Конспект занятия по ОБЖ "Встреча с незнакомыми людьми".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Храмочева Елена Алексеевна

Занятие проведено в рамках инновационной площадки по теме "Безопасность ребенка дома".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh_vstrecha_s_neznakomymi_lyudmi.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ

Тема: «Встреча с незнакомыми людьми».

( подготовительная группа).

Воспитатель: Храмочева Е.А.

МАДОУ «Детский сад №5 «Соловушка».

Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.

Задачи:

1.Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.

2.Рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека, учить действовать правильно в таких ситуациях.

 3.Учить детей правилам безопасности, если в дом пришёл «незнакомец».

 4.Активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.

5.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувственное отношение к пострадавшему.

Предварительная работа:

1.Беседы по русским народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух».

2.Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?»

3.Дидактическая игра «Свои – чужие». Цель: закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Ход занятия:

-Ребята, нам пришло письмо от дяди Фёдора из деревни Простоквашино. (показ письма). Интересно что в нём, откроем? Да, письмо-то непростое, а звуковое. (слушается аудиозапись).

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поделиться с Вами радостной новостью, в этом году я пошёл в школу. И сейчас учусь в 1-ом класс. В школе мне очень нравиться, я узнаю обо всём много интересного и поучительного. В школе нас учат как надо вести себя в разных опасных ситуациях, и я теперь всё знаю и умею. Но я думаю, что если вы не ходите в школу, то и правил таких не знаете. А для того, чтобы вы сними познакомились, я вам высылаю интересные и необычные задания. До свидания, Ваш друг дядя Фёдор».

- Давайте посмотрим задания, которые прислал нам дядя Фёдор.

 Задание 1:

В каких сказках вышло так, что дети и сказочные герои попали в опасные ситуации?

(«Колобок», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).

-Хорошо, молодцы, много сказок вы знаете, а в сказке «Волк и семеро козлят», что сделали козлята? (открыли дверь незнакомцу).

-И что произошло? (ответы детей)

-А как бы вы поступили, что в таком случае надо сделать? (ответы детей)

-Правильно, вы обязательно должны сообщить взрослому, давайте послушаем, что нам расскажет Саша:

                                    Не пускайте дядю в дом,

                                    Если дядя не знаком!

                                    И не открывайте тёте,

                                    Если мама на работе.

                                    Ведь преступник, он хитёр

                                    Притворится, что монтёр.

                                    Или даже скажет он,

                                    Что пришёл к вам почтальон.

-Ребята, все теперь знают, как надо вести себя в подобных ситуациях? Запомнили? Проверим. Вам позвонили в дверь. (Проводится инсценировка).

Задание 2:

-Ребята, а здесь ещё задание есть. Да не простое, а рассказ. И ещё карточки какие-то, непонятно. Давайте прочитаю?

Жил на свете мальчик Юра. И однажды он остался один дома.

 Увлёкся Юра игрушками и тут зазвонил у него телефон. Он снял трубку.

-Алло, я вас слушаю- совсем как взрослый сказал мальчик.

На том конце провода приятный женский голос спросил:

-Скажите, пожалуйста, кто это говорит?

-Юра Иванов.

-А-а-а, Юра –протяжно сказала тётенька.

-А дома кто-то есть?

-Нет, я один.

-Совсем один? - переспросила тётя.

-Да, совсем один, - ответил Юра. Ему даже стало немного грустно.

-А где твои мама и папа?

-Они ушли куда-то. Сказали, чтобы я посидел пока один.

-Ну, хорошо, Юрочка, до свидания!

-До свидания, - сказал Юра и положил трубку.

-Какая вежливая тётенька, подумал Юра.

-Ребята, скажите, правильно поступил Юра? Как бы вы поступили вы? Как надо вести себя в этом случае? (ответы детей).

-Правильно, про такую ситуацию нам расскажет Максим:

                                             «Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

                                             -И куда же я попал?

                                             Номер я какой набрал?

                                             Как тебя зовут, малыш?

