Творческо-игровой проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения "Осторожно дорога!"
методическая разработка по обж (младшая группа)
Актуальность темы:
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте), иметь знания о разновидностях транспорта. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ostorozhno_doroga.docx | 141.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53
Колпинского района г Санкт-Петербурга
Творческо-игровой проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Подготовили воспитатели:
Барышникова И.В.
Руднева Р.Р.
Санкт-Петербург
2020г
Введение:
Проблема:
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Актуальность темы:
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте), иметь знания о разновидностях транспорта. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Вид проекта: творческо-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя, с 7-го декабря по 11-е декабря )
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, музыкальный руководитель, родители (законные представители)
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель:
- Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города через ознакомление c разновидностями транспорта.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей раннего возраста об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения;
- Дать детям представление о разновидностях транспорта, о правилах поведения в транспорте;
Развивающие:
- Развивать психические процессы (внимание, память, мышление. воображение, сенсорные способности);
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
- Развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки правильного поведения на дороге и в транспорте;
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей (законных представителей).
Методы и формы работы с детьми и родителями:
Этапы:
Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
6. Создание дидактических игр.
7. Подбор материала для продуктивной деятельности.
8. Беседа с родителями.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, светофор, рули. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых)
Практический этап:
Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: анкетирование (приложение№1) консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала и атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Заключительный этап
1. Изготовление буклета «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма»
2. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».
3. Предоставление результатов работы над проектом.
Ожидаемые результаты:
- К окончанию проекта сформировать у детей знания о разновидностях транспорта и навыков безопасного поведения на дороге;
- Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда);
- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенст-вование предметно-развивающей среды |
07.12.20 | Рассматривание иллюстраций «На улице города» Цель: обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?» Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Знакомить с правилами безопасности собственной жизнедеятельности Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, слушать сигналы воспитателя. Дидактическая игра «Собери автомобиль» Цель: учить детей составлять одно целое из 2- 4 частей, учить называть собранный вид транспорта. | Внесение совместно созданного информационного стенда для детей «Правила дорожного движения»; Оформление в приёмной уголка для родителей по ПДД. Внесение папки-передвижки «Советы родителям которые спасут ребёнку жизнь» | Внести книжки с разными видами транспорта для рассматривания картинок; Д/И Макси-пазлы. Дети называют изображенный на картинках транспорт, их качества и действия. Развивают наглядно-действенного, образного мышления, внимание, память и воображение. |
08.12.20 | Лепка «Светофор» (приложение№2) Цель: Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги. Подвижная игра «Светофор» Цель: Развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу. Дидактическая игра «Поставь машину в гараж» Цель: Учить детей группировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику. | Беседа с родителями на тему: «Безопасность ребёнка при перевозке в автомобиле»; раздача памяток для домашнего изучения «Правила дорожного движения» | Внести в игровую среду набор строительного материала, рули, игрушки-заместители, куклы, образные игрушки. Создать условия для игровых ситуаций. |
09.12.20 | Познавательное развитие «Удивительный транспорт» (приложение №3) Цель: Продолжать знакомить детей с видами транспорта. Задачи: Учить различать по внешнему виду и называть транспорт; Учить различать действия (летит – едет – плывёт); собирать из 2х частей целое; определять количество предметов. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве Дидактическая игра «Почини светофор» Цель: Сформировать представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Развивать внимание, зрительное восприятие. | Внесение в уголок безопасности для родителей папки-передвижки «Внимание на родителей! Делай как я!» | Внесение дидактических игр из фетра «Собери картинку», «Почини светофор». «Подбери колёса» Дети развивают мелкую моторику; Учится соединять части предмета в одно целое; называют виды транспорта; развивают память, мышление, внимание, увеличивают словарный запас. |
