Викторина-мастер класс для воспитателей ДОУ по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Мельникова О. Н.

Викторина-мастер класс для воспитателей ДОУ по ПДД

 "Правила дорожные верные, надежные!"

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина-мастер класс для воспитателей ДОУ по ПДД

 

"Правила дорожные верные, надежные!"

C:\Users\User\Desktop\ПДД\DSCN0651.JPG

C:\Users\User\Desktop\ПДД\DSCN0652.JPG

http://www.maam.ru/images/users/photos/medium/ee5db70a4be3dff280c9aed41ee9c0d3.jpg

Подготовила воспитатель

1 кв. категории

 МБДОУ «ЦРР- детский сад №51 «Радуга»

Мельникова Ольга Николаевна

Викторина-мастер класс для воспитателей ДОУ по ПДД

 "Правила дорожные верные, надежные!"

Подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР- детский сад №51 «Радуга»  

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи:

- совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

- достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе

- способствовать обобщению знаний ПДД;

- познакомить с фликерами и их значением для безопасного движения в темное время суток;

- предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.

 Методы и приёмы: беседа, показ видеоролика, практические занятия.

Оборудование: материал для практического выполнения задания: (ватман с кроссвордом, черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов), фликеры, световозвращающей ленты.

Технические средства: (мультимедиа).

Форма: круглый стол (деловая игра-практикум с элементами инсценировки).

Участники: ведущий, воспитатели.

Вступление:

Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись  не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей. Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

Ведущий : И так! Все готовы?!

Чтобы вы  непосредственно и более ярко смогли  почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам  пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).

Ведущий : Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

Правильно!

После этого эксперимента вы, непосредственно,  на себе оценили необходимость правил дорожного движения.

Ответив на несложные вопросы, вы справились с первым испытанием.

Ведущий :тПредлагаю перейти к следующему заданию: У меня в руках «черный ящик».

Внимание:  1730г. – указ глоссит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу.

1742г. – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.

Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.

Вопрос: Как вы думаете, что находиться в черном ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения).

Правила  дорожного  движения  были придуманы  очень  давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем  Риме ,предпринятые Гаем  Юлием  Цезарем .

Ведущий : А теперь участникам нашей игры предлагаю приготовиться к следующему заданию:

Внимание: телемост (на экране появляется: 1видеозапись с изображение светофора, 2 вопросами детей)

Светофор: Здравствуйте, уважаемые. Я ходил во многие детские сады, разговаривая с детьми. Узнал, что многие обо мне знают не так уж и много. Дети задают очень много вопросов, надеюсь, что вы быстро и правильно поможете ребятам на них ответить.

Вопросы детей:

- Что такое светофор и зачем он нужен?

- В других странах светофор таких же цветов?

- Что значит нерегулируемый перекрёсток?

- Почему у некоторых светофоров два глаза, а других три.

- Почему одни светофоры издают сигналы, а другие нет.

- Почему на некоторых светофорах нарисованы стрелки, а на других нет. 

Ведущий : Молодцы, вы правильно справились с непростым заданием. Спасибо. Удачи Вам в следующем конкурсе.

«Дорожный лабиринт».

Участникам предлагаем разгадать кроссворд:

По горизонтали:

2. Лицо, находящееся вне     транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу . (2  Пешеход)

3.  Техническое средство   со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение . (3 Светофор).

5. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека.  (5  Велосипед).

6.  Полоса  земли, обустроенная для движения транспортных средств. (6 Дорога).

8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. (8 Тротуар).

9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.(9 Водитель).

По вертикали:

1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге. (1 Безопасность).

4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса.(4 Телефон).

7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения. (7  Дети).

Ведущий: Предлагаю участникам «Сказочные ситуации»:

1.    Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух?

 (детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).

2.    Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу). 

3.    Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

«Засветись! Стань заметен на дороге!» . Что такое фликер.

Информация к размышлению:

Что такое фликер? Каждый водитель ездит с включёнными фарами. Но ведь фары обозначат только машину, а что же обозначит человека? Ответ есть: светоотражающий фликер. Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. А водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400  метров.  

Фликер – это, в первую очередь, безопасность вашего ребёнка на дороге. Обозначьте себя и дайте увидеть вас водителю, берегите себя!!! «Засветись! Стань заметен на дороге»

Сейчас мы с Вами сделаем фликер из световозвращающей ленты.

Ведущий: Уважаемые коллеги! Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши  знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры.

Друзья, вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями.

 - Я надеюсь, что станем  надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.

Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.

      В качестве приложения к моему мастер-классу рекомендую свои методичес -кие разработки: мультимедийные презентации для работы с детьми по ПДД.

Рефлексия:

Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку

Если не понятно и не интересно –  поднимите  красную карточку

                  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!        

