отношение к их труду.
- Воспитывать осторожность в обращении с пожароопасными предметами, отрицательное отношение к детской шалости с огнем.
Для педагогов:
- Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, обогатить словарный запас.
- Разъяснить общее представления назначения (функции) огня, знания о причинах возникновения пожара.
Для родителей:
- Побуждать к знакомству детей с профессией пожарного.
- Соблюдения правил безопастного поведения дома.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Экскурссия в пожарную часть и поздравление пожарных с их профессиональным праздником.
Название итогового мероприятия проекта: "Экскурссия в пожарную часть"
Продукты проекта:
Для детей:
- Коллективная работа - "Отважным пожарным" (подарок пожарным)
- Рисунки, раскраски по теме
- Сюжетно-ролевая игра «Пожарная охрана спешит на помощь»
- Словотворчество: "Вызов пожарного"
- Рассказы дете й, что больше всего понравилось на экскурсии.
Для педагогов:
- Презентация для детей "Профессия - пожарный!"
- Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры).
- Отправка видео родителям, как их ребенок вызывает пожарную службу (точное знание своего адреса).
- Эксперементирование "Почему нельзя открывать окна при пожаре"
Для родителей:
Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры.
Памятка: "Как вести себя при пожаре"
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Формирование бережного отношения к своей безопастности дома. Не играть с огнеопастными предметами.
- Дети с уважением и гордостью будут относится к людям профессии – пожарная охрана и МЧС.
- Сформированы понятия о нравственных качествах человека; долг, отвага, мужество.
- Сформированы представления, что такое профессия, призвание.
Для педагогов:
- Дети расширят свои знания и представления об огне и огнеопасных предметах.
- Расширение и углубление знания детей о профессии пожарный;
- Активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
Для родителей:
- Уважительное отношение к профессии пожарный и к их труду.
- Расширят представления об инструментах пожарного, которые используют при пожаре, обмундировании самого пожарного и что находится в пожарной машине.
- Укрепить дружеские отношения между родителями и воспитателями, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в реализации задач ДОУ
Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство — ПРЕСС», 2008, 144 с.
2. Аралина Н. А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».
3. Шорыгина Т. А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2007 год «Пожарная безопасность».
Использованные материалы и интернет — ресурсы:
1 http://zanimatika.narod.ru/OBJ4.htm
2 http://www.druzhina-penza.ru/index.php
3 http://gpn.shatura.ru/propoganda/detiipb/index.html
4 http://detsadd.narod.ru/index_8_4.html
Чтение и обсуждение литературных произведений:
С.Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», М. Кривич «Что за служба у собак», Т. Фетисов «Куда спешат пожарные машины», К.Чуковский «Путаница», В.Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная...", К. Паустовский "Кот-ворюга", С.Я. Маршак «Кошкин дом», Л.Н.Толстой «Пожар»; Б.Жидков «Дым»; сказка «Как Тимоша царевну спас», «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял», «Незатушенный костёр», «Рассказ о неизвестном герое» Маршак, К. И. Чуковский «Путаница», «Дядя Степа» Михалков
Дидактическая игра "Огнеопасные предметы"
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Ход игры: Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета,который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Эстафета "Пожарный номер 01"
Члены команд поочередно должны добежать до телефона,набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко назвать свой адрес, фамилию.
А теперь ребята мы с вами отправляемся на экскурсию по детскому саду.
Экскурсия по детскому саду.
Цель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столике стоит огнетушитель. Кто скажет, для чего он нужен? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят в определенном месте.
Показать детям, где находится "Уголок противопожарной безопасности" для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.
А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь обьята дымом или огнем, то нужно выходить через запасной выход.
Посмотрите, над дверью высвечивается надпись "Выход", чтобы мы в любых условиях могли найти выход.
Еще в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подает громкий сигнал, если уловит запах дыма.
На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.
Эксперементирование "Почему нельзя открывать окна при пожаре"
На блюдце поставить свечку, поджечь ее и сверху закрыть прозрачным стаканом.
Кислород заканчивается, свеча гаснет, то же самое происходит и с окнами и дверями. Нельзя открывать их при пожаре, иначе огонь еще больше возгарится.
Физкультминутка
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить,
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Под диваны заглядываем,
Вот так, вот так,
Под диваны заглядываем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление детского сада:"День пожарной охраны"
Наглядное сопровождение рассказов о труде пожарных позволяет лучше усваивать и закреплять изученный материал....
День пожарной охраны
Профессия пожарного входит в десятку самых опасных профессий мира, и в тоже время она очень популярна.История пожарной охраны России уходит в глубь веков. Пожары на Руси издавна были одним из самых тя...
День пожарной охраны
Сценарий мероприятия "День пожарной охраны"...
30 апреля - праздник "День пожарной охраны" мастер-класс по изготовлению макета "Пожарная машина"
мастер-класс...
30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!
30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!...
Сценарий развлечения «Юные пожарные» в честь праздника «День пожарной охраны» в старшей и подготовительной к школе группе
Вашему вниманию предлагается спортивный сценарий ко Дню пожарной охраны...
Посещение выставки пожарной техники в День Пожарной охраны России
Цель: воспитывать умение безопасно обращаться с огнеопасными предметами...