Проект "Безопасное детство"
методическая разработка по обж (средняя группа)
Познавательный проект "Безопасное детство"
Средняя группа МБДОУ дс «Аленка»
пгт Южно – Курильск
2022г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_bezopasnost.docx | 37.99 КБ |
prezentatsiya_proekt_bezopasnost1.pptx | 667.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект "Безопасное детство"
Средняя группа МБДОУ дс «Аленка»
пгт Южно – Курильск
2022г.
Дата проведения: 22.02.2022 – 29.04.2022
Тип проекта: познавательный, творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный (февраль - апрель)
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, муз. руководитель, хореограф, инструктор по физическому воспитанию, медицинская сестра.
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения в повседневной жизни детей.
Задачи:
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного их использования;
- развивать способность практически применять полученные знания в повседневной жизни;
- расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Актуальность темы:
Современные дети растут в мире высоких технологий. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей. Тема безопасного поведения на улицах города, в доме сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Дошкольников необходимо научить понимать, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных – принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.
Проблема:
Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых. Один из главных критериев уровня жизни человека – это безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Предполагаемый результат:
К концу проекта у детей должны :
- расшириться представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного их использования;
- закрепиться способности практически применять полученные знания в повседневной жизни;
- повыситься знания детей о правилах дорожного движения;
- сформироваться такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Этапы проведения проекта:
- Подготовительный этап:
- постановка цели и задач
- подбор методической литературы.
- разработка перспективного плана реализации проекта.
- подбор демонстративного и наглядно-дидактического материала.
- подбор литературы для чтения детям.
- разработка конспектов мероприятий согласно плану проекта.
- подбор консультаций для родителей.
- создание предметно – развивающей среды.
- Основной этап: практический
Образовательные области, формы работы с детьми:
Познавательное развитие
Беседы:
-«Опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми»
-«Спички не тронь, в спичках огонь!»
-«Соблюдайте правила дорожного движения»
-«Лекарства – не игрушки»
-«Один дома»
-«Причины лесных пожаров»
-«Осторожно, дикие животные»
-«Кому можно сообщить о пожаре»
-«Что такое «Ложный вызов»
-«Бездомные животные»
-«У медведя во бору грибы, ягоды осторожно я беру»
-«Ток в розетке очень злой, дело может кончиться бедой»
-«Кто нас спасает»
ФЦКМ
ООД «Опасные предметы»
Просмотр мультфильмов:
-«Уроки тётушки Совы»
- «Можно и нельзя»
- «Дядя Степа милиционер»
-«Правила поведения детей при пожаре»
- «Как это случилось»
-«Осторожно электричество»
-«Знать об этом должен каждый, безопасность это важно»
-«Кошкин дом»
-«Путаница»
Фильмы о пожарных:
-«Обратная тяга»
-«Огнеборцы»
Зкскурсии:
-Экскурсия к ближайшему перекрестку;
-К пожарному щиту;
-В медицинский кабинет;
-На кухню.
Экспериментирование:
-«Свойства воды»;
-«Свойства воздуха»;
-«Опыты с магнитом»
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Путаница»
-С. Я. Маршак «Кошкин дом»
-В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года»
-сказка «Волк и семеро козлят»
-С. Михалков «Светофор»
-Я. Пишумов «Азбука города»
-О. Бедарев «Если бы…»
-Н.Носов «Автомобиль», «Мишкина каша», «Метро»
-Т.Комзалова из серии «Азбука хороших манер» «На улице», «В транспорте», «Наш дом».
-Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»
Пальчиковые игры:
-«Свеча»
-«Раз, два, три, четыре, пять»
-«Транспорт»
-«Спички и огонь»
-«Мы – пожарные».
Социально – коммуникативное развитие
Проблемные ситуации:
-Кукла Катя переохладилась на улице;
-Кукла Катя получила травму на физкультуре
Сюжетно-ролевые игры:
-«Мы пассажиры»
-«Пешеходы»
- «Один дома»
-«Подкуп»
-«Опасные предметы»
-«Полиция»
-«Больница»
-«Спасатели»
-«Автобус»
-«Семья»
-«Мы – юные пожарные»
-«Друзья спешат на помощь»
Дидактические игры:
-«Доскажи словечко»,
-«Собери картинки»
-«Разрешается-запрещается»
- «Знакомый, свой, чужой»
-«Чем пожар я потушу»
-«Разложи правильно»
-«Лото дорожные знаки»
-«Домино»
-«Разрезные картинки транспорт»
-«Собери знак из частей»
-«Опасные и безопасные ситуации»
-«Вредно – полезно»
Театрализованная деятельность:
Театр пальчиковых сказок «Приключения бабы Яги»,
Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
Строительные игры:
-«Улицы нашего поселка»;
-«Гаражи для больших и маленьких машин»;
-«Мой дом – моя крепость»;
-«Гараж для специализированной техники».
