Лэпбук по пожарной безопасности
материал по обж
Лэпбук по пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 646.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ
Применение передовых инновационных технологий дает возможность мне как педагогу добиться намеченных целей, сделать процесс ознакомления ребенка с окружающим миром наиболее интересным и запоминающимся. Так в своей педагогической практике наряду с применением иных различных передовых технологий, я использую инновационную игровую развивающую технологию «Лэпбук».
В процессе взаимодействия с «лэпбуком» дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами применяя познавательно-исследовательские способности. Все материалы «лэпбука» соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.
Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых от огня страдают дети. Все мы знаем, что детей привлекает огонь. И этот познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что дети должны знать правила обращения с огнем. Родителям и педагогам необходимо помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о пожарной безопасности. Актуальностью данной игровой технологии является то, что «лэпбук» - это отличный способ закрепления и повторения материалов, с которыми ребенок уже был знаком.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Цель пособия: закреплять элементарные правила пожарной безопасности с детьми. Формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих его людей.
Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности; продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара (умении ориентироваться в группе и в других помещениях, уметь позвонить на номер «01»); продолжать знакомить со средствами пожаротушения; уточнить знания детей о профессии пожарного; учить безопасному обращению с бытовыми приборами; активизировать словарь; формировать навыки самостоятельности; воспитывать ответственность за свою жизнь.
Содержание пособия:
1. Макет «Пожарный щит». Цель: посредством ознакомления детей с макетом пожарного щита, комплектацией инвентаря (первичными средствами пожаротушения), способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.
3. Комплект карточек « Правила поведения при пожаре» Цель: посредством ознакомления детей с правилами поведения при пожаре, формировать готовность применить сознательные действия при выходе из чрезвычайной ситуации. 5. Дидактическая игра-лото: «Что нужно пожарному для работы » Цель: посредством ознакомления детей с профессией пожарный, формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии.
7. Дидактическая игра: «Пожароопасные предметы» Цель: посредством ознакомления детей с пожароопасными предметами, формировать осознанное и осторожное отношение к предметам, которые наиболее часто являются причиной пожара. 9.Карточки – загадки. Цель: учить отгадывать описательные загадки, закреплять представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. 11. Раскраски Цель: закреплять знания детей о пожарной безопасности, развивать мелкую моторику, внимание, память. Закреплять знания цветов и их оттенки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость. 13. Карточки «Действия при пожаре», «При пожаре запрещается» с иллюстрациями и краткими пояснениями. Цель: формировать знания о пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
15. Стихи в картинках Цель: закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнём. Развивать речь, мышление детей. Пополнять словарный запас дошкольников. Воспитывать уважение к людям этой важной профессии. 17.Дидактическая игра: «Собери и назови знак» Цель: посредством ознакомления детей с запрещающими знаками пожарной безопасности, формировать осознанное положительное отношение к выполнению установленных норм поведения. | 2.Азбука – игра: «Правила пожарной безопасности». Цель: посредством ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.
4. Комплект карточек «Одежда и снаряжение пожарного» Цель: посредством ознакомления детей с одеждой и снаряжением пожарного, подвести к осознанному пониманию значимости данной профессии для общества. 6. Комплект карточек: «Пожарная техника» Цель: познакомить детей с разновидностями пожарной техники. 8. Дидактическая игра: «Огонь - друг или враг?» Цель: посредством дидактической игры показать значимость огня в жизни человека в той или иной ситуации. 10. Дидактические игры: «Собери и назови картинку» Цель: посредством дидактической игры, способствовать уточнению знаний детей по теме пожарная безопасность. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение соединять части предметов в одно целое. 12. Карточки «Причины возникновения пожара» с иллюстрациями и краткими пояснениями. Цель: формировать знания о пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность. 14. Карточки «Где живёт огонь», «Огненные профессии» Цель: используя карточки показать значимость огня в жизни человека.
16. Дидактическая игра: «Ребусы» Цель: Закрепить знания детей о профессии пожарный. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления. 18. Карточки с пояснениями «Что так, что не так» Цель: Закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработанное мною дидактическое пособие, с применением игровой инновационной технологии лэпбук «Пожарная безопасность», позволил решить перечисленные задачи, в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.
Лэпбук функционален (способствует развитию творчества и воображения).
Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера).
Обладает дидактическими свойствами.
Является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства (преимущественно при создании папки).
Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части).
Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста.
Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
К преимуществам использования лэпбука можно отнести:
Возможность структурирования сложной информации.
Развитие познавательного интереса и творческого мышления.
Возможность разнообразить даже скучную, с точки зрения ребенка, тему.
Способность научить простому способу запоминания.
Возможность объединить группу детей для совместной познавательной деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности
–М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с. .
2.Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.
-Москва,Просвещение,1992г.
3.Бардышева Т.Ю. Здравствуй, мальчик.
– Издательский дом «Карапуз», 2004г.
4.Бурдина С.В. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности.
-Киров,2004г.
5. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников.
– М.: Детство-пресс, 2010. – 128с.
6.Маршак С.Я. Пожар. Рассказ о неизвестном герое.
- Москва, Детская литература,1989г.
7.Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности.
- М.: Центрпедагогическогообразования,2008
8.Пикулева Н. Пожарная безопасность
//Дошкольное воспитание. – 2007
9.Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности
//Дошкольноевоспитание2006
10.Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности.
– М.: Сфера, 2013. – 64
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-745499-1454089706.jpg)
Лэпбук по пожарной безопасности
В нашем детском саду ведется постоянная и планомерная работа по профилактике пожарной безопасности среди дошкольников, проводится НЕДЕЛЯ пожарной безопасности, беседы с детьми по данной тематике...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/15/picture-863993-1481804672.jpg)
Лэпбук "Правила пожарной безопасности"
В лепбук входит 10 кармашков с наглядно-дидактическим материалом :на первом развороте находятся два кармашка- в 1.При пожаре запрещается.2.правила пожпрной безопасности.На втором развороте входят тоже...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-981078-1512219660.jpg)
Лэпбук "Азбука пожарной безопасности для дошкольников"
Формирование знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения у детей 5-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-500501-1516347519.jpg)
Лэпбук «Правила пожарной безопасности» для детей дошкольного возраста
Вместе с этим лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО поскольку...• Информативен;• Полифункционален (способствует развитию творчества и воображения);• Пригоден к использованию одн...
Лэпбук по пожарной безопасности
Презентация лэпбука по пожарной безопасности...
лэпбук по пожарной безопасности
лэпбук по пожарной безопасности...