10.12.20 | Рисование «Светофор» (приложение №4) Цель: Формировать умение детей закрашивать ограниченную поверхность, не выходя за контур. Подвижная игра «Птички и автомобиль» Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание Дидактическая игра «Подбери машине колёса» (с пробками) Цель: учить детей соотносить цвета путём подбора «такой»- «не такой», знакомить с основными цветами; развивать зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику рук. | Организовать выставку фотографий соблюдения правил перевозки детей в автомобиле; внесение в уголок по безопасности консультацию для родителей «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма» | Внести в игровую среду дидактические игры с пробками по теме ПДД. Дети продолжают знакомство с сенсорными эталонами; свойствами предмета, формы (круг), цвета; Развивают мелкую моторики руки; формируют умения выполнять действия с предметами. |
11.12.20 | Развлечение «Как ребята учили лисичку правилам дорожного движения» (приложение №5) Цель: Познакомить детей с безопасностью на дороге и правильным поведением при переходе дороги. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, слушать сигналы воспитателя. Дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Транспорт» Цель: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания. | Внести папку-передвижку в уголок по безопасности «Правила безопасного дорожного движения в зимний период» | Внести на столы разнообразные раскраски с видами транспорта, цветные карандаши, мелки и фломастеры. Дети разукрашивают раскраски, и рисуют по замыслу. Продолжают учиться правильно держать в руке карандаш, самостоятельно рисовать, формируют интерес к изобразительной деятельности |
Итоги проекта:
1. Знание детьми разновидностей машин (легковой, грузовой).
2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.
3. Привлечение внимания родителей (законных представителей) к проблеме безопасного поведения детей на улице, важности личного примера
4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы
Приложение №1
Анкета для родителей по ПДД
«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Уважаемые родители! Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы.
Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми. Фамилия, имя, отчество анкетируемого, год рождения.
1.Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
а) да;
в) нет;
в) затрудняюсь ответить?
2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) ещѐ до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет?
3.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах, проектах по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?
4.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю?
5.Есть ли в семье автомобиль:
а) да
б) нет?
6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребѐнокдошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?
7.Как обычно вы общаетесь с ребѐнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребѐнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
8. С кем гуляет ваш ребѐнок:
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе: ребѐнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребѐнком, контролирую ситуацию?
9.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить?
10.Как знакомите ребѐнка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений?
11.Обучаете ли вы своего ребѐнка правилам поведения в транспорте:
а) да;
б) нет?
12.Есть ли у вас литература, игры по данной теме:
а) есть;
б) нет?
13.Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
а) да;
б) нет;
в) не знаю?
14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача: а) ГИБДД
б) детского сада;
в) родителей?
15.Как Вы думаете, какой % детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?
ПОМНИТЕ!!! Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало, Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. Спасибо за участие в опросе. Безопасного Вам пути!
Приложение №2
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка)
в группе раннего возраста
«Светофор»
Цель:
- Научить детей лепить светофор нетрадиционной техникой «пластилинография» (рисование пластилином на картоне)
Задачи:
Обучающие:
- Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, со светофором;
- Формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями в ладонях прямыми движениями;
- Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
- Формировать умение располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
- Закреплять умение сплющивать комочки.
Развивающие:
- Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать интерес к работе с пластилином.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность;
- Воспитывать доброжелательное уважительное отношение друг к другу;
- Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Предварительная работа:
Рассматривание светофора.
Беседа о правилах дорожного движения.
Словарная работа:
Полицейский, проезжая дорога, светофор, пешеход.
Материал:
Демонстрационный: игрушка: кукла полицейский-светофор, кукла Ваня, полицейская машина, светофор, мольберт.
Раздаточный: пластилин красного и зеленого цвета, дощечки, макет светофора.
Персонажи: полицейский и Ваня.
Методы и приемы:
• Вопросы к детям
• Хоровые и индивидуальные ответы
• Игровой прием, игровая ситуация
• Показ способа действия
Ход занятия:
Звучит сирена, в группу въезжает полицейская машина.