 

Кроссворды по ПДД для детей старшей – подготовительной группы  детского сада

Кроссворд №1

По горизонтали:

1. Хоть и столб, но не забор. Что же это? (Светофор.)

2. Пешеходная дорога на какого зверя похожа? (Зебра.)

3. Вот полосатый переход, кто же по нему идет? (Пешеход.)

4. У светофора: красный, желтый, зеленый... Какое слово общее у них? (Свет.)

https://ped-kopilka.ru/images/1(788).jpg

По вертикали:

2. Ты, конечно, должен знать, что означает дорожный... (знак).

5. На остановку подъезжает и людей сажает. (Автобус.)

6. Как зовут самого высокого милиционера? (Степа.)

7. Кому доверить можно в машине руль? (Шофер.)

8. Кто учит детей прыгать, бегать, кувыркаться? (Тренер.)

9. Без чего нельзя ездить в общественном транспорте? (Билет.)

Кроссворд №2

https://ped-kopilka.ru/images/2(687).jpg

По горизонтали.

1. Прямоугольник с тремя цветами. (Светофор.)

4. Что означает красный кружок с белым кирпичом? (Стоп.)

6. Дорожка, по которой должны идти пешеходы. (Тротуар.)

По вертикали:

           

    2. Кто с помощью руки или жезла подает сигнал пешеходам и машинам? (Регулировщик.)

3. На какой цвет нельзя переходить улицу? (Красный.)

5. С помощью чего мы можем безопасно перейти улицу? (Мост.)

Кроссворд №3

https://ped-kopilka.ru/images/3(648).jpg

1. На перекрестке дядечка

Машет пестрой палочкой. (Регулировщик.)

2. Стоит на перекрестке знак,

На нем шагает пешеход.

А означает этот знак —

Пешеходный... (переход). 

3. Пешком по улице идет.

Значит, это... (пешеход).

Кроссворд №4

https://ped-kopilka.ru/images/4(622).jpg

1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.    (Светофор.)

2. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.    (Регулировщик.)

3. В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю. (Милиционер.)

4. На двух колесах я качу,

Двумя педалями кручу,

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю, скоро поворот!  (Велосипедист.)

Кроссворд №5

https://ped-kopilka.ru/images/5(599).jpg

1. Свет, на который движение запрещено. (Красный.)

2. Место пересечения дорог. (Перекресток.)

3. Что должно быть в руках у сопровождающих группу? (Флажок.)

4. Человек, который контролирует движение. (Регулировщик.)

5. Аппарат, который регулирует движение. (Светофор.)

Кроссворд №6

https://ped-kopilka.ru/images/6(572).jpg

1. На перекрестке я стою и машинами подмигиваю. (Светофор.)

2. Шла Саша по... (шоссе) и сосала сушку.

3. Его мажут на хлеб и заливают в двигатель машины. (Масло.)

4. Есть трехколесный, есть двухколесный. (Велосипед.)

5. Дорога для пешеходов. (Тротуар.)

6. Глаза у машины. (Фары.)

7. За что держится шофер, когда едет? (Руль.)

Кроссворд №7

По горизонтали.

1. Трехглазый друг пешехода и автомобиля. (Светофор.)

По вертикали:

1. Голос машины. (Сигнал.)

2. Пешеходный переход. (Зебра.)

3. На чем катаются дети летом? (Велосипед.)

                          4. Проезжая часть. (Дорога.)

https://ped-kopilka.ru/images/7(546).jpg

https://pbs.twimg.com/media/E_94WlWXEAARVLK.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина-мастер класс ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ по ПДД "Правила дорожные верные, надежные!"

Правила дорожные верные, надежные!(викторина-мастер класс по Правилам Дорожного Движения для воспитателей ДОУ).      Подготовила воспитательмуници...

Азбука безопасности (викторина - мастер класс для педагогов по Правилам дорожного движения).

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе...

«Правила дорожные верные, надежные» (викторина - мастер класс по Правилам дорожного движения)

Цель: объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.Задачи:1.совершенствование практических навыков, необходимых при форми...

Викторина мастер-класс по ПДД для педагогов

Правила дорожные верные, надежные.(викторина - мастер класс по Правилам дорожного движения). Цель:объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профил...

«Зеленый огонек. Турнир мыслителей» (викторина-мастер класс по Правилам Дорожного Движения для родителей ДОУ).

Викторина-мастер класс по Правилам Дорожного Движения для родителей ДОУ...

Викторина-мастер класс для воспитателей ДОУ по ПДД "Правила дорожные верные, надежные!"

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах , и профилактики ДТП с участием детей.Задачи:-        совершенствование практических н...

Викторина - мастер класс по Правилам Дорожного Движения для воспитателей.

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах , и профилактики ДТП с участием детей. Задачи: - совершенствование практических навыков, необход...