Проект: «День пожарной охраны РФ»
проект по обж (старшая группа)

Чукилева Евгения Викторовна
Информационная карта проекта
 
Тема проекта: «День пожарной охраны РФ»
Тип проекта: познавательный 
Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 дня) – 29, 30 апреля
Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы
Актуальность проекта: Тема пожарной безопасности достаточно актуальна в работе с детьми дошкольного возраста. Дети нашей группы уже имеют элементарные представления о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и на природе, проявляют  интерес к профессии пожарного, регулярно участвуют в тренировках по пожарной безопасности в детском саду, многие ребята выражают желание в будущем стать пожарными.  Исходя из этого, мы решили предложить детям знакомство с профессией пожарного, как одной из самых героических профессий нашего времени.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи проекта:
Для детей
Развивающие:
1. Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с профессиями пожарной службы.
2. Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях, связанных с пожарной службой.
3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
4. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.
5. Способствовать умению детей составить поздравление и слова благодарности пожарным за их труд.
Обучающие:  
Формировать понимание необходимости заботиться о своей безопастности;
Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях пожарной службы и иметь уважительное отношение к их труду. 
Воспитывать осторожность в обращении с пожароопасными предметами, отрицательное отношение к детской шалости с огнем.
Для педагогов: 
Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, обогатить словарный запас.
Разъяснить общее представления назначения (функции) огня, знания о причинах возникновения пожара.
 
Для родителей: 
Побуждать к знакомству детей с профессией пожарного.
Соблюдения правил безопастного поведения дома.
 
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Экскурссия в пожарную часть и поздравление пожарных с их профессиональным праздником.
Название итогового мероприятия проекта: "Экскурссия в пожарную часть"
Продукты проекта:
Для детей: 
Коллективная работа - "Отважным пожарным" (подарок пожарным)
Рисунки, раскраски по теме
Сюжетно-ролевая игра «Пожарная охрана спешит на помощь»
Словотворчество: "Вызов пожарного"
Рассказы дете й, что больше всего понравилось на экскурсии.
Для педагогов: 
Презентация для детей "Профессия - пожарный!"
Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры).
Отправка видео родителям, как их ребенок вызывает пожарную службу (точное знание своего адреса).
Эксперементирование "Почему нельзя открывать окна при пожаре"
Для родителей: 
Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры.
Памятка: "Как вести себя при пожаре"
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
Формирование бережного отношения к своей безопастности дома. Не играть с огнеопастными предметами.
Дети с уважением и гордостью будут относится к людям профессии – пожарная охрана и МЧС.
Сформированы понятия о нравственных качествах человека; долг, отвага, мужество. 
Сформированы представления, что такое профессия, призвание.
Для педагогов: 
Дети расширят свои знания и представления об огне и огнеопасных предметах.
Расширение и углубление знания детей о профессии пожарный;
Активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
Для родителей: 
Уважительное отношение к профессии пожарный и к их труду.
Расширят представления об инструментах пожарного, которые используют при пожаре, обмундировании самого пожарного и что находится в пожарной машине.
Укрепить дружеские отношения между родителями и воспитателями, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в реализации задач ДОУ
 
 
 
Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство — ПРЕСС», 2008, 144 с.
2. Аралина Н. А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».
3. Шорыгина Т. А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2007 год «Пожарная безопасность».
Использованные материалы и интернет — ресурсы:
 
Чтение и обсуждение литературных произведений: 
С.Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», М. Кривич «Что за служба у собак», Т. Фетисов «Куда спешат пожарные машины», К.Чуковский «Путаница», В.Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная...", К. Паустовский "Кот-ворюга", С.Я. Маршак «Кошкин дом», Л.Н.Толстой «Пожар»; Б.Жидков «Дым»; сказка «Как Тимоша царевну спас», «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял», «Незатушенный костёр», «Рассказ о неизвестном герое» Маршак, К. И. Чуковский «Путаница», «Дядя Степа» Михалков
 
Дидактическая игра "Огнеопасные предметы"
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Ход игры: Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета,который не представляет угрозы для возникновения пожара.
 
