ОБЖ для детей раннего возраста
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект занятия по ОБЖ для детей раннего возраста
«Приключения Колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_v_ranney_gruppe.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
Конспект занятия по ОБЖ для детей раннего возраста
«Приключения Колобка»
Подготовил: Кузнецова Л.А.
г. Надым 2021
Цель: закрепление представлений детей об опасных предметах.
Задачи:
Обучающие:
-формировать элементарные правила поведения с опасными предметами;
-объяснять, какой вред они могут причинить.
Развивающие:
-развивать словарный запас, мышление;
-закрепить названия цветов (красный, зеленый).
Воспитательные:
-воспитывать положительные эмоции, внимание и самостоятельность;
-воспитывать желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.
Материалы: мягкие игрушки персонажи сказки «Колобок»; дид. игра «Опасные предметы»; декорации леса, атрибуты для игр,
Предварительная работа: рисование Колобка, игровые ситуации для воспитания безопасного поведения, чтение сказки «Колобок».
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы : беседа, игра, загадка, постановка проблемы.
Ход НОД:
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
Дети идут по дорожке, проходят (переступая) реку.
Загадка.
Кто это такой: кругленький, румяненький, хорошенький и вкусненький?
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Кто это дети?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Да, это он. Ребята, посмотрите колобок грустный. Как вы думаете, почему?
-Колобок укатился далеко от дома и заблудился.
-Ребята, а можно ли уходить далеко от дома без разрешения взрослых? Почему?
-Давайте проводим колобка до дома. (Воспитатель с детьми и колобком переходят от одной полянки к другой)
Первая полянка:сидит Зайчик. Трясется и плачет, в его лапах и вокруг спички.
Воспитатель: Ой, ребята, почему зайчик плачет?
-Дети, можно ли играть со спичками?
Воспитатель:
Ой, ты зайчик-непослушный
Ты почему не хочешь слушать
Спички в руки ты не бери
Потому что наделаешь ты беды.
-Ребята, давайте поможем Зайчику собрать спички и положим их в коробок.
(Игра «Собери спички»)
Вторая полянка: Волк сидит под елкой и воет, рядом сломанная машинка и молоток .
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Волка почему он так громко воет?
Волк: У меня сломалась машинка, я хотел починить ее и взял молоток и случайно ударил себе по лапе.
Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно брать тяжелый молоток? К кому нужно обратиться, если у вас что-то поломалось?
Волк: Я уже понял, обязательно попрошу сегодня папу помочь мне.
Воспитатель: Не расстраивайся, давай лучше поиграем.
Игра «Цветные автомобили»
Третья полянка : Мишка с корзинкой
Воспитатель: Мишка, что это у тебя в корзине?
Мишка: Таблетки.
Воспитатель:
-Ребята, а для чего нам нужны лекарства? Мишка, тебе эти таблетки врач прописал?
Мишка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня сразу все пройдет.
Воспитатель:
-А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку? Если вы заболели, то к кому нужно обращаться за помощью? Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство.
-Ой, ребята, а если бы Мишка выпил таблетки, что бы с ним случилось? Ты слыша, Мишка, что никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.
Четвертая полянка: Лисичка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лисичка сидит.
Колобок: Ой, ой, ой! Я боюсь Лису! Она меня съест!
Воспитатель: Давайте пройдем мимо Лисы на носочках, и она нас не заметит.
Пятая полянка: дом Колобка.
Воспитатель: Вот и дом Колобка.
(дидактическая игра « Опасные предметы»)
Рефлексия:
-Понравилось ли вам путешествие?
-Кого мы сегодня встретили?
-Какие опасные предметы вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"
Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...
Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се
quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...