ОБЖ для детей раннего возраста
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Кузнецова Лилия Александровна

Конспект занятия по ОБЖ для детей раннего возраста

«Приключения Колобка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_v_ranney_gruppe.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Конспект занятия по ОБЖ для детей раннего возраста

«Приключения Колобка»

Подготовил: Кузнецова Л.А.

г. Надым 2021

Цель: закрепление представлений детей об опасных предметах.

Задачи:

Обучающие:

-формировать элементарные правила поведения с опасными предметами;

-объяснять, какой вред они могут причинить.

Развивающие:

-развивать словарный запас, мышление;

-закрепить названия цветов (красный, зеленый).

Воспитательные:

-воспитывать положительные эмоции, внимание и самостоятельность;

-воспитывать желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.

Материалы: мягкие игрушки персонажи сказки «Колобок»; дид. игра «Опасные предметы»; декорации леса, атрибуты для игр,

Предварительная работа: рисование Колобка, игровые ситуации для воспитания безопасного поведения,  чтение сказки «Колобок».

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы : беседа, игра, загадка, постановка проблемы.

Ход НОД:

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Дети идут по дорожке, проходят (переступая) реку.

Загадка.

Кто это такой: кругленький, румяненький, хорошенький и вкусненький?

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Кто это дети?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Да, это он. Ребята, посмотрите колобок грустный. Как вы думаете, почему?

-Колобок укатился далеко от дома и заблудился.

-Ребята, а можно ли уходить далеко от дома без разрешения взрослых? Почему?

-Давайте проводим колобка до дома. (Воспитатель с детьми и колобком переходят от одной полянки к другой)

Первая полянка:сидит Зайчик. Трясется и плачет, в его лапах и вокруг спички.

Воспитатель: Ой, ребята, почему зайчик плачет?

-Дети, можно ли играть со спичками?

Воспитатель:

Ой, ты зайчик-непослушный

Ты почему не хочешь слушать

Спички в руки ты не бери

Потому что наделаешь ты беды.

-Ребята, давайте поможем Зайчику собрать спички и положим их в коробок.

(Игра «Собери спички»)

Вторая полянка: Волк сидит под елкой и воет, рядом сломанная машинка и молоток .

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Волка почему он так громко воет?

Волк: У меня сломалась машинка, я хотел починить ее и взял молоток и случайно ударил себе по лапе.

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно брать тяжелый молоток? К кому нужно обратиться, если у вас что-то поломалось?

Волк: Я уже понял, обязательно попрошу сегодня папу помочь мне.

Воспитатель: Не расстраивайся, давай лучше поиграем.

Игра «Цветные автомобили»

Третья полянка : Мишка с корзинкой

Воспитатель: Мишка, что это у тебя в корзине?

Мишка: Таблетки.

Воспитатель:

-Ребята, а для чего нам нужны лекарства? Мишка, тебе эти таблетки врач прописал?

Мишка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня сразу все пройдет.

Воспитатель:

-А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку? Если вы заболели, то к кому нужно обращаться за помощью? Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство.

-Ой, ребята, а если бы Мишка выпил таблетки, что бы с ним случилось? Ты слыша, Мишка, что никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

Четвертая полянка: Лисичка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лисичка сидит.

Колобок: Ой, ой, ой! Я боюсь Лису! Она меня съест!

Воспитатель: Давайте пройдем мимо Лисы на носочках, и она нас не заметит.

Пятая полянка: дом Колобка.

Воспитатель: Вот и дом Колобка.

(дидактическая игра « Опасные предметы»)

Рефлексия:

-Понравилось ли вам путешествие?

-Кого мы сегодня встретили?

-Какие опасные предметы вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...