Воспитатель: Ребята, что это?
Воспитатель: А вы знаете, как называется эта машина?
Воспитатель: Кто управляет машиной?
Воспитатель: Кого возит шофер на такой машине?
Воспитатель: Значит, что-то случилось, и кто-то попал в беду.
(открывает двери машины, а там сидит полицейский и Ванечка).
Воспитатель: Ребята, здесь сидит Ванечка, он очень грустный, что же с ним случилось, давайте у него спросим:
Что такое, что случилось? У тебя печальный вид, ты скажи нам, что случилось? Что с тобою приключилось?
Ванечка: Я маму не послушал и убежал! Мой дом на другой стороне дороги, а перейти улицу я не могу. Я не знаю, на какой цвет светофора нужно переходить дорогу.
(Плачет)
Ванечка: Дядя полицейский и ребята, помогите мне. Я больше так не буду хулиганить.
Полицейский: Не расстраивайся, я и ребята тебе поможем запомнить на какой цвет светофора можно переходить дорогу!
Воспитатель: Дети, давайте поможем Ванечке, встретиться с мамой и познакомим его с правилами дорожного движения.
Полицейский-светофорчик: Ребята, а знаете вы правила дорожного движения?
Полицейский-светофорчик: Сейчас проверим!
1. Как называется место, где ездят машины?
2. Где разрешается переходить дорогу?
3. Как называется человек, идущий по зебре?
4. Какие цвета есть у светофора?
Воспитатель:
Правила эти дорожные
Строгие очень, но все не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно!
Молодцы, ребята! Ванечка, а ты запомнил правила?
Ванечка: Ну, я не знаю? А давайте лучше поиграем в игру. Может я, и запомню эти правила получше.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Разноцветные рули».
Игру проводит полицейский.
По сигналу полицейского выезжают красные машины, уезжают в гараж. Затем выезжают зеленые машины. Стараться ездить аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим Ванечку, запомнил ли он правила дорожного движения?
Ванечка: Я понял, что переходить улицу надо только на зеленый сигнал светофора. И только по зебре.
Полицейский-светофор: Вы видите, что правила несложные, а выполнять их нужно обязательно!
Воспитатель: Ребята, а давайте слепим для Ванечки глазки светофора?
Воспитатель приглашает детей к столам. На столе лежат приготовленный макет светофора, дощечка и два комочка пластилина зеленого и красного цвета.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите как нужно сделать светофор. Я беру в руки красный комок пластилина, раскатываю его круговыми движениями в ладонях, прямыми ладошками. Посмотрите, какой у меня получился шарик!
Я прикладываю его к основе и надавливаю на комочек указательным пальчиком. Посмотрите, у меня получился красный глаз!
Ребята, а что означает красный сигнал светофора?
Теперь я возьму зеленый комочек и скатаю из него тоже шарик. Вот так!
Я приложу его к основе, но чуть ниже красного глаза.
Ребята, а что означает зеленый сигнал светофора?
Посмотрите, у меня появился зеленый глазик. Теперь у моего светофора два глаза: зеленый и красный.
Теперь вы ребятки берите комочки в руки и делайте глазки для своего светофора.
Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за работой детей. Смотрит, у кого как получается. Подходит к детям, которым необходима помощь.
Воспитатель подходит к... и спрашивает:
-Какой ты слепила глазик для светофора.
-Красный глаз, что означает?
Воспитатель подходит к другому ребенку....
-Какой ты слепил глазик для светофора?
-Зеленый глаз. Что означает?
Воспитатель: Молодцы! Вы сделали светофор и помогли Ванечке запомнить, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу.
Ванечка: Спасибо ребята, я теперь запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу. И я, наконец, попаду домой к маме, и расскажу, как мне помогли ребята выучить правила дорожного движения.
Полицейский-светофор: Ребята. Мне пора на службу!
Помните правила движения и строго выполняйте их! А сигналы светофора вам будут помогать при переходе улицы! До свидания!