Эстафета "Пожарный номер 01"
Члены команд поочередно должны добежать до телефона,набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко назвать свой адрес, фамилию.
 Эстафета «Пожар в лесу»
Каждая команда выстраивается в колонну по одному напротив своей корзины. По сигналу ведущего дети бросают мешочки с песком в корзину с расстояния 3-5 м., имитируя тушение пожара. Выигрывает команда, игроки которой быстрее и точнее выполнят задание.
Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро. Он должен пробежать по скамейке (мост), спрыгнуть, «зачерпнуть воды», преодолеть расстояние, «вылить воду» на указанный предмет и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.
Эстафета «Смелые пожарные»
Дети делятся на две команды и встают колоннами. По команде первые игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков на которых лежат игрушки-звери, взять одну игрушку и вынести ее «из огня», вернувшись обратно к команде. Побеждает та, команда, которая быстрее спасёт всех животных.
Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.
Игра «После пожара»
От каждой команды выбирается два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Эстафета «Тушим пожар»
Дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), и возвращаются обратно, передают огнетушитель следующему. Победа присуждается той
команде, которая первой потушит пожар.
Игра-эстафета «Костёр»
Дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.
Эстафета «Что нужно при пожаре»
Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде.
Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Эстафета «Пожарные на учении»
Дети делятся на две команды и встают колоннами, они - пожарные. Напротив, на расстоянии 5 м. находится гимнастическая стенка, на верхней рейке которой висят 2 колокольчика. По сигналу дети, стоящие первыми в колонне, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз и бегут, передают эстафету следующему
Эстафета «Разборка брандспойтов»
Стоящий в колонне каждой команды первый ребенок бежит к пирамиде, на которую намотан канат, разматывает его и возвращается обратно. Второй бежит и наматывает канат на пирамиду и  т.д.
Игра «Кто быстрее оденется»
Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.
Эстафета «Верхний этаж»
Дети взбираются по наклонной скамейке на гимнастическую стенку, перелезают на соседний пролет, затем спрыгивают на мат.
 Эстафета «Задымленный коридор»
Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.
 Игра «На пожар»
От каждой команды выбирается один игрок.
По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:
например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.
Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.
Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.
Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».
После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.
Экскурсия по детскому саду.
Цель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столике стоит огнетушитель. Кто скажет, для чего он нужен? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят в определенном месте.
Показать детям, где находится "Уголок противопожарной безопасности" для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.
А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь обьята дымом или огнем, то нужно выходить через запасной выход.
Посмотрите, над дверью высвечивается надпись "Выход", чтобы мы  в любых условиях могли найти выход.
Еще в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подает громкий сигнал, если уловит запах дыма.
На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара.  Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.
 
Эксперементирование "Почему нельзя открывать окна при пожаре"
На блюдце поставить свечку, поджечь ее и сверху закрыть прозрачным стаканом.
Кислород заканчивается, свеча гаснет, то же самое происходит и с окнами и дверями. Нельзя открывать их при пожаре, иначе огонь еще больше возгарится.
 
Русская народная подвижная игра
«Горелки»
Цели: научить размыкаться на руки в стороны, повторить разминку, направленную на развитие координации движений, разучить русскую игру провести упражнение на внимание и равновесие.
Формируемые УУД: предметные: иметь представление об Олимпийских играх, о культуре русского народа, переданной через подвижной игры, выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; организовывать
здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминка и подвижных игр: метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата ; личностные: развития адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и освоение социальной роли обучающегося, развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональности – нравственного отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Инвентарь: секундомер, свисток.
Русская народная игра «Горелки с платочком»
Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры 
Оборудование: платочек 
Описание игры: в игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами друг за другом и держатся за руки. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек .
Все хором говорят слова: 
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо, 
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три-беги!
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто
добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди
колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.
Правила игры: играющие последней пары начинают бег после слов «Раз, два, три –беги!»
«Двойные горелки».
Участники становятся парами в колонну. Если играющих в горелки много, то можно стать парами в две колонны (одна против другой) на расстоянии 15-20 м. Два «горельщика»  стоят впереди колонн – каждый спиной к своей колонне. Со словами «…колокольчики звенят» последняя пара в каждой из колонн разъединяет руки и бежит навстречу игрокам из противоположной команды, стараясь образовать с ними новые пары. «Горельщики» ловят любого из бегущих. Оставшиеся без пар становятся новыми «горельщиками».
ДВОЙНЫЕ ГОРЕЛКИ
Играющие встают парами в две колонны на некотором расстоянии одна от
другой. Впереди каждой колонны стоят водящие. Играющие говорят
хором:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
С последними словами «Птички летят!» дети, стоящие в последних
парах, бегут вдоль колонн (один слева, другой справа), стараясь
соединиться впереди колонны в пары. Водящие не допускают их друг к
другу, стараются одного из них запятнать.
Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем
запятнали одного из них, они встают в колоннах первыми, а водящие
вновь «горят». Если водящему удается запятнать бегущего ребенка, он
встает с ним впереди колонны, а игроки, оставшиеся без пары, становятся
«горящими».
Физкультминутка
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить,
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Под диваны заглядываем,
Вот так, вот так,
Под диваны заглядываем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pozharnoy_ohrany_rf.docx9.53 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Тема проекта: «День пожарной охраны РФ»

Тип проекта: познавательный

Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 дня) – 29, 30 апреля

Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы

Актуальность проекта: Тема пожарной безопасности достаточно актуальна в работе с детьми дошкольного возраста. Дети нашей группы уже имеют элементарные представления о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и на природе, проявляют  интерес к профессии пожарного, регулярно участвуют в тренировках по пожарной безопасности в детском саду, многие ребята выражают желание в будущем стать пожарными.  Исходя из этого, мы решили предложить детям знакомство с профессией пожарного, как одной из самых героических профессий нашего времени.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта:

Для детей

Развивающие:

1. Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с профессиями пожарной службы.

2. Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях, связанных с пожарной службой.

3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.

4. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.

5. Способствовать умению детей составить поздравление и слова благодарности пожарным за их труд.

