Проект Спички не тронь - в спичках огонь!
проект по обж (средняя группа)

Онучина Римма Николаевна

«Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Место проведения: МБДОУ детский сад №24 «Дельфинчик».

Сроки проведения: 5.11. 2017- 28. 11.2017 года.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Количество участников проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 5 - 6 лет.

Содержание проекта

Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.

Гипотеза: если регулярно, непрерывно, разъяснительно и практически работать по данной проблеме с дошкольниками, а также чётко организовывать взаимодействие родителей и воспитателей, то у детей сформируются прочные знания и навыки по соблюдению правил пожарной безопасности.

Цель проекта: сформировать у детей начальные знания по пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spichki_ne_tron_-_v_spichkah_ogon.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

 «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Место проведения: МБДОУ детский сад №24 «Дельфинчик».

Сроки проведения: 5.11. 2017- 28. 11.2017 года.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Количество участников проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 5 - 6 лет.

Содержание проекта

Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.

Гипотеза: если регулярно, непрерывно, разъяснительно и практически работать по данной проблеме с дошкольниками, а также чётко организовывать взаимодействие родителей и воспитателей, то у детей сформируются прочные знания и навыки по соблюдению правил пожарной безопасности.

Цель проекта: сформировать у детей начальные знания по пожарной безопасности.

Задачи проекта:

  1. Образовательные: познакомить детей с историей возникновения огня. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг. Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
  2.  Развивающие: формировать умение реально оценивать возможную опасность. Развивать чувство осторожности и самосохранения. Развивать творческие способности детей.
  3.  Воспитательные: воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать умение слушать и слышать педагога.

Ожидаемые результаты:

  • для детей: расширение кругозора детей, словарного запаса, повышение уровня знаний детей о пожарной безопасности, формирование навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения.
  • для родителей: изменение отношения родителей к данной проблеме, вовлечение их в совместную деятельность с детьми.
  • для педагогов: повысить профессиональный личностный рост педагогов по данной теме.

Подготовительный этап.

Подготовительный этап проекта включает в себя: изучение современных подходов и содержания работы с дошкольниками по данной теме, решение организационных задач, связанных с проектом, проведение оценки существующего учебно-материального обеспечения группы, анкетирование родителей.

Дата

Мероприятия

5.11.2017г.

Анкетирование родителей по теме: «Пожарная безопасность»

6.11. 2017г.

Беседа

 Знакомство детей и родителей с темой проекта.

7.11. 2017г.

Подбор  необходимой методической литературы и иллюстрационного материала.

 7.11.2017г.

Подготовка наглядных пособий для игровой и продуктивной деятельности.

10.11. 2017г.

Консультации для родителей:

«Правила пожарной безопасности для дошкольников»

«Расскажите своим детям…»

 

Папки- ширмы для родителей:

«Один дома»

«Опасность в быту»

 

Индивидуальные беседы с родителями:

«Обсуждаете ли вы дома с ребёнком тему…»

5.11.2017г. -14.11.2017г.

 

 

10.11.2017г.-24.11.

2014г.

Рекомендации родителям:

Загадайте детям загадки.

Выучите с детьми стихотворения.

Изготовление дидактических игр совместно с родителями:

«Четвёртый лишний»; «Сложи картинку»

 

Заключительный этап.

В результате проделанной работы на подготовительном этапе, в нашей группе были созданы оптимальные условия для реализации проекта. По итогам первого этапа мы пришли к выводу, что возможности и практический опыт позволяют более полно и широко представить материал по формированию у дошкольников основ пожарной безопасности в ДОО и добиться эффективных результатов по теме данного проекта. По данному направлению нами был составлен тематический план работы  с детьми старшего дошкольного возраста.

        Дата

                      Мероприятия

               Цель

10.11.2017г.- 27.11. 2017г.

 

 

 

10.11.2017г.-27.11.2017г.

Сюжетно – ролевые игры:

«Осторожно, пожар!», «Пожарная часть», «Мы пожарные», «Отважные пожарники», «Служба спасения».

Развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

Настольно – печатные игры:

«Опасные ситуации в доме»,

лото «Пожарная безопасность», «Четвертый лишний», «Сложи картинку», «Карточная викторина», «Выбери нужное», «Огнеопасные предметы».

 

 

Развивать аналитические способности детей, расширять кругозор  в области пожарной безопасности, учить играть коллективно.

 

Словесные игры:

«Огонь друг или враг?»,«Закончи предложение», «Подскажи словечко», «Найди выход», «Горит, не горит», «Причины пожаров», «Четвёртый лишний».

 

 

Расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

 

 

6.11.2017г.

 

7.11.2017г.

12.11.2017г.

13.11.2017г.

14.11.2017г.

18.11.2017г.

19.11.2017г.

 

20.11.2017г.

24.11.2017г.

 

25.11.2017г.

Чтение художественной литературы:

- Сказка «Как человек подружился с огнём»

- Маршак С.Я. сказка «Кошкин дом»

-«Рассказ о неизвестном герое»

- Чуковский К.И. «Путаница»

- Толстой Л.Н. «Пожарные собаки»

- Житков Б.С. «Пожар в море»

-Заучивание стихотворения «Мы пожарные»

 - Житков Б.С. «Пожар», «Дым»

- Чтение загадок и пословиц об огне

 

- Драматизация сказки «Кошкин дом»

 

 Учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности детей.

 

21.11.2017г.

Тематическая выставка книг в группе «Осторожно - огонь!»

 

 

 Привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас.

 

 

10.11.2017г.

13.11.2017г.

Рисование:

«Пожары случаются»

«Транспорт для пожарного»

 

 Продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи; совершенствовать умение детей передавать в рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений.

 

 

21.11.2017г.

Аппликация:

 «Пожарная машина»

 

 

Закрепить знания детей о пожарной машине; уточнить характерные особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания

 

14.11.2017г.

28.11.2017г.

Лепка:

«Огнетушитель – пожарного друг» «Пожарный расчет 01»

 

Воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного и спасателя; развивать фантазию и воображение; продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; создавать при помощи картона и пластилина коллективную композицию.

10.11.2017г.

17.11.2017г.

24.11.2017г.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыт «Чем можно потушить огонь?»

Опыт «Пожары загрязняют воздух»

Опыт «Горячее пламя»

 

Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.

5.11.2017г.-
28.11.2017г.

Беседы:

 «Пожарный – профессия героическая», «Не играйте с огнём», «Причины возникновения пожара», «Осторожно- полезные и опасные», «Если беда в квартире».

Решение проблемных ситуаций:

«От чего происходят пожары?»

«Если в квартире много дыма»

«Если звучит пожарная сирена»

Расширять кругозор детей, познакомить с профессией пожарных, закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении, воспитывать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

 

19.11.2017г.

 

26.11.2017г.

Экскурсии

по детскому саду «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

«Знакомство с противопожарным щитом»

Познакомить детей со средствами пожаротушения, с эвакуационными путями.

Продукт проекта:

3.1. Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

3.2. Организация с участием родителей творческой выставки на пожарную тематику.

3.3. Проведение итогового мероприятия – развлечение «Спички не тронь - в спичках огонь!».

Выводы:

Для детей: на основании мониторинга - проделанная работа дала положительные результаты. У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье;

Для родителей: за время реализации проекта родители стали нашими единомышленниками: активно сотрудничали с педагогами, с большим интересом участвовали совместно с детьми во всех проводимых мероприятиях;

для педагогов: произошёл профессиональный рост педагогов по данной проблеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спички не тронь, в спичках -огонь

Тематическое развлечение по формированию у детей основ противопожарной безопасности, проводится как итог большой предварительной работы, чтения художественной литературы, разучивания музыкального мате...

Презентация : "Спички не тронь в спичках огонь"

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Спички не тронь – в спичках огонь» (I младшая группа)

Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.Задачи:1. Вызвать у дет...

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

Проект во второй младшей группе «Спички не тронь – в спичках огонь!»

Актуальность проекта:Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и при...