Конспект Нод по ОБЖ " Юный пожарник"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Пыжьянова Светлана Викторовна

Машина пожарная - красного цвета.

А ну - ка подумай, зачем нужно это?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_yunyy_pozharnik.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ  в средней группе

      « Юный пожарник».

Цель: Уточнить знания о правилах пожарной безопасности. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред.

- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду; Познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средства пожаротушения;

Знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Чтение стихотворения.

Огонь

Он таким бывает разным —

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.


Тот огонь, что с нами дружен,

Очень всем, конечно, нужен,

Но опасен, если бродит

Сам собою на свободе!


Очень скоро подрастёте

И в огромный мир войдёте.

Кто-то станет сталеваром,

Кто-то станет кашеваром,

И в пожарные — на смену

Вы придёте непременно!..


И ещё профессий море,

Где, с огнём дружа и споря,

Вам придётся жить, друзья,

Ведь без этого нельзя!


А сейчас, шаля, от скуки,

Не берите спички в руки,

Зажигалки, свечи тоже,

Ведь беда случиться может.

Воспитатель: Понравилась стихотворение?

Дети: Да

 Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

От чего бывают пожары?

Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.

Ребята посмотрите какая красивая машина есть у нас в группе  нас в группе. Кто догадался, как она называется? (пожарная).

В: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

Д: Она красная, с лестницей, с номером 01.

В: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно?

Д: Быстро.

В: Почему быстро?

Д: Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей.

В: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?

Д: у-у-у, у-у-у.

Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?

Д: Вода.

Я хочу вам прочитать стихотворения о пожарной машине.

ПОЖАРНАЯ МАШИНА

Машина пожарная - красного цвета.

А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать бы ей не мешал.

Ужасная скорость! Гудок, будто вой.

"Стоять всем на месте!" - свистит постовой.

Только машине красного цвета

Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

Пожарные в касках сидят в два ряда.

В цирке пожар. Они едут туда.

Крыша горит и пылает арена!

За дело пожарные взялись мгновенно.

Только мелькают по лестнице пятки,

Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.

Спасают верблюда, выводят слона…

Вот где сноровка и сила нужна.

Пожарный под куполом как акробат:

Там две обезьянки от страха вопят.

Под каждой подмышкой торчит по мартышке, -

Он их достал и вернулся назад.

Огонь побежден. Он утих и погас,

А цирк подновят и откроют для нас.

Пожарной машине красного цвета

И смелым пожарным спасибо за это!.

Пожарная машина от слова "пожар". А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники?

Д: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т.д.

В: С огнем бороться мы должны

Мы смелые и храбрые

Мы очень людям всем нужны,

Зовут нас все- Пожарные.

 А сейчас дети, отгадайте загадки:

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь. (огонь)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей… (водой)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

Он друг ребят, но когда с ним шалят,

он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь)

Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)

Летала мошка -сосновая ножка,

на стог села - всё сено съела (спичка)

В: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?

Д: Разные ответы детей.

В: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются,  бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить: спички брать нельзя, газ зажигать нельзя, розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.

В: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Правило первое: Касается каждого, правило первое самое важное.

                             На улице и в комнате, о нем ребята помните.

                             Спички не тронь, в спичках огонь!

Правило второе, его легко запомнит можно.

                             С электроприборами, будьте осторожны,

                             С утюгом и чайником,

                              С плитой и паяльником.

Правило третье, не оставляй горящий газ,

                            За газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое, приятно в лесу посидеть у костра.

                              Когда же домой возвращаться пора.

                             Перед уходом не жалей костер,

                             Землей забросай и водою залей.

   Дети, по какому номеру звонить пожарным? ( Звонить по номеру «01»)

А скажите, что  нужно говорить, когда набираете номер «01»?

  (Адрес, фамилию, имя и что горит) Что нельзя делать во время пожара?

(Прятаться под кровать, в шкафу, чтобы пожарники могли найти)

Воспитатель: Я вижу, что все вы хорошо запомнили правила и теперь можете сыграть со мной в игру.

Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив, дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто, увидев, дым в квартире позвонит по «04»?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

Сейчас отгадайте загадку:

     С огнем бороться мы должны

     Мы смелые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны

Зовут нас все – пожарные.

А сейчас мы с вами поиграем в игру « Юный пожарник». Какой должен быть пожарник? ( смелый, отважный, сильный, ловкий)

- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых. Послушайте стихотворение:

Знает каждый гражданин
Это номер "01".
Если к вам пришла беда 
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.


Чтение сказки о непослушной спичке:

В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть-это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе. « Юные пожарники»

Цель: Формирование у детей представлений о профессии «Пожарного» и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимые дл...

Конспект спортивного развлечения "Мы-юные пожарники" старшая группа

Закрепить представления дошкольников о пожарной безопасности и формирование навыков поведении детей при возникновении пожара....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Юные пожарники» в подготовительной группе

Тема: «Юные пожарники»Образовательная область: « Познавательное развитие»Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:- ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Юные пожарники»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Юные пожарники»...

Конспект занятия в средней группе "Юный пожарник"

Занятие поможет детям рассмотреть и обсудить причины возникновения пожаров в результате детских шалостей с огнем и научит действиям в опасной ситуации....