Художественно – эстетическое развитие
-Аппликация «Светофор»;
-Рисование «Пешеходный переход»;
-Рисование «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»
-Рисование «Пожарная машина»;
-Раскраски «Правила безопасности»;
-Лепка «Жезл постового»;
-Лепка «Светофор».
Физическое развитие:
Физкультминутки:
-«Правила общения с опасными предметами»,
-« С человеком не знакомым»,
-«Пожарные»,
-«Правила дорожного движения»,
-«Мы по улице шагаем».
Подвижные игры:
-«Пешеходы и автомобили»,
-«Опасно, не опасно»,
-«Что нужно при пожаре»,
-«Ловкий пешеход»,
-«Сигналы светофора»,
-«Цветные автомобили»;
-«Воробушки и автомобиль»;
-«Кошки – мышки»;
-«Потуши огонь»
-«Слушай сигнал»;
-«Будь внимателен!»;
-«Красный, желтый, зеленый»
Работа с родителями:
Папки-передвижки:
-«Азбука безопасности»,
- «Опасность электроприборов»,
-«Формирование основ пожарной безопасности»,
-«Правила безопасного дорожного движения».
Консультации для родителей:
-«Осторожно - незнакомец»,
-«Ребенок один дома»,
-«Обезопась себя и своих родных на дороге»;
-«Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители.»;
-«Профилактика детского травматизма»;
-«Здоровье детей весной»;
-«Осторожно – тонкий лед».
3. Заключительный этап:
Проблема и поставленные задачи успешно реализованы: у детей расширились представления о доступном им предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования этих предметов;
закрепились способности практически применять полученные знания в повседневной жизни;
повысились знания о правилах дорожного движения;
сформировались такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
В ходе реализации проекта, у родителей появились общие интересы, что способствовало укреплению партнерских отношений внутри родительского коллектива, а так же во взаимоотношениях с воспитателями группы.
Все участники (дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, хореограф, медицинская сестра, инструктор по физическому воспитанию) зарядились положительными эмоциями и дополнительными знаниями от полученных результатов по окончанию проекта.
Продукт проекта:
-Театрализованная постановка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» совместно с родителями;
-Участие в муниципальном конкурсе детского творчества на противопожарную тематику «Неопалимая купина» на территории МО «Южно-Курильский городской округ» (работа Тепловой Тани и ее мамы, занявшая 1-е место);
-Презентация проекта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дата проведения: 22.02.2022 – 29.04.2022 Тип проекта: познавательный, творческий Продолжительность проекта : долгосрочный (февраль - апрель) Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, муз. руководитель, хореограф, инструктор по физическому воспитанию, медицинская сестра.
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения в повседневной жизни детей.
Задачи: - обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного их использования; - развивать способность практически применять полученные знания в повседневной жизни; - расширить знания детей о правилах дорожного движения; - развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей. Тема безопасного поведения на улицах города, в доме сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Дошкольников необходимо научить понимать, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных – принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.
Проблема: Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых. Один из главных критериев уровня жизни человека – это безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Результаты проекта Проблема и поставленные задачи успешно реализованы: у детей расширились представления о доступном им предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования этих предметов; закрепились способности практически применять полученные знания в повседневной жизни; повысились знания о правилах дорожного движения; сформировались такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности. В ходе реализации проекта, у родителей появились общие интересы, что способствовало укреплению партнерских отношений внутри родительского коллектива, а так же во взаимоотношениях с воспитателями группы. Все участники (дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, хореограф, медицинская сестра, инструктор по физическому воспитанию) зарядились положительными эмоциями и дополнительными знаниями от полученных результатов по окончанию проекта.
Продукт проекта: Театрализованная постановка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» совместно с родителями; Участие в муниципальном конкурсе детского творчества на противопожарную тематику «Неопалимая купина» на территории МО «Южно-Курильский городской округ» (работа Тепловой Тани и ее мамы, занявшая 1-е место); Презентация проекта.
Виды деятельности, предусмотренные проектом: учебно-познавательная; художественно-речевая; театрализованная; изобразительная; игровая (настольно-печатные игры, подвижные игры, дидактические игры); взаимодействие с родителями
Проблемная ситуация «Кукла Катя переохладилась на улице»
Встреча с сотрудником заповедника «Курильский» «Правила поведения в природе для детей»
Сюжетно – ролевая игра «Перекресток»
Экскурсия к перекрестку
Проблемная ситуация «Кукла Катя получила травму на физкультуре»
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Раскрашивание картинок по теме
Совместная с родителями театрализованная постановка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011
Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство мла...
"Игра-это детство, детство-это игра"
Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»
Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему: «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...
Родительское собрание «Детство – это игра, игра – это детство»
Информация для собрания...
Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа
Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...
Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - подготовительная группа
Планирование работы с родителями детей подготовительной группы...
Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"
Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....
- Мне нравится (1)