Картотека бесед по пожарной безопасности
картотека по обж (старшая группа)
Детям о пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека бесед по пожарной безопасности
Беседа № 1.
Тема: «Пожарная безопасность»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом».
Оборудование: игрушечная пожарная машина, макет инструментов для тушения пожаров, костюмы животных, макет дома, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.
Ход:
-Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в зале? (Машина).
-Кто догадался, как она называется? (Пожарная).
-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 01).
-Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет
– цвет тревоги, цвет огня.
-Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
-Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).
-Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.
-Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д).
-Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Разные ответы детей).
-Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
Спички нельзя (Брать).
Газ нельзя зажигать (Зажигать). Утюг нельзя (Включать).
В розетку пальцы нельзя (Вставлять).
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
-Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.
-Какие должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д). Игра – инсценировка «Загорелся Кошкин дом».
Ход игры:Дети идут по кругу и поют песенку:
Тили - бом! Тили - бом! Загорелся Кошкин дом! Бежит курочка с ведром, А лошадка с помелом,
А собачка с фонарём, Серый заюшка с листом.
Воспитатель громко звонит в колокольчик (дети переодетые в персонажей бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д.) берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).
Все вместе произносят:
Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!
Игра продолжается с желающими детьми.
Беседа № 2.
Тема: «Огонь добрый и злой»
Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.Материал: Карандаши, бумага.Ход: Беседа о возникновении пожара Воспитатель: Ребята сегодня я хочу с вами поговорить про огонь. Скажите мне огонь наш друг, или враг?Дети: Огонь может быть и другом и врагом!Воспитатель: Да ребята огонь- это и наш друг и наш враг. Скажите мне, как огонь помогает человеку?Дети: На огне можно приготовить пищу, согреться.Воспитатель: Правильно дети, огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться он может и навредить. И превратиться из хорошего друга в злого врага который уничтожает всё на своём пути! Ребята, скажите мне, как неправильно обращаться с огнём?Дети: Нельзя играть со спичками, нужно тушить после себя костёр.Воспитатель: Правильно, а ещё детям нельзя включать электроприборы (утюг, фен и т. д.).
Правила поведения при пожаре Воспитатель: Ребята если вы остались одни дома и вдруг случился пожар нужно выбежать из дома и позвать на помощь соседей. Ни в коем случае нельзя прятаться от огня. Обратно домой заходить нельзя потому что огонь очень быстро распространяется, а ещё при пожаре возникает очень ядовитый дым от которого человек может задохнуться.Воспитатель: Ребята скажите что нужно делать если возник пожар?Дети:
Нужно звать на помощь, выбежать из дома.Воспитатель: А чего нельзя делать если
возник пожар?Дети: Нельзя прятаться от огня, пытаться самому затушить огонь.Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно рассказали мне как нужно и как нельзя себя вести при возникновении пожара.
Беседа № 3.
Тема: «Профессия пожарный»
Цель: Дать представление детям о работе пожарных. Итак, в чём же заключается работа пожарных?
Ответы ребёнка (Помогают людям тушить пожар.)
Всё правильно. А ты знаешь, что пожар легче предупредить, чем
потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.
А ты видел, в какой одежде ходят пожарные? Ответ ребёнка. (В защитных костюмах.)
Правильно, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Сложнее всего пожарным приходится весной и летом, когда начинают гореть трава и леса. Как ты думаешь почему?
Ответ ребёнка. (Люди разжигают везде костры.)
Как ты думаешь, а из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара? Ответ ребёнка. (Бросают спички.)
Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.
Примерные вопросы, которые ещё можно задать ребёнку для закрепления знаний о профессии пожарного:
Какими качествами должен обладать пожарный? Почему? (Сильный, храбрый.)
Почему работа пожарного бывает опасной? (Работают с огнем, высоко по лестнице поднимаются)
Как пожарные тушат огонь? (Из шланга пеной или водой)
По какому телефону нужно звонить при пожаре(112)
Кто принимает звонки по телефону 112.
Беседа № 4.
Тема: «Как вести себя в жару на участке?»
Задачи:
учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др. ,
закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку,
закреплять правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться. Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек - одна сидит под
«грибом», а вторая загорает под палящим солнцем, и получила солнечный ожог (можно придумать и нарисовать другие картинки)
Ход:
Рассматривание картины. Вопросы к детям:
Что изображено на картинке?
Кто из девочек поступил правильно? Почему?
А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?
Что нужно делать теперь?
А как мы ведем себя на улице в жару?
Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?
Составление рассказов из жизненного опыта детей.
Игра «Закончи предложение»
Чтобы не обидеть папу, я одену с лентой (шляпу). Неразлучные друзья
Веревка и прищепка. Неразлучные в жару Я и моя (кепка)
Сильно солнышко печет?- Спрашиваю маму.
