"Безопасная дорога"
проект по обж (старшая группа)
Образовательный проект "Безопасная дорога" расширяет представления детей о правилах безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.docx | 915.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Андрейка»
Василеостровского района Санкт-Петербурга
7 линия, д. 20, лит.А В.О. Санкт-Петербург, 199034
Тел.: (812) 3236828 E-mail: Vasdou003@spb.edu.ru
Образовательный проект
«Безопасная дорога».
Составители:
Воспитатели: Маслова Оксана Васильевна
Галезник Галина Анатольевна
Учитель-логопед: Семенова Елена Борисовна
Санкт-Петербург
2018
Оглавление
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
АННОТАЦИЯ
Актуальность проекта :
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Вид проекта:образовательный, исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный(с сентября по май).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги группы (воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, преподаватель физкультуры).
Риск проекта: не удастся собрать интересный и доступный материал для детей данного возраста, родители не будут активно сотрудничать.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель:
Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Задачи:
1.Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.
2.Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
3.Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4.Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
5.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
6.Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.
Прогнозируемые результаты :
Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.
Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Организационный этап.
- Практический этап.
- Заключительныйэтап проекта.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Фото-акция «Безопасность детей в наших руках» .
- Макет «По дороге в детский сад».
- Альбомы: «По дороге в детский сад», «Дорожные знаки».
- Творческие работы детей;
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1.Организационный этап.
1. Выявить субъектный опыт детей через модель трех вопросов:
- что мы знаем;
- что мы хотим узнать;
- где можно найти информацию.
2. Изучить педагогическую, научно-популярную литературу.
3. Обновить в группах уголки по теме проекта .
4. Подбор дидактических игр по теме.
5. Подбор детских книг для рассматривания детям на занятиях, во время бесед и в самостоятельной деятельности.
6. Подбор и систематизация иллюстративного материала по теме:
- рассматривание книг.
- помощь в подборе книг, иллюстраций.
2. Практический этап.
1. Проведение бесед и занятий (НОД ): «Наша улица», «Быть примерным пассажиром и пешеходом разрешается», «Наш друг –светофор», «Какой бывает транспорт?», «Школа пешеходных наук», «Прогулка по городу»,Составление рассказа из личного опыта «Моя дорога в детский сад»,Составление описательного рассказа о профессиях (водитель) с использованием схемы.
2. Чтение художественной литературы: Н.Носов «Автомобиль»,С.Михалков «Скверная история», С.Маршак «Миллиционер», В.Головко «Правила движения», С.Яковлев «Читает книжку глупый слон…», А.Северный «Светофор», Я.Пишумов «Машина моя», «Машины», В.Кожевников «Светофор» и др.
3. Развивающие и дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Отгадай загадку-найди отгадку»,«Чего не стало или что изменилось?», «Чего не хватает?», «Найди тень», «Так бывает или нет?», «Назови транспорт», «Чудо – техника», «Кто чем управляет?», «Дорожные знаки» , «Можно – нельзя», «Встань так, чтобы…», «Как избежать неприятностей?».
4. СРИ: «Водитель»,«Правила дорожного движения», «Регулировщик».
5. Конструирование: Макет «По дороге в детский сад», «Автостоянка», «Мосты».
6. Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):
Рисование: «Светофор на нашей улице», «Дорожные знаки», « Грузовик».
Лепка: « Светофор», «Чудо – машины».
Аппликация: «Машины везут урожай с полей», «Наша улица»(коллективная).
7.Подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Стой – иди», «Сигналы светофора».
8.Целевые прогулки к светофору и остановке общественного транспорта.
9.Наблюдения за транспортом во время поездки в библиотеку .
10. Развлечения: КВН по ПДД «Зеленый огонек», досуг « Наш друг - Весёлый светофор», просмотр мультфильмов из серии Смешарики «Уроки безопасности».
10. Совместная деятельность родителей и детей:
- Анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД.
- Участие в конкурсе совместных творческих работ «Светофорные истории».
- Совместное с детьми изготовление схем-маршрутов для альбома «По дороге в детский сад».
- Совместный с ребёнком подбор фотографий для участия в фото-акции и для плаката, иллюстраций, книг.
- Экскурсии (дети с родителями) подземному переходу и к перекрестку,
- Участие в обогащении предметно-развивающей среды .
- Участие в подготовке к КВН и к досугу.
3. Заключительный этап.
1. Анализ – обсуждение с детьми результатов продуктов деятельности по проекту.
2. Организация выставки работ по теме проекта.
3. Рефлексия.
4.Анализ проделанной работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Образовательно-исследовательский проект «Безопасная дорога» - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение четко определенных, социальнозначимых целей в течение заданного периода времени.
Работа над проектом включает в себя деятельность, направленную на выполнение мероприятий, составляющих проект, с максимально возможной эффективностью.
Ответственными за реализацию проекта в целом назначаются воспитатели Маслова О.В., Галезник Г.А., учитель-логопед Семенова Е.Б.
Распределение деятельности между участниками проекта:
Педагоги:
1. Организуют работу по реализации проекта
2. Участвуют в презентации и защите проекта.
3. Организуют выставку проектов.
4. Собирают проекты по темам и сшивают их в книжку
Дети:
Дети совместно со взрослыми собирают информацию по теме пректа из разных источников .
Родители:
1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников
2. Совместно с ребёнком оформляют сообщения (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки, помогают в выборе материала и оформлении).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.
Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...
Открытое занятие по в проекту Hyundai для всей семьи «Безопасная дорога» по формированию культуры безопасного поведения на дорогах
открытое занятие место проведения МКДОУ № 455 "Снеговичок"...