                                             Дома с кем сейчас сидишь? -

                                             Ничего не отвечай,

                                             Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

                                             Не веди ни с кем бесед,

«До свидания! » - скажи,

                                             Быстро трубку положи! »

-Ребята, вы хорошо запомнили эти правила? Молодцы! Давайте посмотрим, что же дальше наш Юра стал делать?

А Юра решил пойти погулять, а жил он на седьмом этаже многоэтажного дома. Подошёл он к лифту, а рядом с лифтом стоит незнакомый мужчина. Двери лифта открылись и незнакомец предложил Юре пройти в кабину лифта.

-Ребята, как надо поступить Юре? (ответы детей)

-Правильно, Маша нам расскажет, как надо поступить в такой ситуации.

                                     «Если квартира твоя высоко

                                     И добираться домой нелегко,

                                     Пользуйся лифтом, но только учти:

                                     В лифт с не знакомыми - не заходи!

                                     Могут обидеть тебя, напугать…

                                     Можешь серьёзно, мой друг, пострадать…

                                     Будь осторожней, всегда берегись

                                     И с незнакомцами в лифт не садись! »

-Ребята, и наш Петя поступил также, он не поехал с чужим человеком, вышла соседка т. Маша и он вместе с ней вышел во двор.

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Свои- чужие». (мама; папин брат; дедушка; продавец в магазине; твой друг; папа; водитель автобуса; дедушка, сидящий на скамейке; близкая подруга мамы; тётенька в аптеке;).

-Ребята, а кому мы можем доверять: только близким, родным, хорошо знакомым, а незнакомцам? Молодцы!

-Интересно, что Юра дальше стал делать? Вышел Юра на улицу во двор и встретил там свою подружку Катю, она ела вкусную конфету, она не поделилась с Юрой, а убежала к девочкам в песочницу.  Остался Юра один и заплакал.  В это время к нему подошёл незнакомец и спросил, почему он плачет. Юра рассказал ему о своём горе и незнакомец предложил ему сесть к нему в машину и поехать в магазин, за новыми красивыми машинками.

-Ребята, как надо было поступить Юре? (ответы детей)

-Ребята, можно доверять незнакомым людям? А брать что- то  у них? А что ещё нельзя? (ответы детей)

-Наступил вечер, вернулись родители, и Юра рассказал им, что с ним произошло пока их не было дома. Папа с мамой очень внимательно выслушали Юру и похвалили его за то, что он очень правильно вёл себя в таких опасных ситуациях.

- Какие же правила мы сегодня с вами запомнили?

-В детском саду мы тоже знакомимся с правилами безопасности: как надо вести себя при пожаре, правила дорожного движения, правила поведения дошкольника в опасных ситуациях.

-Ребята, давайте с вами ещё раз напомним нашим мамами папам правила поведения детей при опасных ситуациях и вручим им памятки. А завтра напишем письмо дяде Фёдору и отправим такую памятку и ему, чтобы он тоже не забывал их.

ПАМЯТКА для родителей

Правила безопасности для дошкольников

1. Не выходи на лёд водоёмов.

2. Не играй на стройке.

3. Не подходи близко к фейерверку.

4. Не сиди на подоконнике при открытом окне.

5. Не открывай двери незнакомым людям.

6. Не ходи с незнакомыми людьми.

7. Если ты потерялся, обратись к милиционеру.

8. Не подбирай чужие вещи.

9. Не сообщай незнакомым людям по телефону, что ты дома находишься один.

10. Обязательно сообщи родителям или близким людям обо всех подозрительных телефонных звонках и незнакомых, звонящих в дверь.

г. Курчатов  Курская область

2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия" Как вести себя с незнакомыми людьми"

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям ...

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Цель:   Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с              незнакомыми людьми. Задачи: - ...

Конспект занятия в ср гр "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"

закрепить правила безопасного поведения при общении с незнакомцами....

Конспект занятия по основам безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми».

Дети в игровой форме закрепляют правила безопасного поведения. Конспект и презентация (4 части)....

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

           Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...