"Безопасная дорога"
проект по обж (старшая группа)

маслова оксана васильевна

 Образовательный проект "Безопасная дорога" расширяет представления детей о правилах безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx915.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Андрейка»

Василеостровского района Санкт-Петербурга

7 линия, д. 20, лит.А В.О. Санкт-Петербург, 199034

Тел.: (812) 3236828 E-mail: Vasdou003@spb.edu.ru

Образовательный проект

«Безопасная дорога».

Составители:

Воспитатели: Маслова Оксана Васильевна

Галезник Галина Анатольевна

Учитель-логопед: Семенова Елена Борисовна

Санкт-Петербург

2018

Оглавление

АННОТАЦИЯ        3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА        4

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА        4

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ        5

ЭТАПЫ ПРОЕКТА        5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        7

http://katusha57.68edu.ru/wp-content/uploads/2017/01/74614_html_2a89a09a.png

АННОТАЦИЯ

Актуальность проекта :
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами. 

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. 

Вид проекта:образовательный, исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный(с сентября по май).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги группы (воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, преподаватель физкультуры).

Риск проекта: не удастся собрать интересный и доступный материал для детей данного возраста, родители не будут активно сотрудничать.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель:
Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Задачи:
1.Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.
2.Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
3.Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4.Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
5.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
6.Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.

Прогнозируемые результаты :

Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.
Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Организационный этап.
  2. Практический этап.
  3. Заключительныйэтап проекта.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Фото-акция  «Безопасность детей в наших руках» .
  • Макет «По дороге в детский сад».
  • Альбомы: «По дороге в детский сад», «Дорожные знаки».
  • Творческие работы детей;

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1.Организационный этап.

1. Выявить субъектный опыт детей через модель трех вопросов:

  • что мы знаем;
  • что мы хотим узнать;
  • где можно найти информацию.

2. Изучить педагогическую, научно-популярную литературу.

3. Обновить в группах уголки по теме проекта .

4. Подбор дидактических игр по теме.

5. Подбор детских книг для рассматривания детям на занятиях, во время бесед и в самостоятельной деятельности.

6. Подбор и систематизация иллюстративного материала по теме:

  • рассматривание книг.
  • помощь в подборе книг, иллюстраций.

2. Практический этап.

1. Проведение бесед и занятий (НОД ): «Наша улица», «Быть примерным пассажиром и пешеходом разрешается», «Наш друг –светофор», «Какой бывает транспорт?», «Школа пешеходных наук», «Прогулка по городу»,Составление рассказа из личного опыта «Моя дорога в детский сад»,Составление описательного рассказа о профессиях (водитель) с использованием схемы.

2. Чтение художественной литературы: Н.Носов «Автомобиль»,С.Михалков «Скверная история», С.Маршак «Миллиционер», В.Головко «Правила движения», С.Яковлев «Читает книжку глупый слон…», А.Северный «Светофор», Я.Пишумов «Машина моя», «Машины», В.Кожевников «Светофор» и др.

3. Развивающие и дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Отгадай загадку-найди отгадку»,«Чего не стало или что изменилось?», «Чего не хватает?», «Найди тень», «Так бывает или нет?», «Назови транспорт», «Чудо – техника», «Кто чем управляет?», «Дорожные знаки» , «Можно – нельзя», «Встань так, чтобы…», «Как избежать неприятностей?».

4. СРИ: «Водитель»,«Правила дорожного движения», «Регулировщик».

5. Конструирование: Макет «По дороге в детский сад», «Автостоянка», «Мосты».

6. Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):

Рисование: «Светофор на нашей улице», «Дорожные знаки», « Грузовик».

Лепка: « Светофор»,  «Чудо – машины».

Аппликация: «Машины везут урожай с полей», «Наша улица»(коллективная).

7.Подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Стой – иди», «Сигналы светофора».

8.Целевые прогулки к светофору и остановке общественного транспорта.

9.Наблюдения за транспортом во время поездки в библиотеку .

10. Развлечения:  КВН по  ПДД «Зеленый огонек», досуг « Наш друг - Весёлый светофор», просмотр мультфильмов из серии Смешарики «Уроки безопасности».

10. Совместная деятельность родителей и детей:

  • Анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД.
  • Участие в конкурсе совместных творческих работ «Светофорные истории».
  • Совместное с детьми  изготовление схем-маршрутов для альбома «По дороге в детский сад».
  • Совместный с ребёнком подбор фотографий для участия в фото-акции и для плаката, иллюстраций, книг.
  • Экскурсии (дети с родителями) подземному переходу и к  перекрестку,
  • Участие в обогащении предметно-развивающей среды .
  • Участие в подготовке к КВН и к досугу.

3. Заключительный этап.

1. Анализ – обсуждение с детьми результатов продуктов деятельности по проекту.

2. Организация выставки работ по теме проекта.

3. Рефлексия.

4.Анализ проделанной работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Образовательно-исследовательский проект «Безопасная дорога» - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение четко определенных, социальнозначимых целей в течение заданного периода времени.

Работа над проектом включает в себя деятельность, направленную на выполнение мероприятий, составляющих проект, с максимально возможной эффективностью.

Ответственными за реализацию проекта в целом назначаются воспитатели Маслова О.В., Галезник Г.А., учитель-логопед Семенова Е.Б.

Распределение деятельности между участниками проекта:

Педагоги:

1. Организуют работу по реализации проекта

2. Участвуют в презентации и защите проекта.

3. Организуют выставку проектов.

4. Собирают проекты по темам и сшивают их в книжку

Дети:

Дети совместно со взрослыми собирают информацию по теме пректа из разных источников .

Родители:

1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников

2. Совместно с ребёнком оформляют сообщения (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки, помогают в выборе материала и оформлении).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.

Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...