Приложение №3
Конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
«Удивительный транспорт»
Цель: Продолжать знакомить детей с видами транспорта.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
- Учить различать действия (летит – едет – плывёт).
- Собирать из 2х частей целое.
- Определять количество предметов.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.
ОО «Речевое развитие»:
- Уметь слушать, отвечать на вопросы.
- В процессе рассматривания картин ,предметов, активизировать речь детей.
- Развивать речевое дыхание.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
ОО «Физическое развитие»:
- Развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование:
Дидактическая игра “Картинки-половинки», таз с водой, пластмассовый кораблик, аудио запись “Паровозик”, игрушечные виды транспорта.(самолёт, грузовик, паровоз и вагончики)
Виды детской деятельности:
Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная , музыкально-художественная.
Методические приёмы:
Создание игровой ситуации, словесный-вопросы, ответы детей, наглядный.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворение А.Барто “Грузовик”;
рассматривание картинок из серии транспорт.
Ход совместной деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости прилетел (вносится игрушка-самолёт). Что это?
Дети: самолёт.
Воспитатель: Где летает самолёт?
Дети: Высоко, в небе.
Подвижная игра “Самолёты”.
Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем, полетаем как самолёты.
Самолёты загудели,
(дети произносят звук у-у-у-у-у-у-у)
Самолёты полетели,
(руки в стороны ,дети движутся по кругу)
На поляну тихо сели
(присели на корточки)
Да и снова полетели.
(руки в стороны ,дети движутся по кругу)
Дети “подлетают” к игрушке- самолёту (держит в руках воспитатель).
Основная часть.
Воспитатель: Дети, а сейчас я вам прочту интересное стихотворение.
Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Скажите пожалуйста дети, какие машины ездят по дороге? (показывает игрушки «автобус» , «грузовик» , « легковую машину»)
Дети: автобус, машина, грузовик.
Воспитатель обращает внимание детей на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.
Воспитатель: К нам приплыл ещё один гость: кораблик
(демонстрирует игрушку-кораблик)
Воспитатель: Где плавают корабли?
Дети: На воде.
Дыхательное упражнение “Ветерок”.
Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами поиграем ещё в одну игру. Я вам прочитаю стихотворение, а вы дружно подуете на кораблик.
“Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах”.
(Дети дуют на кораблик в тазике)
Воспитатель: Дети, смотрите, наш кораблик поплыл!
Дети: Да!
Музыкальная пауза “Паровозик”.
Воспитатель показывает игрушку -паровоз:
Воспитатель: Дети что это?
Дети: Паровоз!
Воспитатель: Что за собой тянет паровоз?
Дети: Вагончики.
Воспитатель: Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.
Дети с воспитателем “едут” под музыку, держа друг друга за плечи.
Д/и “Картинки-половинки”.
Вносится игра.
Воспитатель:
Самолётик высоко летает,
Всё видит, всё знает.
Он привёз вам картинки, картинки-половинки.
Вы картинки соберите.
Дети собирают картинки с изображением транспорта.
Воспитатель: Дети, что собрали? Назовите.
Дети: Самолёт, грузовик, корабль, паровоз.
Рефлексия.
Рассматривание картинок с изображением видов транспорта.
Воспитатель: Дети, кто к нам в гости сегодня приезжал?
Дети: Грузовик, легковая машина, паровоз.
Воспитатель: А приплывал?
Дети: Корабль.
Воспитатель: А прилетал?
Дети: Самолёт.
Приложение №4
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста
«Светофор»
Цель:
- Формировать умение детей закрашивать ограниченную поверхность, не выходя за контур.
Задачи:
Обучающие:
- Научить детей аккуратно набирать краску на кисточку, раскрашивать по контуру рисунка;
- Повторить правила дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать эстетический вкус, самостоятельность;
- Развивать желание рисовать красками;
- Понимать значение красного, жёлтого, зелёного цветов светофора.
