Викторина "Знатоки ПДД"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Васильева Анастасия Александровна

Викторина по правилам дорожного движения и безопасности на дороге для старших дошкольников. Игра проводится по командам. Две команды представляют себя: название команды, девиз и эмюлемы подготавливат заранее. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 407 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Дошкольное отделение

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

Игра – викторина для детей 5-7 лет

«Знатоки правил дорожного движения»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Васильева Анастасия Александровна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2021-2022 

 

 

 Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность.
  • Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
  • Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
  • Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
  • Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
  • Оформление уголка в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено). Презентация, музыкальная физминутка, обручи, пазл «Знаки», ноутбук, экран, атрибуты для проведения игры: жезл и фуражка инспектора ГИБДД, светоотражатели для одежды, защитный жилет со светоотражателями; заготовки для аппликации.

Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические (игры и задание)

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, дорожные знаки.

                                         Ход игры - викторины

Дети заходят в зал и садятся за столы своих команд, обозначенных табличкой.

Команда болельщиков садятся на места в зрительном зале.

Ведущий:

(Сюрпризный момент)

Здравствуйте, ребята! В нашем детском саду есть группа «Гномики». В этой группе живут гномики и вчера один из них, гном по имени Федя попал в ДТП. И сегодня утром, когда мы пришли на работу, в нашей группе сидел гномик Федя и плакал. Он был очень расстроен и рассказал нам, что вчера он отправился в гости к своей бабушке, чтобы проведать её. А когда он вышел из детского сада, то растерялся на дороге и с ним чуть не случилась беда! Он чуть не попал под машину, когда перебегал улицу. Гномик Федя так испугался, что теперь и не знает как ему отправиться в следующий раз куда-нибудь в путешествие. И мы решили  пригласить гномика Федю в наш зал на игру, чтобы помочь ему разобраться в Правилах дорожного движения.

- Ребята, на занятиях  детском саду на протяжении всего года вы знакомились с правилами дорожного движения. И узнали, конечно, много нового и интересного. Сегодня  мы проведём для вас игру- викторину «Знатоки Правил дорожного движения», в которой вы сможете показать свои знания, проявить смекалку и находчивость и посоревноваться с ребятами из другой группы и помочь гномику Феде разобраться в ПДД.

Ребята, вы согласны?

Дети. (Отвечают)

Ведущий: Начнём игру с приветствия команд.

Команды представляются и читают девизы команд.

Итак, у нас сегодня соревнуются две команды игроков: команда «Светофорики» и команда «Зебрята», команда болельщиков. Команды представляются, читают свои девизы. Команда болельщиков приветствует игроков стихами.

А следить за нашей игрой и оценивать результаты сегодня будет жюри. Поприветствуем наше жюри! 

Ведущий:  Пусть всем вам сопутствует удача.

                  Стать грамотными пешеходами - вот наша задача!

Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру.

                 Желаю вам успеха!

Ведущий:

1 конкурс: «Разминка»

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

(По проезжей части, по дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Сколько сигналов у транспортного светофора? (три)

6.Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

7. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

8. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

9.Как нужно переходить дорогу с лыжами? (Держать лыжи в руках)

10.Как нужно переходить улицу с велосипедом? (Слезть с велосипеда и везти его рядом с собой)

11. Как нужно переходить улицу с самокатом?

(Слезть с самоката и везти его рядом с собой)

12. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

13. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

14. Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

15. Человек, управляющий транспортным средством передвижения?

(Водитель)

16. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

17. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(Регулировщик)

18. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём? (Пассажир)

19. Кто такие участники дорожного движения?

 (Водители, пешеходы, пассажиры, транспортные средства)

20. Можно ли использовать мобильный телефон, когда переходишь через проезжую часть?

(Нет)

21.Как следует перевозить маленького ребёнка в автомобиле?

(В детском автомобильном кресле)

22. Как называется большое скопление машин на дороге?

(Пробка)

23. Что может произойти, если нарушать правила дорожного движения? (ДТП)

24.Что означает надпись ДПС? (Дорожно-патрульная служба)

Подводятся итоги 1 конкурса.

2 конкурс: «Капитанов»

Задание: «Кто быстро и правильно соберёт дорожный знак»

Капитаны собирают бумажные знаки.  Победитель тот, кто правильно соберет и назовёт знак.

