Занятие "Служба 01, 02"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социальному миру в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Службы 01, 02, 03 всегда на страже»
Доминирующая образовательная область:познавательное развитие
Интеграция областей:речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей:игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная
Цель:сформировать знания детей о работе и функциях специальных служб.
Программное содержание:Расширять и закреплять представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова. Развивать зрительное внимание, восприятие, логическое и ассоциативное мышление, тонкую моторику, память, смекалку и речевую активность, координацию речи с движением.Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа:загадывание загадок и беседы о спец службах
Материалы и оборудования:сундучок с атрибутами, цифры 01, 02, 03, сюжетные картинки, картинки или модели, игрушки спец. транспорта
Планируемый результат:дети различают спец транспорт, называют номера спец служб, различают их функционал
Структура занятия
1 | Вводная часть | Организационный момент. Появление Незнайки. | 2 мин |
2 | Основная часть | 15 мин | |
1. | Беседы о службах | Службы 01,02,03 | 6 мин |
2. | Словесная игра. «Слова-качества» | Называние слов-качеств, которыми должны обладать работники служб спасения | 3 мин |
3. | Физкультминутка «Пожарные | Движения по тексту | 2 мин |
4. | Игра «Путаница» | Дети исправляют ошибки Незнайки, называют правильно номера служб | 4 мин |
3 | Заключительная часть | Рефлексия. | 3 мин |
Длительность занятия 20 минут
Ход занятия
Вводная часть. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Падает снег. Причудливые снежинки кружатся в волшебном танце и тихо падают на землю. Несмотря на зимний холод за окном, уже наступила весна и от этого становится радостно, хочется подарить тепло. Давайте подарим друг другу кусочек доброты и улыбнемся.
(неожиданно раздается стук в дверь, заходит Незнайка)
Н: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. Знайка попросил меня передать вам вот этот сундучок (ставит сундук)
В: А что там?
Н: Не знаю, тут замок. Знайка говорил, что надо написать какие-то цифры чтобы его открыть.
В: на сундуке написано «службы спасения!». Наверное, чтобы разгадать тайну замка, мы должны узнать, что это за службы спасения. Хотите? (да). И ты, Незнайка, оставайся с нами.
Н: с радостью.
Основная часть. Беседы о службах
В: Ребята, существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался, что же это за машины и службы? (поочередный показ игрушечных машин и сюжетных картинок по ходу рассказа или показ презентации)
Служба 01-это пожарная служба. Когда люди неаккуратно обращаются с огнем, возникает пожар -сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди. На помощь приходит пожарная служба.
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарникам звонить
о пожаре сообщить.
Знает каждый гражданин-
Пожарный номер 01.
Пожарники быстро тушат огонь, ведь они специально обучены, и в их машинах есть специальные инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель, а главное-вода.
Служба 02— полиция. Если вашей жизни угрожает опасность, вам поможет полицейский.
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держатся едва-
Позвони скорей 02.
Служба 03— служба скорой медицинской помощи.
Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Номер «Скорой помощи» — «03».
Медицинские работники спасают миллионы человеческих жизней.
01, 02, 03 – номера телефонов специальных служб, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети.
В.: Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», «02», «03» работают круглосуточно, т.е. и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.
Словесная игра. «Слова-качества»
-А какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения?
-Давайте соберем в мои ладони много – много слов-качеств, которыми должны обладать работники служб спасения (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т. д.)
Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.
Дети, а как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами?
А дети могут научиться?
Физкультминутка «Пожарные»
1-2-3-4
Кто шагает дружно в ряд, Шагают друг за другом
Мы пожарных отряд.
От жары горит лицо,
Мы огонь возьмём в кольцо. Делают круг
Едкий дым колюч и горек. Складывают руки
Тут поможет лишь топорик. «Топориком»
Пламя в щели так и бьёт. Делают махи руками
Прорублю я в стенке ход.
Багром дотянусь до горящих досок, Поднимаются на носки
Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движения
Игра «Путаница»
Н: Ой, ребята, как у вас интересно! Я даже стихи придумал про службы спасения:
Разгорается огонь где-то там вдали,
Доставай-ка телефон и звони 03.
В: Незнайка, а ты ничего не перепутал?! Ребята, давайте исправим его ошибку
Д:01 набираем и пожарных вызываем
Никогда-никогда потушить огонь нельзя
Ни таблеткой, ни шприцом, и ни гаечным ключом.
Всем должно быть ясно:
Лишь в воде огонь погаснет.
Пожарных срочно вызывай-01 ты набирай.
Н: Если в дом стучится вор,
ну а дома ты один-
Набирай скорее номер 01.
В: Опять ты что-то напутал Незнайка.
Никогда-никогда не избавит от врага
нас пожарников дружина,
Хоть у них и много силы.
От беды спасут, друзья, полицейские всегда.
Д: Надо набрать 02 – полиция
Н: Если маме стало плохо - не теряйся никогда,
Скорее вызывай врача по номеру 02.
В: Какой номер надо набрать?
Д: 03, скорая помощь.
Никогда-никогда вылечить болезнь нельзя
ни зимой, ни летом железным пистолетом.
Только врач поможет в этом-
должен каждый знать об этом.
В: Молодцы, ребята! Ой, а мы совсем забыли про сундучок. Давайте подумаем, если на нем написано «службы спасения», так может кодом будут являться номера их телефонов(в-ль прикрепляет на сундуке цифры 01, 02,03 (или 112 –единый номер вызова спец. служб) и сундук открывается, в нем атрибуты каждой службы)
Заключительная часть.Рефлексия
В:Ребята, вы сегодня молодцы. Скажите, что нового узнали? Что понравилось? Чему научились?
В: Спасибо! А сейчас предлагаю организовать и поиграть в игры «Службы спасения» с атрибутами из сундучка
Занятие по социальному миру в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Службы 01, 02, 03 всегда на страже»
Содержание: Расширяли и закрепляли представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова. Развивали зрительное внимание, восприятие, логическое и ассоциативное мышление, тонкую моторику, память, смекалку и речевую активность, координацию речи с движением.Воспитывали навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Рекомендации: продолжать знакомить детей со спец службами, их значением в жизни людей, закреплять номера служб. Нарисовать спец транспорт разных служб