Беседа «Знакомство с огнетушителем»
материал по обж (старшая группа)

Соскова Екатерина Владимировна

Знакомство детей с организацией (предметами, символами, знаками) пожарной безопасности в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_ognetushitel.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

            Рассказ – беседа «Знакомство с огнетушителем»

Цель:

Знакомство детей с организацией (предметами, символами, знаками) пожарной безопасности в группе.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- Закреплять, систематизировать знаний детей о правилах пожарной безопасности

- Познакомить с огнетушителем, кнопкой пожарной сигнализации в группе (как работает).

- Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать знаки пожарной безопасности.

- Закреплять номера экстренных служб спасения; умение детей применять полученные знания в играх, игровых и проблемных ситуациях, учениях.

- Развивать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными в группе, осторожными и осмотрительными.

Оборудование:

Огнетушитель групповой, знаки пожарной безопасности, кнопка пожарной сигнализации, противопожарные датчики дыма (в группе).

Вводная часть. Определение проблемной ситуации.

Педагог:

Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

Педагог: ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: о пожарной безопасности….

Педагог: ребята. Давайте вспомним, где может случиться пожар?

Дети: пожар может случиться в лесу, дома, в магазине и т.д.

Педагог: а почему случается пожар?

Детиесли кто – то будет играть спичками, или не затушит огонь в лесу и т.д.

Педагог: правильно ребята. А как вы думаете, у нас в группе может случиться пожар?

Дети: да

Педагог: а как может случиться в группе пожар?

Дети: пожар может появиться от лампы (закоротит), от розеток и т.д.

Педагог: конечно же, ребята, возгорание, пожар может случиться в любом месте, в любое время. И наша группа не исключение. Если вдруг случится такая беда, что мы будем делать?

Дети: спасаться, вызывать пожарных и т.д.

Основная часть.

Педагог: конечно же, ребята, если случится пожар, то надо вызывать пожарную службу по телефону 03, 030, 112. И быстро покинуть группу, детский сад.

Педагог: знаете ли вы, что в каждом здании нашего города, в каждой группе нашего детского сада и у нас, в том числе есть несколько предметов, приспособлений, которые могут помочь при пожаре.

Рассказ – беседа «Знакомство с огнетушителем»

Педагог: итак. Начнём с огнетушителя.

Есть у нас огнетушитель
Самый главный наш спаситель.
Черно-красный, небольшой
Со спасательной трубой.
Если, вдруг, огонь случится
Он на помощь нам примчится

Педагог: в нашей группе имеется порошковый огнетушитель, который используются в качестве первичного средства тушения загорания пожаров. Из названия понятно, что внутри него находится не вода, а специальный порошок. И им можно тушить не только деревянные предметы, но и электрические. У огнетушителя есть:/показ детям/

- корпус металлический

- заряд порошка (внутри корпуса)

- чека (кольцо)

- шланг

- рычаг запорно-пускового устройства

- ручка для переноски огнетушителя

- техническая информация

Педагог: как же пользоваться огнетушителем?... если вдруг надо немедленно потушить возгорание, то сначала надо выдернуть чеку, направить насадку (шланг) на очаг возгорания, затем нажать на рычаг.

Педагог: ребята на огнетушителе пишут когда его изготовили, когда его проверяли и т.д.

И, конечно же, огнетушителем играть нельзя. И место, где хранится огнетушитель отмечается специальным знаком. Где же у нас хранится огнетушитель?

Педагог: но это ещё не все. Наша группа оснащена пожарной сигнализацией. Посмотрите на потолок. Что вы видите?

Это ребята, датчики дыма. Дым появляется часто тогда, когда огня еще нет, поэтому очень важно сразу выявить его появление.

Путешествие к пожарной кнопке

Педагог: а сейчас, я вас приглашаю в путешествие к пожарной кнопе. Посмотрите внимательно вокруг. Как вы думаете, куда нам идти /дети показывают, проходят к пожарной кнопке в группе/

Педагог: Пожарные кнопки – это специальные ручные пожарные извещатели, которые используются с целью ручной отправки сигнала тревоги, свидетельствующего о начале пожара. Универсальная кнопка пожарной сигнализации ручного включения представляет собой небольшую коробку с кнопкой, при нажатии на которую подается сигнал тревоги на диспетчерский пульт. Если человек, который находится в окрестности этого устройства, увидел начало пожара, он должен открыть защитную крышку или разбить защитное стекло, чтобы получить доступ к механизму запуска. После этого нужно нажать на кнопку, передав сигнал тревоги на пульт. Кнопка включения пожарной сигнализации подключается одновременно и к световой и к звуковой подсистеме сигнализации. Благодаря этому все присутствующие в здании услышат предупреждающий вой сирены и увидят мигающие огни противопожарной системы. Возле места монтажа кнопки должен находиться специальный графический знак – «Ручной пожарный извещатель».

Педагог: как вы думаете, где ещё располагается пожарная кнопка? Может кто видел?

Педагог: правильно, в раздевалке тоже имеется пожарная кнопка. Давайте пройдем, посмотрим /дети проходят к пожарной кнопке в раздевалке/

Запасной выход

Педагог ребята, приглашаю вас ещё к одному месту в группе. /дети проходят в спальню.  Как вы думаете, зачем мы пришли сюда?

Дети: через спальню можно выходить на улицу

Педагог: Ребята, балкон называют ещё запасным выходом. Если вдруг в раздевалке случится пожар, то покинуть группу можно через спальню.

Итог беседы.

Педагог: сегодня, ребята, мы с вами узнали чуть больше о безопасности нашей группы. Вспомнили о правилах пожарной безопасности. Познакомились с целой системой пожарной безопасности нашей группы. Давайте, ещё раз проговорим. Что это?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа: "Знакомство с жанрами ИЗО".

Продолжать учить детей различать виды искусства: живопись, графика. Закрепить понятия детей о живописи и графике, жанрах (пейзаж, натюрморт, портрет), об их особенностях, средствах выразительности. Ра...

знакомство с огнетушителем

Огнетуши́тель — переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара за счет выпуска запасенного огнетушащего вещества[1]. Ручной огнетушитель обычно представляет собой...

Беседа "Знакомство с огнетушителем"

Беседа "Знакомство с огнетушителем"...

Беседа в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство с огнетушителем»

Цель: Знакомство детей с организацией (предметами, символами, знаками) пожарной безопасности в группе....

Познавательная беседа "День рождения огнетушителя"

Познавательная беседа "День рождения огнетушителя"...

Беседа" Знакомство с огнетушителем"

Беседа"Знакомство с огнетушителем"...

"Знакомство с огнетушителем"

Тематическая беседа"Знакомство с огнетушителем"...