Обучающие:  

  • Формировать понимание необходимости заботиться о своей безопастности;
  • Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях пожарной службы и иметь уважительное отношение к их труду.
  • Воспитывать осторожность в обращении с пожароопасными предметами, отрицательное отношение к детской шалости с огнем.

Для педагогов:

  • Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, обогатить словарный запас.
  • Разъяснить общее представления назначения (функции) огня, знания о причинах возникновения пожара.

Для родителей: 

  • Побуждать к знакомству детей с профессией пожарного.
  • Соблюдения правил безопастного поведения дома.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Экскурссия в пожарную часть и поздравление пожарных с их профессиональным праздником.

Название итогового мероприятия проекта: "Экскурссия в пожарную часть"

Продукты проекта:

Для детей:

  • Коллективная работа - "Отважным пожарным" (подарок пожарным)
  • Рисунки, раскраски по теме
  • Сюжетно-ролевая игра «Пожарная охрана спешит на помощь»
  • Словотворчество: "Вызов пожарного"
  • Рассказы дете        й, что больше всего понравилось на экскурсии.

Для педагогов:

  • Презентация для детей "Профессия - пожарный!"
  • Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры).
  • Отправка видео родителям, как их ребенок вызывает пожарную службу (точное знание своего адреса).
  • Эксперементирование "Почему нельзя открывать окна при пожаре"

Для родителей:

Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Памятка: "Как вести себя при пожаре"

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Формирование бережного отношения к своей безопастности дома. Не играть с огнеопастными предметами.
  • Дети с уважением и гордостью будут относится к людям профессии – пожарная охрана и МЧС.
  • Сформированы понятия о нравственных качествах человека; долг, отвага, мужество.
  • Сформированы представления, что такое профессия, призвание.

Для педагогов: 

  • Дети расширят свои знания и представления об огне и огнеопасных предметах.
  • Расширение и углубление знания детей о профессии пожарный;
  • Активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.

Для родителей:

  • Уважительное отношение к профессии пожарный и к их труду.
  • Расширят представления об инструментах пожарного, которые используют при пожаре, обмундировании самого пожарного и что находится в пожарной машине.
  • Укрепить дружеские отношения между родителями и воспитателями, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в реализации задач ДОУ

 

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство — ПРЕСС», 2008, 144 с.

2. Аралина Н. А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».

3. Шорыгина Т. А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с.

4. Журнал «Дошкольное воспитание»  4, 2007 год «Пожарная безопасность».

Использованные материалы и интернет — ресурсы:

1 http://zanimatika.narod.ru/OBJ4.htm

2 http://www.druzhina-penza.ru/index.php

3 http://gpn.shatura.ru/propoganda/detiipb/index.html

4 http://detsadd.narod.ru/index_8_4.html

Чтение и обсуждение литературных произведений:

С.Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», М. Кривич «Что за служба у собак», Т. Фетисов «Куда спешат пожарные машины», К.Чуковский «Путаница», В.Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная...", К. Паустовский "Кот-ворюга", С.Я. Маршак «Кошкин дом», Л.Н.Толстой «Пожар»; Б.Жидков «Дым»; сказка «Как Тимоша царевну спас», «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял», «Незатушенный костёр», «Рассказ о неизвестном герое» Маршак, К. И. Чуковский «Путаница», «Дядя Степа» Михалков

Дидактическая игра "Огнеопасные предметы"

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Ход игры: Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета,который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Эстафета "Пожарный номер 01"

Члены команд поочередно должны добежать до телефона,набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко назвать свой адрес, фамилию.

А теперь ребята мы с вами отправляемся на экскурсию по детскому саду.

Экскурсия по детскому саду.

Цель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столике стоит огнетушитель. Кто скажет, для чего он нужен? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят в определенном месте.

Показать детям, где находится "Уголок противопожарной безопасности" для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.

А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь обьята дымом или огнем, то нужно выходить через запасной выход.

Посмотрите, над дверью высвечивается надпись "Выход", чтобы мы  в любых условиях могли найти выход.

Еще в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подает громкий сигнал, если уловит запах дыма.

На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара.  Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.

Эксперементирование "Почему нельзя открывать окна при пожаре"

На блюдце поставить свечку, поджечь ее и сверху закрыть прозрачным стаканом.

Кислород заканчивается, свеча гаснет, то же самое происходит и с окнами и дверями. Нельзя открывать их при пожаре, иначе огонь еще больше возгарится.

Физкультминутка

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить,

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Под диваны заглядываем,

Вот так, вот так,

Под диваны заглядываем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление детского сада:"День пожарной охраны"

Наглядное сопровождение рассказов о труде пожарных позволяет лучше усваивать и закреплять изученный материал....

День пожарной охраны

Профессия пожарного входит в десятку самых опасных профессий мира, и в тоже время она очень популярна.История пожарной охраны России уходит в глубь веков. Пожары на Руси издавна были одним из самых тя...

День пожарной охраны

Сценарий мероприятия "День пожарной охраны"...

30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!

30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!...

Посещение выставки пожарной техники в День Пожарной охраны России

Цель: воспитывать умение безопасно обращаться с огнеопасными предметами...