Воспитательные:
- Воспитывать желание слушать стихотворения и загадки; охотно включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры и занятия.
Оборудование: магнитная доска; коробка с легковой машинкой, дорожный знак - светофор; ½ альбомного листа с изображением светофора, гуашь (красного, желтого, зеленого цвета), кисточки, салфетки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: беседа «Мой друг – светофор», рассматривание иллюстраций по теме; наблюдения за машинами на проезжей части дороги.
Ход занятия: Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель читает стихотворение.
Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Краски, кисточка и лист бумаги.
Ну и глазки, безусловно.
Ведь они, дружок, помогут -
Увидать любой предмет,
Форму рассмотреть и цвет,
Мы сегодня целый мир,
На бумаге создадим!
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мишутка принес нам вот эту коробку. - - Давайте посмотрим, что там лежит? (Открывает коробку, смотрит). Воспитатель: - Я уже знаю, что там. А вы послушайте загадку и попробуйте отгадать ее, тогда и вы узнаете ответ.
Я блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?
(Ответы детей): машина.
Воспитатель: - Правильно, ребята, это машина! Где ездит машина? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно. Машина ездит по дороге, а помогает регулировать движение на дороге – светофор! Посмотрите, какой он яркий! (Показывает дорожный знак – светофор).
Разноцветных три кружочка:
Красный светит - подожди,
И на желтый – стой, дружочек,
На зелёный свет иди!
Воспитатель: - Какой это знак? (Ответы детей). Воспитатель: - Молодцы ребята, конечно, это знак светофор. Сегодня, мы с вами и будем раскрашивать светофор! (Раздает детям образцы светофора с не закрашенными кругами). Но для начала давайте разомнем наши пальчики:
Будем пальчики сгибать -
(Сжимают и разжимают пальчики).
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца).
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца).
Воспитатель: - Молодцы, пальчики мы с вами размяли. Давайте теперь представим себя машинками, сделаем из рук невидимый руль и «поедем» за столы. (Дети «подъезжают» к столам, садятся на свои места).
Воспитатель показывает приемы работы с кисточкой и гуашью: Как правильно брать кисточку, обмакивать ее в гуашь, отжимать лишнюю краску о бортик баночки, раскрашивать круги. Напоминает, что во время работы с гуашью нужно быть аккуратным, стараться раскрашивать, не выходя за контур круга. Затем предлагает детям выполнить рисунок самостоятельно. (Затрудняющимся детям воспитатель помогает в выполнении рисунка). Итог. Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые и яркие рисунки! А, что мы с вами сегодня рисовали? Сколько цветов у светофора? На какой свет светофора может проезжать машина, на какой ей проезжать нельзя? (Ответы детей).
Приложение №5
Развлечение по ПДД
«Как ребята учили Лисичку
правилам дорожного движения»
Цель:
- Познакомить детей с безопасностью на дороге и правильным поведением при переходе дороги.
Задачи:
Образовательные:
- Научить детей правильно переходить дорогу;
- Познакомить детей со светофором.
Развивающие:
Рассказать детям о правилах дорожного движения правилами дорожного движения;
Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство ответственности и
послушания.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций в книгах о ПДД;
- Чтение стихов и рассказов о ПДД;
- Показ игрушечного светофора и рассматривание его;
- Сюжетно-ролевая игра «Машина».
Словарь: Светофор, зебра, тротуар.
Оборудование: макет улицы, игрушечные автомобили (грузовые, легковые), фигурки домов, деревьев, дорожные знаки, макет светофора, дорожная разметка «зебра», картинки машин (нагрудные), медали «Знаток правила дорожного движения».
Ход развлечения:
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она широкая, красивая. На улице много машин. Мы пойдем парами друг за другом.
Дети парами идут «по улице» (по той её части, где тротуар). Воспитатель останавливает детей и проводит беседу.
Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. Что вы видите на улице? (Ответы детей) - Да, здесь много деревьев, дома, дорожные знаки. Посмотрите на дорогу, что вы видите? (Ответы детей) – По дороге едет много машин. Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? (большие и маленькие). Машины бывают грузовые и легковые.
Дидактическая игра «Грузовая или легковая»
Воспитатель: – А давайте, посмотрим. Это грузовая машина, она возит грузы ( песок, кирпичи) А легковая – на ней папа возит ребенка в детский сад, маму на работу. А еще едет автобус. Он возит много людей и мы с вами поместимся.
Воспитатель: - Ребята, а где едут машины? ( Ответы детей) - Да, они едут по дороге. Она широкая или узкая? Место, где ходят люди называют тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (ответы)
- Теперь мы знаем, что машины ездят по дороге, а люди ходят по тротуару.
Чтение стиха А.Барто «Грузовик» (Дети)
Воспитатель: - Ребята посмотрите кто к нам идет. Вы узнали? (Выходит лиса)
Лиса: - Здравствуйте, ребята! Я к вам из леса прибежала. А у вас в городе все так интересно: дороги кругом, машины. Так весело!
Воспитатель: - Что ты Лиса, это очень опасно. Нужно быть внимательным если рядом дорога.
Лиса: - Ничего опасного! Мне так нравиться бегать по дороге, место много.
Воспитатель: - Ой, ребята, боюсь я за Лисичку! Ведь она не знает правила поведения на дороге. Ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Автомобили» Мы все автомобили (нагрудные картинки машин) - Начинаем движение.
Пальчиковая игра «Машина» (Лиса испугано бегает между машинами)
Лиса: - Ой, мне так страшно! Чуть мне хвост не придавили, чуть на лапы не наехали!
Воспитатель: - Вот видишь, Лисичка, так и до беды не далеко. Нужно соблюдать правила дорожного движения!
Лиса: Что еще за правила?
Воспитатель:- На дороге играть нельзя! И ходить по дороге нельзя!
Лиса: - А где же мне ходить?
Воспитатель: Ой, Лиса, какой кошмар! Пешеходам – тротуар! Тротуары вдоль дороги. Там гуляй ты без тревоги!
Лиса: - Поняла! Всегда буду ходить по тротуару. А если мне надо дорогу перейти?
Воспитатель:- Надо «Зебру» поискать, и тогда по ней шагать. «Зебра»- путь для пешехода, полосатый знак прохода. - А еще есть светофор.
- Лисичка, а как ты думаешь, на какой свет нельзя переходить дорогу?
Лиса:- Ну…не знаю. Ребята помогите мне, пожалуйста. (Ответы детей - на красный)
-А что обозначает желтый свет? (Ответы детей - жди, будь готов к пути)
-А зеленый свет – иди!
Воспитатель: - Правильно, ребята.
Лиса: - Ребята, я придумал игру. А хотите поиграем? Я буду, как светофор показывать вам по очереди разные цвета, а вы будете выполнять действия. Красный - стойте. Жёлтый - хлопайте в ладоши. Зеленый - шагайте на месте.
Лиса:- Молодцы, ребята, вы очень внимательны! Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем своим лесным друзьям расскажу.
Воспитатель: Ребята, вы и сами знаете правила и помогли Лисичке познакомиться с ними. Вы, молодцы! Вы заслужили медаль «Знатоки ПДД» (Раздает медали)
Воспитатель:- До свидания Лисичка. Приходи к нам еще, мы тебе еще много интересного расскажем. (Лиса прощается, уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»
Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»...
Проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения "Осторожно дорога"
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проез...
Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проез...
Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения " Осторожно, дорога! "
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проез...
Творческо-игровой проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения "Осторожно, дорога!"
Актуальность темы: Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и бе...
Презентация к творческо-игровому проекту в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения "Осторожно, дорога!"
Проблема: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других тран...
Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»
Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»...