Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Огонь – нам друг, с ним подружись! Но если вдруг беда, то с ним борись!» для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
В данном конспекте представлен материал для проведения интегрированной образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной непосредственной образовательной деятельности
«Огонь – нам друг, с ним подружись! Но если вдруг беда, то с ним борись!»
для детей средней группы
Подготовили: инструктор по физической культуре - Вялова Анна Игоревна;
воспитатель - Андрианова Светлана Андреевна;
музыкальный руководитель - Горькова Валентина Ивановна.
Место проведения: спортивный зал МБДОУ «Детский сад №26»
Задачи:
1. Воспитательные:
- воспитывать эмоционально – ценностное отношение к деятельности.
- воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм.
2. Оздоровительные:
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
3.Образовательные:
- формировать элементарные умения о правилах поведения при пожаре;
- расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;
- развивать умение детей петь выразительно, в едином темпе, одновременно начинать и заканчивать пение;
- совершенствовать умение преодолевать препятствия.
- формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях.
Предварительная работа
Чтение художественного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», дидактическая игра «Горит – не горит».
Инвентарь:
Стульчики по количеству детей, обручи, гимнастические палки, мягкие модули, дуги, 2 ведерка, демонстрационный материал (мягкие игрушки – котята), «Кошкин дом», колодец, интерактивная доска.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Время |
Процесс вовлечия в деятельность | Дети входят в зал в колонне по одному под музыкальное сопровождение, останавливаются около стульчиков. Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас на занятии гости, поздоровайтесь (дети здороваются, садятся на стульчики) - Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте: «Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит! Он со злости ест дрова, Может, час, а может, два. Ты его рукой не тронь- Искусает всю ладонь.» - Что это такое? (Дети отгадывают загадку) Ответ детей (огонь). (На интерактивной доске появляется картинка огня – ответ на загадку). - Ребята, а как вы думаете огонь наш друг, или враг? (Ответы детей) -А когда огонь для нас друг/враг? (Ответы детей) Обратите внимание на экран (на экране изображены ситуации, когда огонь – друг, и огонь – враг.) Ребята, а здесь огонь враг? (Ответы детей) | 5 мин. |
Процесс целеполагания при планировании деятельности | Воспитатель: - Ребята все правильно, огонь может быть и другом и врагом. Надо уметь правильно с ним обращаться. - Сегодня к нам в гости пришел самый настоящий пожарный. (Звучит марш, входит пожарный) Пожарный: - Здравствуйте! Я узнал, что в ваш детский сад ходят сильные, смелые и умные дети. Именно такие нам нужны в пожарной команде! А вы хотите стать пожарными? (Ответы детей) - Прекрасно! - «Чтоб пожарными вам стать, Очень много нужно знать. Мужество иметь, сноровку – Здесь помогут тренировки! И, конечно, не забыть Крепко накрепко дружить! Никогда, нельзя нигде Друга оставлять в беде» Воспитатель: - Уважаемый пожарный, наши ребята очень дружные и никогда никого не оставят в беде. И об этом споют песню. (Дети поют песню) «Песенка друзей» муз. В. Герчик Пожарный: - Ребята, подскажите, пожалуйста, а какие правила поведения во время пожара вы знаете? (Ответы детей) (Включается звук сирены) Воспитатель: - Ребята. Что это? (Ответы детей - сирена) - Почему она звучит? (Ответы детей – где-то случился пожар) (Из -за дома выбегает кот Василий (ребенок)) Кот Василий: Тили-бом, тили-бом Загорелся кошкин дом, Кошка выскочила, Глаза выпучила Помогите, помогите, Вы котят её спасите!» Пожарный: - Ребята, случилась беда – горит кошкин дом. А в горящем доме остались маленькие котята. Что будем делать? (ответы детей) - Правильно нужно помочь выбраться котятам из горящего дома. Внимание! Направо – лицом ко мне! Раз – два! Соня -направляющий первого звена, Лера – направляющий второго звена, в две команды шагом марш! (дети перестраиваются в две колонны) - Ребята, но добраться до горящего дома не просто, посмотрите, что на пути перед нами? (ответы детей) - Как мы можем их преодолеть? (ответы детей, пожарный обращает внимание детей на правильное преодоление препятствий) Воспитетель: - Ребята, а у меня есть большая корзина, в который мы приютим спасенных котят. Пожарный: - А мы с котом Василием пойдем в горящий дом, помогать выбираться котятам. | 10 мин. |
Процесс осуществления действий | Эстафета с котятами и преодолением препятствий. (перешагивание через гимнастическую палку и подлезание под дугой) Пожарный: - Но, дом продолжает гореть (Звучит треск костра). Воспитатель: - Ребята, что же делать? (Ответы детей) Чем можно потушить пожар? (Ответы детей) Пожарный: - Правильно ребята! Внимание команды! - Поворачиваемся в две шеренги, лицом друг к другу. На вытянутые руки приставными шагами разомкнись! Будем тушить пожар. - Дружно мы насос включаем, Воду из реки качаем. Ну –ка раз, ну-ка два. Потекла ручьем вода. (Звучит звук бегущей воды. Пожарный объясняет эстафету). Эстафета с передачей ведер в шеренгах от колодца к дому – 2 раза. Пожарный и кот Василий заливают дом, огонь гаснет. Кот Василий : - Тили – бом, тили – бом Потушили кошкин дом. Пожарный: - Какие вы молодцы! Как быстро справились с задачей, правильно преодолев все препятствия. | |
Процесс рефлексии | Воспитатель: - Ребята, а как же быть с котятами. Ведь теперь им негде жить! Как нам с ними поступить? (Ответы детей) - А давайте возьмем их к нам в группу и пожарного пригласим в гости ….. Воспитатель: - Ребята, а сейчас я буду зачитывать предложение, если вы согласны то хлопаете, если нет-топаете. Готовы? Игра «Хлопай, топай» Знаю я сейчас друзья, что с огнем шутить нельзя! (хлопают) Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают) Саша убежал за дом, там играет он с костром (топают) Он опасен, Маша знает, утюг больше не включает. (хлопают) Аня с Дашею играют, на печи газ зажигают. (топают) Сережа увидел дом горит, мальчик 01 звонит (хлопают) Пожарный: Молодцы! Но прежде всем дадим совет, Кто с огнем не осторожен У того пожар возможен, Ребята, помните о том, что нельзя играть с огнем! Какие вы оказались смелые и умелые! За то, что вы такие смелые и отважные, помогли мне справиться с пожаром, я награжу вас медалями – Юного пожарного! (Дети перестраиваются в одну колонну и выходят из зала под музыку.) | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Стоит в поле теремок». С использованием технологий: электронный образовательный носитель (ЭОР), моделирование (для детей средней группы).
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, здоровье.Задачи с интеграцией образовательн...
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность» Тема: «Огонь наш друг, но не всегда – бывает от него беда»
конспект непосредственно образовательной деятельности на тему " огонь наш друг, но не всегда бывает от него беда"...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание» (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: Ознакомление с социальным миром» по теме: «Мой родной город» (для детей средней группы 4-5 лет)
Познакомить детей с главными достопримечательностями города, в котором они живут - город Советский....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по проектной технологии на тему : «Путешествие к далеким планетам». для детей средней группы
Конспект открытой образовательной деятельности...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация из мулине и из кусков ткани Тема: «веселый портрет» Для детей средней группы
Непрерывная образовательная деятельностьЦель: продолжать создавать условия для развития творческих способностей.Задачи:развивать умение составлять портреты из отдельных частей (овал – ...