Вопросы  капитанам команд.

  1. Как нужно правильно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате. Если нет светофора, то нужно посмотреть сначала налево, дойти до середины улицы и посмотреть направо…)

  1. Можно ли перебегать улицу наискосок, если мы видим знак «ДЕТИ»? А если этот знак стоит на лобовом стекле автобуса, что он означает?

     (Автобус перевозит детей – осторожно)

Подводятся итоги 2 конкурса.

3 конкурс: «В стране дорожных знаков»

(На полу, вокруг игровых столов разбрасываются разные дорожные знаки)

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, информационные, или сервисные знаки. (Вспомнить с ребятами с помощью таблиц признаки групп этих знаков)

Проверяем знаки, которые собрали команды игроков и команда болельщиков.

Подводятся итоги 3 конкурса.

4 конкурс «Отгадай загадку»

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям.

1. Что за знак такой стоит?

   Стоп – машинам он велит.

   Пешеход, идите смело

   По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

   Едет на велосипеде

   Отгадайте, отчего же

   Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

   Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

   Не дойти ему до дома

   В ситуации такой

   Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте пешеход

   Терпеливо транспорт ждет

   Он пешком устал шагать

   Хочет пассажиром стать («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

   Не торопится, идет!

   Дорожка безопасна,

   Здесь ему не страшно!   («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

   От беды спасает,

   И у самой мостовой,

   Водителей предупреждает:

   «Осторожно, дети!»   («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду -

    Здесь не ходят пешеходы. 

    Говорит им знак одно:

   "Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

9. Это что за чудо-юдо,

    Два горба, как у верблюда?

    Треугольный этот знак

    Называется он как?  ("Неровная дорога".)

10.Предупреждает этот знак,

    Что у дороги здесь загзаг,

    И впереди машину ждёт

    Крутой...

   ("Опасный поворот".)

11.Тут и вилка, тут и ложка,

    Подзаправились немножко,

    Накормили и собаку…

    Говорим «спасибо»  знаку.  (Пункт питания)

12.С тротуара вниз ведет

     Под дорогу длинный вход.

     Нет ни двери ни ворот –

     То….(Подземный переход).

13.У полоски перехода,

     На обочине дороги

     Зверь трехглазый одноногий

     Неизвестной нам породы,

     Разноцветными глазами

     Разговаривает с нами. (Светофор)

14.Знак водителей стращает,

     Въезд машинам запрещает!

     Не пытайтесь сгоряча

     Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

Подводятся итоги конкурса.

Физкультминутка. (Музыкальная. Повторяем движения на экране)

Эстафета «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Объявляется победитель.

5 конкурс: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается) 

 Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!

6 конкурс: «Объяснялки»

Командам игроков ставится на стол коробка, в которой лежат следующие предметы: жезл регулировщика, фуражка инспектора ГИБДД, светоотражатели для одежды, защитный жилет со светоотражающими полосками.

Задача команды рассказать о предмете, не называя предмет и не используя однокоренные слова дать ему словесное описание так, чтобы другая команда догадалась, что лежит в коробке. Вторая команда может задавать наводящие вопросы.

Подводятся итоги конкурса.

Игра для команды болельщиков: «Сказочный транспорт»

(Демонстрация кадров на экране с вопросами и ответами на картинках)

Творческое задание.

Ребята! Наш Гномик Федя опять загрустил! Он сказал мне, что не знает как ему освоить все правила дорожного движения сразу! Давайте поможем ему и сделаем гномику Феде подарок. Но не простой подарок, а полезный. Сделаем гномику Феде памятку в уголок ПДД, чтобы он мог посмотреть, например, как правильно пользоваться сигналами светофора при переходе улицы и смог отправить в гости к своей бабушке.

(Ребята выполняют коллективную аппликацию из вырезанных заготовок.

Затем вручают гномику Феде свои работы.)

Подведение итогов:

Ведущий: Наше жюри подвело итоги. Послушаем результаты игры.

А за ваше активное участие – принимайте подарки!

Дети получают подарки.

 Заключение

Если правила движения

Выполняют все вокруг,

Ну, к чему тогда сомненья-

Помни это, юный друг!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»