Проект "Малыши-пешеходы"
презентация к уроку по обж (младшая группа)
Презентация по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом «Пешеходы-малыши».
Цель : формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах. Задачи : 1. Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге, 2. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД) . 3. Дать детям представление о разновидностях транспорта. 4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. 5. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми . Цель и задачи проекта
Характеристика проекта Тип проекта : Краткосрочный : Вид проекта : игровой, информационный. Сроки проведения : МАРТ- 2022г. Групповой Доминирующая в проекте образовательная область : социально-коммуникативное развитие; Направленность деятельности : воспитательно-образовательная; Число участников проекта : дети младшего дошкольного возраста (2-3 года) – родители (законные представители) воспитанников младшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ; Характер контактов : ребенок и семья, в рамках ДОУ. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2019 года (ФГОС)
Характеристика проекта Тематическое поле : Формирование основ безопасности. Ожидаемые результаты проекта : У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они будут знать : - Назначение светофора и каждого цвета его сигнала; - Какой транспорт передвигается по дороге. - Значения слов : «пешеходный переход» , «пешеход» , «светофор» 2. Будут сформированы игровые умения, интерес к различным видам игр. 3. Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения. Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД : Игрушки и игровое оборудование : автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, светофор, рули. Наглядно-дидактические пособия : плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта : автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций : катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход» . Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых)
1 этап – Подготовительный. Задачи : Обозначить цель и задачи проекта. Подобрать информационный материал по теме проекта. Подобрать аудиоматериал, книги и иллюстрации. Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал. Подготовка атрибутов для игр, непосредственная образовательная деятельность (НОД) . 3. Подготовка консультаций для родителей . Этапы работы над проектом «Пешеходы-малыши»
2 этап – основной. Задачи : Создать развивающую среду по теме проекта. Оформить выставку книг ; Подобрать дидактические, настольно-печатные игры, картотеки. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Работа с детьми : НОД, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями : консультации, беседы, оформление папок-передвижек. Этапы работы над проектом «Пешеходы-малыши»
3 этап – итоговый (заключительный) . Задачи : Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов. Представление презентации по проекту. Размещение информации на сайт ДОУ. Проведение выставки работ, анализ результатов деятельности . Этапы работы над проектом «Пешеходы-малыши»
План реализации проекта «Пешеходы-малыши» Понедельник № п/п Направление работы Целевые ориентиры «Знакомство с улицей» формировать элементарные представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице; уточнить понятие «пассажир» . Рассматривание иллюстраций «На улице города» . Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы) Отвечать на вопрос «Что это?» . Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, слушать сигналы воспитателя. Наблюдение на прогулке за автобусом учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе. Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.
План реализации проекта «Пешеходы-малыши» Вторник № п/п Направление работы Целевые ориентиры Беседа по картинкам «Светофор» (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку). Беседа по картинкам «Пешеходный переход» Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя Дидактическая игра «Собери Светофор» закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу. Подвижная игра «Светофор» развивать умение детей реагировать на определенные сигналы светофора. Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор – друг пешехода» Формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов через художественное слово. Конспект НОД РИСОВАНИЕ «Светофор» Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; учить рисовать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый) ; объяснить, что обозначает каждый свет светофора..
План реализации проекта «Пешеходы-малыши» Среда № п/п Направление работы Целевые ориентиры Сюжетно-ролевая игра : «Путешествие на автобусе» Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Дидактическая игра «Гаражи для автомобилей» Учить детей находить машину, гараж и дверь, идентичные по цвету, сопоставлять цвет гаража, двери и цвет машины и называть цвета. Игровая ситуация «Научим зайчика переходить дорогу» формировать представления детей о светофоре, его действиях в регулировании дорожного движения; закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный) ; воспитывать навык правильного поведения на дороге. «Рассматривание игрушечных машин» Побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а так же основные части: кабину, руль, кузов, колёса; называть цвет кузова, кабины . Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду» Развитие мелкой моторики, координация движений пальцев рук.
План реализации проекта «Пешеходы-малыши» Четверг № п/п Направление работы. Целевые ориентиры «Легковые и грузовые машины» учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части : кабину, руль, кузов, колеса, окна; Игра – инсценировка «Как машина, зверят, катала» учить детей участвовать в инсценировке рассказа; знакомить с порядковым счётом, закреплять знание цветов; активизировать в речи детей наречия вперёд, назад Игра «Чей транспорт?» упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте. «Строительство грузовой машины» закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов; учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой.
План реализации проекта «Пешеходы-малыши» Пятница № п/п Направление работы Целевые ориентиры Дидактические игры «Транспорт» Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям : легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус. Игра-ситуация «Как Мишутка на день рождения спешил» Закреплять представления об улице, пешеходном переходе, светофоре. Развивать умение наблюдать, делать выводы. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Физминутки: «Мы – шоферы» , «Пешеходы» совершенствовать общую моторику. Итоговое мероприятие : Развлечение по ПДД Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения .
Согласно ФГОС Дошкольного Образования части 3.1. пункта 8 –работа с семьями (законными представителями) должна учитывать современные подходы к взаимодействию педагога с родителями. Именно поэтому одной из приоритетных задач программы является создание условий для активного участия родителей по вопросам приобщения детей к этике дорожно-транспортного поведения. Перспективное планирование реализации проекта «Пешеходы-малыши» с родителями
№ п/п Содержание работы Сроки Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Беседа с родителями «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Буклет «Безопасность на дорогах» Беседа «Стань заметней на дороге. Что такое фликер?» Буклет «Фликеры. Детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!» Консультация «Безопасность ребенка при перевозке в автомобиле» Консультация «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Перспективное планирование реализации проекта «Пешеходы-малыши» с родителями
Заключение: Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!