Конспект занятия по ОБЖ "Встреча с незнакомыми людьми".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Занятие проведено в рамках инновационной площадки по теме "Безопасность ребенка дома".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obzh_vstrecha_s_neznakomymi_lyudmi.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ
Тема: «Встреча с незнакомыми людьми».
( подготовительная группа).
Воспитатель: Храмочева Е.А.
МАДОУ «Детский сад №5 «Соловушка».
Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.
Задачи:
1.Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.
2.Рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека, учить действовать правильно в таких ситуациях.
3.Учить детей правилам безопасности, если в дом пришёл «незнакомец».
4.Активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.
5.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувственное отношение к пострадавшему.
Предварительная работа:
1.Беседы по русским народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух».
2.Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?»
3.Дидактическая игра «Свои – чужие». Цель: закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
Ход занятия:
-Ребята, нам пришло письмо от дяди Фёдора из деревни Простоквашино. (показ письма). Интересно что в нём, откроем? Да, письмо-то непростое, а звуковое. (слушается аудиозапись).
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поделиться с Вами радостной новостью, в этом году я пошёл в школу. И сейчас учусь в 1-ом класс. В школе мне очень нравиться, я узнаю обо всём много интересного и поучительного. В школе нас учат как надо вести себя в разных опасных ситуациях, и я теперь всё знаю и умею. Но я думаю, что если вы не ходите в школу, то и правил таких не знаете. А для того, чтобы вы сними познакомились, я вам высылаю интересные и необычные задания. До свидания, Ваш друг дядя Фёдор».
- Давайте посмотрим задания, которые прислал нам дядя Фёдор.
Задание 1:
В каких сказках вышло так, что дети и сказочные герои попали в опасные ситуации?
(«Колобок», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).
-Хорошо, молодцы, много сказок вы знаете, а в сказке «Волк и семеро козлят», что сделали козлята? (открыли дверь незнакомцу).
-И что произошло? (ответы детей)
-А как бы вы поступили, что в таком случае надо сделать? (ответы детей)
-Правильно, вы обязательно должны сообщить взрослому, давайте послушаем, что нам расскажет Саша:
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
-Ребята, все теперь знают, как надо вести себя в подобных ситуациях? Запомнили? Проверим. Вам позвонили в дверь. (Проводится инсценировка).
Задание 2:
-Ребята, а здесь ещё задание есть. Да не простое, а рассказ. И ещё карточки какие-то, непонятно. Давайте прочитаю?
Жил на свете мальчик Юра. И однажды он остался один дома.
Увлёкся Юра игрушками и тут зазвонил у него телефон. Он снял трубку.
-Алло, я вас слушаю- совсем как взрослый сказал мальчик.
На том конце провода приятный женский голос спросил:
-Скажите, пожалуйста, кто это говорит?
-Юра Иванов.
-А-а-а, Юра –протяжно сказала тётенька.
-А дома кто-то есть?
-Нет, я один.
-Совсем один? - переспросила тётя.
-Да, совсем один, - ответил Юра. Ему даже стало немного грустно.
-А где твои мама и папа?
-Они ушли куда-то. Сказали, чтобы я посидел пока один.
-Ну, хорошо, Юрочка, до свидания!
-До свидания, - сказал Юра и положил трубку.
-Какая вежливая тётенька, подумал Юра.
-Ребята, скажите, правильно поступил Юра? Как бы вы поступили вы? Как надо вести себя в этом случае? (ответы детей).
-Правильно, про такую ситуацию нам расскажет Максим:
«Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
-И куда же я попал?
Номер я какой набрал?
Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь? -
Ничего не отвечай,
Просто маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
«До свидания! » - скажи,
Быстро трубку положи! »
-Ребята, вы хорошо запомнили эти правила? Молодцы! Давайте посмотрим, что же дальше наш Юра стал делать?
А Юра решил пойти погулять, а жил он на седьмом этаже многоэтажного дома. Подошёл он к лифту, а рядом с лифтом стоит незнакомый мужчина. Двери лифта открылись и незнакомец предложил Юре пройти в кабину лифта.
-Ребята, как надо поступить Юре? (ответы детей)
-Правильно, Маша нам расскажет, как надо поступить в такой ситуации.
«Если квартира твоя высоко
И добираться домой нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с не знакомыми - не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать…
Можешь серьёзно, мой друг, пострадать…
Будь осторожней, всегда берегись
И с незнакомцами в лифт не садись! »
-Ребята, и наш Петя поступил также, он не поехал с чужим человеком, вышла соседка т. Маша и он вместе с ней вышел во двор.
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Свои- чужие». (мама; папин брат; дедушка; продавец в магазине; твой друг; папа; водитель автобуса; дедушка, сидящий на скамейке; близкая подруга мамы; тётенька в аптеке;).
-Ребята, а кому мы можем доверять: только близким, родным, хорошо знакомым, а незнакомцам? Молодцы!
-Интересно, что Юра дальше стал делать? Вышел Юра на улицу во двор и встретил там свою подружку Катю, она ела вкусную конфету, она не поделилась с Юрой, а убежала к девочкам в песочницу. Остался Юра один и заплакал. В это время к нему подошёл незнакомец и спросил, почему он плачет. Юра рассказал ему о своём горе и незнакомец предложил ему сесть к нему в машину и поехать в магазин, за новыми красивыми машинками.
-Ребята, как надо было поступить Юре? (ответы детей)
-Ребята, можно доверять незнакомым людям? А брать что- то у них? А что ещё нельзя? (ответы детей)
-Наступил вечер, вернулись родители, и Юра рассказал им, что с ним произошло пока их не было дома. Папа с мамой очень внимательно выслушали Юру и похвалили его за то, что он очень правильно вёл себя в таких опасных ситуациях.
- Какие же правила мы сегодня с вами запомнили?
-В детском саду мы тоже знакомимся с правилами безопасности: как надо вести себя при пожаре, правила дорожного движения, правила поведения дошкольника в опасных ситуациях.
-Ребята, давайте с вами ещё раз напомним нашим мамами папам правила поведения детей при опасных ситуациях и вручим им памятки. А завтра напишем письмо дяде Фёдору и отправим такую памятку и ему, чтобы он тоже не забывал их.
ПАМЯТКА для родителей
Правила безопасности для дошкольников
1. Не выходи на лёд водоёмов.
2. Не играй на стройке.
3. Не подходи близко к фейерверку.
4. Не сиди на подоконнике при открытом окне.
5. Не открывай двери незнакомым людям.
6. Не ходи с незнакомыми людьми.
7. Если ты потерялся, обратись к милиционеру.
8. Не подбирай чужие вещи.
9. Не сообщай незнакомым людям по телефону, что ты дома находишься один.
10. Обязательно сообщи родителям или близким людям обо всех подозрительных телефонных звонках и незнакомых, звонящих в дверь.
г. Курчатов Курская область
2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия" Как вести себя с незнакомыми людьми"
Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям ...
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: - ...
Конспект занятия в ср гр "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"
закрепить правила безопасного поведения при общении с незнакомцами....
Конспект занятия по основам безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми».
Дети в игровой форме закрепляют правила безопасного поведения. Конспект и презентация (4 части)....
Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...
Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»
Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...