Пожарная безопастность
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
«Кошкин дом». Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе
Конспект НОД по пожарной безопасности
во 2 младшей группе
Тема занятия: «Кошкин дом»
Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: игрушка-кошка, коробок со спичками, картинки с изображениями электроприборов, телефон, макет пожарного щита,
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Детям спички не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом», заучивание стихотворений по пожарной безопасности, создание индивидуальной работы пожарная машина.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
Здравствуйте, гости, в этот час
Мы очень рады видеть вас! (присаживаются на стулья)
Ножки ровненько поставили,
Ручки на колени положили,
Слушаем воспитателя,
Ушки навострили.
2. Игровая ситуация «У Кошки беда»
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто сегодня у нас в гостях?
Это кошка и у неё случилась беда- сгорел её дом!
Тили-бом, тили-бом
Загорелся кошкин дом.
(Звучит грустная мелодия)
Воспитатель: Кошка плачет и грустит,
У нее печальный вид:
В домике пожар возник -
Вещи в нем сгорели в миг.
Огонь тушила, как могла,
Хвостик, лапки обожгла.
Больно Кошке, вот беда!
Пожалеем Кошку? - Да! (дети все дружно)
(Дети гладят игрушку-Кошку)
Воспитатель: Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?
Дети: Пожар. Дом сгорел.
Воспитатель: Нужно помочь Кошке. Сначала расскажем, почему происходят пожары.
3. Беседа «Причины пожаров»
Воспитатель: Вот какую историю рассказала нам Кошка:
В домике котята жили,
Шалуны большие были.
В игры разные играли
И однажды они взяли…
Что они взяли? – вы узнаете, если отгадаете загадку:
В домике картонном
Огоньки живут.
Тронь неосторожно их -
К пожару приведут! (Спички)
(Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)
Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.
Можно играть со спичками? Почему нет?
Дети: Может возникнуть пожар.
Воспитатель: Приглашаю вас, ребятки
На полезную зарядку!
ФИЗМИНУТКА (Дети встают около стульчиков)
Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)
Знайте дети и зверушки!
Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)
Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)
Уже не шутка!
Тушить мы будем вместе
Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)
Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)
Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)
Воспитатель: В наших квартирах, ребята, проживает много приборов-помощников. Какие вы знаете приборы? Назовите их. (Воспитатель показывает изображения электроприборов). Этими приборами нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Электричество и газ бывают опасны для человека.
Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и другие предметы нельзя засовывать в розетку. Выходя из дома, нужно выключить все электроприборы из розеток и газ на кухне для того, чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть леса, дома и даже люди!
4. Игровая ситуация «Набираем 101»
Воспитатель: Ребята, а если случился пожар, куда мы должны позвонить?
Дети: Пожарным в пожарную часть
Воспитатель: По какому номеру?
Дети: 101.
Воспитатель: Запомните, ребята, и ты Кошка:
Пожар тушить сам не пытайся,
Ты мал еще, как ни старайся!
Ты лучше 101 звони,
Пожарным все ты объясни:
Где ты живешь и где горит -
Машина в миг к вам долетит!
Попробуем набрать этот номер на телефоне.
(Дети набирают цифры 101 на телефонах)
Воспитатель: Ребята а как вы думаете что может пригодиться пожарному для тушения пожара?
Дети: Огнетушитель.
Воспитатель: Хорошо, а что еще?
Дети: Вода.
Воспитатель: Хорошо.
А что еще?
Ребята давайте с вами рассмотрим наш пожарный щит, и узнаем что же еще нужно пожарному при тушении пожара.
Смотрите, что еще у нас есть?
Дети: Топор, лом, багор, лопата, песок, ведро для песка.
Воспитатель: Молодцы! Правильно.
А теперь мы нашу Кошку развеселим – расскажем ей потешку.
(Дети рассказывают потешку «Кисонька-Мурысонька»)
Воспитатель: Какое у Кошки стало настроение?
Дети: хорошее.
Воспитатель: Конечно, хорошее.
Ну а теперь давайте мы нашей кошке сделаем поделку пожарную машину, чтобы кошка знала к кому нужно обращаться за помощью, в случае возникновения пожара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила пожарной безопастности
презентация для детей дошкольного возраста. В веселых и очень поучительных картинках дети еще раз вспомнят как себя надо вести с огнем!...
Памятка детям о пожарной безопастности
Памятка для детей. Что делать в случае пожара....
План месячника по ПДД и пожарной безопастности
Для того чтобы работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте (или при пожаре) принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы ...
Пожарная безопастность
Плакаты по пожарной безопастности...
Занятие по пожарной безопастности
Пожарная безопасность...
Проект " Уроки пожарной безопастности"
Данное методическое пособие помогает рассширить обобщить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопастности в различных жизненных ситуациях. Поможет родителям правильно обучить ребёнка...