Одеваю я в жару
Белую (панамку)
Запомнить правила:
На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку)
В жару пей больше жидкости - воды, морсов или соков
Нельзя находиться долго на солнце - играть лучше в тени.
В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов.
Не бегай босиком в жару по асфальту.
Не увлекайся в жару подвижными играми: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.
Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или тошноту - немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.
Смотри за товарищами - не покраснели ли лицо и тело, если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.
Беседа № 5. Тема: «Гололед»
Задачи:
закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед;
учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Материал: картинки, знаки с изображением гололедицы. Ход:
Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»: Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла, На дорогах гололед,
И машины все несет. Тротуары, как каток, Сделать бы еще шажок, Но подошва подвела- Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа- Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог.
Рассказ воспитателя о гололеде. Объяснение слова «гололед». 3.Вопросы к детям:
Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
Почему в гололед люди часто получают травмы?
Как обезопасить себя в гололед?
Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
Рассматривание картинок, знаков с изображением гололедицы - предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
Запомнить правила:
не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;
если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.
Беседа № 6.
Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Задачи: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Материал: сюжетная картина (тетрадь «Безопасность»№4, зад. 7); логическая картина «Как Вася заболел?» (тетрадь «Безопасность» №3,стр. 7) Ход:
Загадка:
Я прозрачна, как хрусталь, С крыши я зимой свисаю. Только очень, очень жаль, Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)
Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с
детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
Запомнить правила:
нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег
нельзя подходить и трогать свисающие сосульки
нельзя есть сосульки
нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом
надо заранее предвидеть опасность и избегать ее
помимо собственной безопасности, надо заботиться о безопасности других
(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)
Игра «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком. От солнца насморк у нее. Трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, Собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое. Проводят руками по телу сверху вниз, горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз - заледенеет, Обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, Руки вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет, Руки округляют по бокам. Тяжелой станет - упадет. Приседают.
Беседа № 7.
Тема: «Зимой на горке»
Задачи:
учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;
развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;
выработать желание избегать травм опасных ситуаций. Ход:
Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.
Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.
Игра (словесная) «Хорошо - плохо». Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.
Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.
Запомнить правила:
Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;
Подниматься на горку только по ступенькам;
Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
Не кататься стоя, а только сидя;
Не толкать, не цепляться за товарищей;
Соблюдать очередность;
Не спрыгивать с горки;
Не стой на верхней площадке;
Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;
Прокатился, быстрее вставай и уходи - следом за тобой скатится другой и может сбить тебя;
Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
Не сбегай по скату;
Не кидайся снегом в сторону горки. Тема: «Как песок может стать опасным»
Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
Материал: 2 куклы- Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для игры с песком.
Ход: Приходят 2 куклы- Неумейки.Играют с песком и все время балуются: кидаются в друг друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы- приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимая руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы- можно заболеть или задохнуться, запачкали одежду друг друга- вся одежда в песке, грязная.
И другие ситуации.
Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек)– как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда, и запоминают
ПРАВИЛА:
-не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно;
-ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки.
А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю).
Беседа №4.
Тема: «Кошка и собака- наши соседи»»
Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; Учить заботиться о своей безопасности.
Материал: д/упражнение- «Как это случилось?» (В гр. №7)
Ход: 1.Загадки: «Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (кошка).
«Гладишь- ласкается, дразнишь- кусается» (Собака).
Воспитатель рассказывает: «Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные.
Скорее всего, они бездомные.
-А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?
Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.
Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.
Запомните ПРАВИЛА!
Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.
Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.
Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.
-Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.
-Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.
не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)
и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);
-не подходите к ним сзади.
-Не буди спящую собаку.
Д/упр. «Как это случилось?» Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии картин). (Дразнили собаку- она укусила. Ребенок попал в больницу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-652779-1635682705.jpg)
Картотека бесед о пожарной безопасности для дошкольников.
Картотека бесед о пожарной безопасности для дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-974382-1611737720.jpg)
Картотека: "Беседы по пожарной безопасности."
Картотека для младшего, среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-1245185-1616396714.jpg)
картотека бесед по пожарной безопасности для дошкольников.
Самое главное правило противопожарной безопасности учить всячески избегать критических ситуаций. ... Потенциальную опасность легче не допустить, чем потом исправлять. Ребенок должен твердо у...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/31/picture-1415513-1659261244.jpg)
Картотека бесед по пожарной безопасности.
Закреплять знания о полезной и разрушительной силе огня. Закреплять знания правил пожарной безопасности и поведения во время пожара....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-1452943-1674664414.jpg)
Картотека бесед по пожарной безопасности для второй младшей группы
Безопасность собственной жизнедеятельности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-1502639-1704903552.jpg)
Картотека бесед по пожарной безопасности
Задачи: Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения...