Проект Спички не тронь - в спичках огонь!
проект по обж (средняя группа)
«Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Место проведения: МБДОУ детский сад №24 «Дельфинчик».
Сроки проведения: 5.11. 2017- 28. 11.2017 года.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Количество участников проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 5 - 6 лет.
Содержание проекта
Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.
Гипотеза: если регулярно, непрерывно, разъяснительно и практически работать по данной проблеме с дошкольниками, а также чётко организовывать взаимодействие родителей и воспитателей, то у детей сформируются прочные знания и навыки по соблюдению правил пожарной безопасности.
Цель проекта: сформировать у детей начальные знания по пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spichki_ne_tron_-_v_spichkah_ogon.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Место проведения: МБДОУ детский сад №24 «Дельфинчик».
Сроки проведения: 5.11. 2017- 28. 11.2017 года.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Количество участников проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 5 - 6 лет.
Содержание проекта
Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.
Гипотеза: если регулярно, непрерывно, разъяснительно и практически работать по данной проблеме с дошкольниками, а также чётко организовывать взаимодействие родителей и воспитателей, то у детей сформируются прочные знания и навыки по соблюдению правил пожарной безопасности.
Цель проекта: сформировать у детей начальные знания по пожарной безопасности.
Задачи проекта:
- Образовательные: познакомить детей с историей возникновения огня. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг. Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
- Развивающие: формировать умение реально оценивать возможную опасность. Развивать чувство осторожности и самосохранения. Развивать творческие способности детей.
- Воспитательные: воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать умение слушать и слышать педагога.
Ожидаемые результаты:
- для детей: расширение кругозора детей, словарного запаса, повышение уровня знаний детей о пожарной безопасности, формирование навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения.
- для родителей: изменение отношения родителей к данной проблеме, вовлечение их в совместную деятельность с детьми.
- для педагогов: повысить профессиональный личностный рост педагогов по данной теме.
Подготовительный этап.
Подготовительный этап проекта включает в себя: изучение современных подходов и содержания работы с дошкольниками по данной теме, решение организационных задач, связанных с проектом, проведение оценки существующего учебно-материального обеспечения группы, анкетирование родителей.
Дата | Мероприятия |
5.11.2017г. | Анкетирование родителей по теме: «Пожарная безопасность» |
6.11. 2017г. | Беседа Знакомство детей и родителей с темой проекта. |
7.11. 2017г. | Подбор необходимой методической литературы и иллюстрационного материала. |
7.11.2017г. | Подготовка наглядных пособий для игровой и продуктивной деятельности. |
10.11. 2017г. | Консультации для родителей: «Правила пожарной безопасности для дошкольников» «Расскажите своим детям…» |
| Папки- ширмы для родителей: «Один дома» «Опасность в быту» |
| Индивидуальные беседы с родителями: «Обсуждаете ли вы дома с ребёнком тему…» |
5.11.2017г. -14.11.2017г.
10.11.2017г.-24.11. 2014г. | Рекомендации родителям: Загадайте детям загадки. Выучите с детьми стихотворения. Изготовление дидактических игр совместно с родителями: «Четвёртый лишний»; «Сложи картинку»
|
Заключительный этап.
В результате проделанной работы на подготовительном этапе, в нашей группе были созданы оптимальные условия для реализации проекта. По итогам первого этапа мы пришли к выводу, что возможности и практический опыт позволяют более полно и широко представить материал по формированию у дошкольников основ пожарной безопасности в ДОО и добиться эффективных результатов по теме данного проекта. По данному направлению нами был составлен тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Дата | Мероприятия | Цель |
10.11.2017г.- 27.11. 2017г.
10.11.2017г.-27.11.2017г. | Сюжетно – ролевые игры: «Осторожно, пожар!», «Пожарная часть», «Мы пожарные», «Отважные пожарники», «Служба спасения». | Развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли. |
Настольно – печатные игры: «Опасные ситуации в доме», лото «Пожарная безопасность», «Четвертый лишний», «Сложи картинку», «Карточная викторина», «Выбери нужное», «Огнеопасные предметы».
|
Развивать аналитические способности детей, расширять кругозор в области пожарной безопасности, учить играть коллективно.
| |
Словесные игры: «Огонь друг или враг?»,«Закончи предложение», «Подскажи словечко», «Найди выход», «Горит, не горит», «Причины пожаров», «Четвёртый лишний».
|
Расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.
| |
6.11.2017г.
7.11.2017г. 12.11.2017г. 13.11.2017г. 14.11.2017г. 18.11.2017г. 19.11.2017г.
20.11.2017г. 24.11.2017г.
25.11.2017г. | Чтение художественной литературы: - Сказка «Как человек подружился с огнём» - Маршак С.Я. сказка «Кошкин дом» -«Рассказ о неизвестном герое» - Чуковский К.И. «Путаница» - Толстой Л.Н. «Пожарные собаки» - Житков Б.С. «Пожар в море» -Заучивание стихотворения «Мы пожарные» - Житков Б.С. «Пожар», «Дым» - Чтение загадок и пословиц об огне
- Драматизация сказки «Кошкин дом» |
Учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности детей.
|
21.11.2017г. | Тематическая выставка книг в группе «Осторожно - огонь!»
|
Привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас.
|
10.11.2017г. 13.11.2017г. | Рисование: «Пожары случаются» «Транспорт для пожарного»
| Продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи; совершенствовать умение детей передавать в рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений.
|
21.11.2017г. | Аппликация: «Пожарная машина»
|
Закрепить знания детей о пожарной машине; уточнить характерные особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания |
14.11.2017г. 28.11.2017г. | Лепка: «Огнетушитель – пожарного друг» «Пожарный расчет 01»
| Воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного и спасателя; развивать фантазию и воображение; продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; создавать при помощи картона и пластилина коллективную композицию. |
10.11.2017г. 17.11.2017г. 24.11.2017г. | Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт «Чем можно потушить огонь?» Опыт «Пожары загрязняют воздух» Опыт «Горячее пламя» |
Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности. |
5.11.2017г.- | Беседы: «Пожарный – профессия героическая», «Не играйте с огнём», «Причины возникновения пожара», «Осторожно- полезные и опасные», «Если беда в квартире». Решение проблемных ситуаций: «От чего происходят пожары?» «Если в квартире много дыма» «Если звучит пожарная сирена» | Расширять кругозор детей, познакомить с профессией пожарных, закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении, воспитывать умение ориентироваться в проблемных ситуациях. |
19.11.2017г.
26.11.2017г. | Экскурсии по детскому саду «Знакомство с уголком пожарной безопасности» «Знакомство с противопожарным щитом» | Познакомить детей со средствами пожаротушения, с эвакуационными путями. |
Продукт проекта:
3.1. Оформление уголка пожарной безопасности в группе.
3.2. Организация с участием родителей творческой выставки на пожарную тематику.
3.3. Проведение итогового мероприятия – развлечение «Спички не тронь - в спичках огонь!».
Выводы:
Для детей: на основании мониторинга - проделанная работа дала положительные результаты. У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье;
Для родителей: за время реализации проекта родители стали нашими единомышленниками: активно сотрудничали с педагогами, с большим интересом участвовали совместно с детьми во всех проводимых мероприятиях;
для педагогов: произошёл профессиональный рост педагогов по данной проблеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спички не тронь, в спичках -огонь
Тематическое развлечение по формированию у детей основ противопожарной безопасности, проводится как итог большой предварительной работы, чтения художественной литературы, разучивания музыкального мате...
Презентация : "Спички не тронь в спичках огонь"
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Спички не тронь – в спичках огонь» (I младшая группа)
Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.Задачи:1. Вызвать у дет...
Занятие по безопасности "спички не тронь,в спичках огонь"
младшая группа...
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...
Проект во второй младшей группе «Спички не тронь – в спичках огонь!»
Актуальность проекта:Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и при...
отчет по проекту "Спички не тронь,в спичках огонь"
пожарная безопасность...