Конспект НОД в средней группе по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Светофор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sr.gr_pdd.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Светофор»
Воспитатель: Т. Г. Ярошевич
Цель: - расширять представления детей о светофоре, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый);
- учить в рисунке правильно располагать сигналы светофора, развивать речь и мышление;
- закреплять умение пользоваться кистью и красками, в игровой форме и при помощи изобразительной деятельности усвоить правила безопасности на дороге.
Материал: макет «Улица города», набор машинок и человечков, действующий макет светофора, силуэтное изображение светофоров, краски 3-х цветов: красного, желтого, зеленого, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, аудиозапись песни В. Сережников, Р. Селянинов, В. Семернин «Песенка о светофоре».
Предварительная работа: Рассматривание тематических картинок. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Чтение: Могутин Ю. «Ты идешь по улице». А. Дорохов «Красный, желтый, зеленый», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».
Просмотр диафильма «Дорожный букварь».
Ход занятия: Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором стоит макет улицы с машинками и пешеходами. Действующий макет светофора.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это такое? (Макет улицы)
- На какие части делится улица? (Ответы детей).
- Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
- А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей).
(Далее воспитатель предлагает 2-3 детям быть водителями и еще 2-3 детям быть пешеходами.)
Воспитатель: Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти? А вы, водители, покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги.
(Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице!
- Как же пешеходам перейти дорогу? Кто им поможет? (предлагает 1 ребенку показать на макете, где можно перейти дорогу)
Воспитатель: А это что за полоски на дороге? Как они называется? (Это пешеходный переход «зебра». Здесь можно безопасно перейти дорогу.)
Воспитатель: - Правильно!
Воспитатель: Ребята я хочу предложить вам загадку. Послушайте и ответьте.
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!»,
«Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой? (Светофор)
Воспитатель: Ребята, чего нужен светофор? (Ответы детей)
- Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- А на красный можно идти?
- Почему нельзя идти на красный свет?
- Что надо делать на желтый свет? (Ответы детей)
Воспитатель: Послушайте стихотворение и постараться его запомнить:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!» (С. Михалков)
Воспитатель: Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.
- Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный)
Воспитатель: Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими цветными сигналами управляет движением. Все его должны слушаться.
Воспитатель: Послушайте внимательно загадки.
Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)
У светофора свет горит
— «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» (Зеленый)
Воспитатель: Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.
Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)
Воспитатель: Молодцы! Все справились правильно с заданием.
А теперь я предлагаю вам подойти к столам и нарисовать светофору его сигналы.
Рисование «Светофор»
Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре»
Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...