Беседы по профилактике травматизма с детьми дошкольного возраста в зимний период.
план-конспект занятия по обж

Чеботарева Екатерина Олеговна

Представлены 6 бесед.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседы по профилактике травматизма с детьми дошкольного возрастав зимней период

Беседа No1.

Тема: «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время-в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее,и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.Материал: картинки –знаки с изображением гололедицы.Ход беседы:1.Воспитатель читает детям стихотворение«Гололед»:Подморозило с утра,Нет вчерашнего тепла,На дорогах гололед, И машины все несет.Тротуары, как каток,Сделать бы еще шажок,Но подошва подвела-Очень скользкая она.Сколько бед от гололеда!Есть для дворников работа-Соль насыпать и песок,Чтоб пройти прохожий мог.2.Беседа огололеде. Объяснение слова «гололед».3.  Вопросы к детям:-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?-Почему в гололед люди часто получают травмы?-Как обезопасить себя в гололед?-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?4.Рассматривание картин-знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?Запомнить правила: -не толкаться,не бегать, не игратьнаскользкой дороге,не подставлятьподножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!5. На улице-помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком

Беседа No2.

Тема: «Осторожно сосульки/снег с крыши/»

Цель:дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека(если упадут с крыши-травма, если облизывать или есть-ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы-начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.Материал:сюжетная картина(тетрадь «Безопасность»No4,зад.7); логическая картина «Как Вася заболел?» (тетрадь «Безопасность» No3,стр.7)Ход:1.Загадка-Я прозрачна,как хрусталь,С крыши я зимой свисаю.Только очень, очень жаль,Что в тепле я быстро таю.(Сосулька)2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо пострадалв подобных ситуациях.Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.ПРАВИЛА!Напомнить детям, что ни в коем случаенельзя:-Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!-Подходить и трогать свисающие сосульки!-Нельзя сосать и естьсосульки!-Не кидайся сосулькой или снегом!-Будь внимательным и наблюдательным!-Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!-Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!3. Игра «Сосулька»Вниз головой висит сосулька,-Руки опущены вниз,пальцы рук смыкают  домиком.От солнца насморк у нее.-трогают себя за нос.То от тепла оназаплачет,-собирают «слезы» в ладонь.То платьице ушьет свое.-проводят руками по телу сверху вниз,  горизонтальным движением «обрезают» длину.Придет мороз-заледенеет,       -обнимают себя руками, дрожатНемного за ночь подрастет,     -Руки вытягивают вверх, встают на носочкиОкрепнет телом, потолстеет,   -руки округляют по бокам.Тяжелой станет-упадет.          -приседают.

Беседа No3.

Тема: «Как был наказан любопытный язычок»

Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком,губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.Материал: сюжетная картина.Ход: Рассматривание и обсуждение сюжетной картины. Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами. Придумывание рассказов. Показать (если это все-таки случилось), как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно)Помочь запомнить ПРАВИЛО--Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам!Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья.-Не отрывать с силой, если несчастьевсе-таки с тобой случилось.-Звать на помощь взрослого, если с кем-то из твоих товарищей произошло такое.Проведение опыта: Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеиваетсяк металлическому предмету и не отрывается.

Беседа No4.

Тема:«Зимой на горке»

Цель:Учить детейподчинятьсяправилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение-умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.Ход:1)Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.2)Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке поиллюстрации или картине илиИгра (словесная)«Хорошо-плохо». Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем,и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.3) Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.4)Подведя выводы, с детьми сформироватьправила:-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;-Подниматься на горку только по ступенькам;-Не подниматься по скользкому скатугорки и с боков;-Не кататься стоя, а только сидя;-Не толкать, не цепляться за товарищей;-Соблюдать очередность;-Не спрыгивать с горки;-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя;-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке,ни около горки;-Не сбегай по скату;-Не кидайся снегом в сторону горки

Беседа No5.

Тема:«Правилаповедения на участке д/сада во время прогулки»

Цель:Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.Материал:ИллюстрацииХод:Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию и (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) рассказывает о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится.Детине знают.  Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей. Проигрывание ситуаций:Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты!Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды.Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!Далее воспитатель проводит беседу (с использованием иллюстраций, стихов или загадок)о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?Запомнитьправила:-Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом. -Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.-Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым.-Не покидать территорию своего участкабез разрешения воспитателя.-Не играть с острыми предметами.-Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.-Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности. Так как кто-нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться.-Не кидаться  песком, землей,снегом.-Не подходить к собакам и кошкам.-Не трогать грибы и ягоды и не есть их.-Не ломать деревья, кусты.-Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их.-Не подходить к незнакомым людям, если дажеонизовут вас

Беседа No6.

Тема: «Зимние дороги»

Цель:Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро    остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое-то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживатьсебя, быть внимательными, не играть на дороге.

Ход:

1.  Рассматривание сюжетных картин  с изображением зимних дорог, улиц.

2.  Беседа о правилах поведения на дороге иулице в зимних условиях:*в гололедицу(На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным.Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое -то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.); *в снегопад(Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор).

3.  Объяснение слов:«Снегопад»,«Гололед» (Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате намерзания  частиц осадков (переохлаждённой мороси, переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру. Продолжается обычно несколько часов, а иногда при мороси и тумане -несколько суток.) «Гололедица»(Слой бугристого льда или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы).Объяснить, чем они отличаются (В отличие от гололёда, гололедица наблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках. Сохранение образовавшейся гололедицы может продолжаться много дней подряд, пока она не будет покрыта сверху свежевыпавшим снежным покровом или не растает полностью в результате интенсивного повышения температуры воздуха и почвы), чем опасны  для водителя и пешехода.

4.  Воспитатель: -Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей)-А хотите послушать, как мишка играл зимой?

Чтение стихотворения:

Скрылись под снегом газоны с травой.Скользко машинам на мостовой,Льдом затянуло русло реки,Плюшевый мишка встал на коньки.-Только катается не на катке...Вышел на улицу с клюшкой в руке.Долго ли, дети, здесь до беды?Есть для хоккея катки и пруды.Только ботинки с коньками надень,Лед будет петь под коньками весь день.-А мостовая-опасный каток.Нужно во двор возвращаться, дружок.-Ребята, объясните мишке,почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)5. Повторение  правил поведения на зимних дорогах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми дошкольного возраста

Номера и темы бесед:  №1 - «Гололед»№2 - «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)»№3 - «Как песок может стать опасным»№4 - «Кошка и собака- наши соседи»№5 – «Как был наказан любопытный язычок»№6 –...

Картотека "Беседы по профилактике травматизма с детьми дошкольного возраста"

Для детей дошкольного возраста (4–6 лет) характерно расширение круга деятельности, активность, самостоятельность, «фрагментированное» внимание. Основное содержание этого во...

Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми дошкольного возраста

Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми   дошкольного возраста...

Беседы по профилактике травматизма с детьми дошкольного возраста

Беседы по профилактике травматизма с детьми дошкольного возраста...

Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми дошкольного возраста

Номера и темы бесед:  №1 - «Как песок может стать опасным»№2 - «Кошка и собака- наши соседи»№3 – «Как был наказан любопытный язычок»№4 – &laqu...